Тема: «УЧИМСЯ БЕСЕДОВАТЬ О ГЕРОЯХ СКАЗОК»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: научить понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_nod_po_sotsialno-lichnostnomu_razvitiyu_2.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «УЧИМСЯ БЕСЕДОВАТЬ О ГЕРОЯХ СКАЗОК»
Цель: научить понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера.
Ход занятия:
Педагог. Дети, посмотрите, что у меня здесь? (Показывает тарелку с водой, лепестки, цветок, скорлупу ореха.) Здесь, наверное, кто-то был, какой-нибудь сказочный герой. Давайте подумаем, кто это мог быть? (Находит записку и читает.)
«Вот вам подсказка; скорлупа грецкого ореха была ей колыбелькой, голубые фиалки — периной, а лепестки роз — одеялом. В скорлупе она спала ночью, а днем играла на столе.
Здесь стояла тарелка с водой, а на краях тарелки лежали цветы, и длинные стебельки цветов купались в воде. Для этой девочки тарелка с водой была целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке...»
О ком это? Дети, вспомните, кто написал сказку «Дюймовочка»?
Выключается свет, появляется волшебная шкатулка.
Что это за чудеса? Какая-то шкатулочка, наверное, волшебная. Давайте ее откроем. Здесь лежат какие-то вопросы, наверное, волшебник их положил. (Читает вопросы.)
• Дети, вспомните и назовите героев сказки «Дюймовочка».
• У кого в сказке был нежный голосок? Скажите так же, как говорила она.
• А кто был мокрым и безобразным?
• Кого можно назвать заботливой и трудолюбивой?
• Кто любил сидеть высоко на дереве и кормиться сладким цветочным соком?
• Кто жил в тепле и довольстве, хотя на улице была холодная зима?
• Кто помог Дюймовочке убежать от полевой мыши?
Молодцы! Вы ответили на все вопросы, значит, хорошо знаете эту сказку.
А что здесь такое? Это, наверное, опять что-то волшебное? Надо посмотреть.
Фланелеграф закрыт скатертью, на нем кружки разного цвета. Розовый — Дюймовочка, зеленый — жаба, коричневый — жук, серый — мышь, черный — ласточка.
Дети, наверное, за этими кружочками спрятались герои из сказки «Дюймовочка». Давайте подумаем, кто тут мог спрятаться? Например, на кого похож черный кружок, кто там спрятался, чтобы мы не нашли его?
А теперь давайте подумаем, какие слова мы еще можем подобрать для Дюймовочки, как еще можно о ней сказать? (Ласковая, смелая, помощница и др.) А какие слова можно сказать о мыши? (Запасливая, хитрая.) О жабе? О ласточке? Молодцы! Для всех
придумали подходящие слова. Ну, раз вы знаете, какая Дюймовочка, то вы ее, наверное, узнаете. Вот посмотрите на картинки и скажите, на какой из них Дюймовочка? Почему?
Дети, вы хорошо знаете эту сказку и, наверное, помните, как трудно было Дюймовочке, какие она прошла испытания, но она очень смелая девочка и поэтому все кончилось хорошо.
Как вы думаете, о чем думала Дюймовочка, что она переживала, когда увидела, что находится на листе кувшинки, а куда ни посмотришь, кругом вода?
Вам было жалко Дюймовочку, когда она дрожала от холода, завернувшись в сухой осенний лист? Почему?
Дети, а как бы вы поступили, о чем бы вы подумали, если бы увидели замерзшую ласточку?
С Дюймовочкой в сказке происходили не только страшные, неприятные приключения, у нее было и много хорошего. Помните, когда она дома играла с цветами, плавала на лодочке по своему «озеру»? Как вы думаете, какое у нее было настроение, о чем она думала?
А когда оказалась вместе с ласточкой на берегу прекрасного озера в теплой стране, где кругом росли белые цветы?
Вот к нам пришли все герои этой сказки. Давайте их рассадим так, чтобы им приятно было сидеть вместе. С кем не страшно сидеть Дюймовочке?
В волшебную шкатулку волшебник положил сердечки. Как вы думаете, когда люди дарят друг другу сердечки? У вас тоже есть свои любимые герои в этой сказке, те, кто вам нравится, кого вы полюбили? Я дам каждому из вас по сердечку, а вы подарите их своему любимому герою сказки, а потом мы посмотрим, у кого из этой сказки будет больше всего сердечек. (Дети обосновывают свой выбор.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "В гостях у героев сказок"
Конспект итогового занятия по обучению детей средней группы ориентировке в пространстве...
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: «Научим героев сказок вести себя правильно»
Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасног...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста по теме "В гостях у героев сказок"
Цель: развитие фонематических процессов, грамматического строя речи....
Выпускной в детском саду "Герои сказок тоже идут учиться в школу"
Мы верим - будет путь далёк,И будет жизнь длинна.И пусть удачи огонёкДля вас горит всегда!...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Учимся беседовать о героях сказок»
Беседа о героях сказки "Дюймовочки"...
«Школа молодых родителей» Тема: "Учим детей правилам безопасности на примере героев известных русских народных сказок"
laquo;Школа молодых родителей»Тема: "Учим детей правилам безопасности на примере героев известных русских народных сказок"...
Конспект учебного занятия на тему: «Математическое путешествие с героями сказок (закрепление знания состава чисел от 2 до 8)»
Цель занятия: закрепление знания состава чисел от 2 до 8. Закрепление знания решения примеров и задач на сложение и вычитание....