Педагогическая деятельность "Как мы чувствуем время"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Игра - путешествие, для детей старшего дошкольного возраста, способствующая расширению представлений детей о времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-kak_my_chuvstv.vremya.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие
«Как мы чувствуем время» в старшей группе (5 – 6 лет)
Бабкиной Татьяны Владиславовны,
воспитателя
высшей квалификационной категории
МКДОУ ЦРР – детский сад №18 «Рябинка»
г. Омутнинска
Обоснование темы занятия: педагогическая деятельность образовательной области «Познание»
Дидактическая цель занятия: способствовать расширению представлений детей о времени.
Тип деятельности: повторение материала, игровое.
Вид деятельности: интегрированная
Задачи:
Обучающая – способствовать формированию у детей представлений о времени как категории, напрямую не воспринимаемую органами чувств. Ввести в словарь детей понятие «кусочек времени», соответствующее одному отрезку времени.
Развивающая – развивать логическое мышление с помощью проблемных ситуаций.
Воспитательная – воспитывать любознательность, ценностное отношение ко времени.
Методы обучения: игровой, объяснительно - иллюстративный, проблемный.
Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: красивая коробка, пинетки, фотографии детей во младенчестве, две хлебницы, хлеб свежий и черствый, живая роза, засушенный букет роз в вазе, детские рисунки с изображением «золотой осени», акварельные и гуашевые краски, кисти, бумажные салфетки, баночки для воды.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мама Маши принесла вот эту коробку, как вы думаете, что там? (не знаем)
В: И я не знаю, тогда посмотрим? (открываем, достаём - пинетки)
В: Ребята, что это? (пинетки)
В: Может, быть примерим?
Дети: Не подойдут, малы!
В: Почему не подходят? (ноги выросли)
В: Почему вдруг выросли? Что произошло? (время прошло)
В: Вы говорите время прошло. А как вы думаете - что такое время? (дети говорят)
В: А мы можем его увидеть? - нет, а потрогать? -нет, а понюхать? -нет, а попробовать на вкус?
В: Тоже нет, так значит время это невидимка? Но вы знаете, мне кажется, даже невидимка может оставлять следы. Давайте попробуем их поискать! Может на этих пинетках найдем? (рассматриваем пинетки- воспоминания детей.)
В: Дети, а мы можем вернуться в те времена, когда вы были младенцами? – нет.
В: Действительно, мы с вами знаем, что прошедшие «кусочки времени» вернуть нельзя.
В: Но мне бы так хотелось хоть одним глазком увидеть вас малышами, с помощью чего это можно сделать? (с помощью детских фотографий)
(достаю из конверта и выкладываю на стол, дети рассматривают и находят себя малышами….вы такие милые и озорные).
В: Ребята, значит, с помощью фото мы можем с вами вернуться в те времена, которые уже прошли.
В: Вы знаете, мне так интересно было за вами наблюдать, как вы улыбались и радовались, глядя на себя, вспоминали своё детство. Оказывается, мы с вами можем время почувствовать?
– Да!
В: Ребята, давайте присядем и я вас ещё о чем - то спрошу (пока рассаживаются на ковер, я беру вазу с засохшими розами накрытыми салфеткой)
В: Скажите, а можно время понюхать? – нет.
В: Тогда послушайте вот такую историю: однажды на мой день рождения мне подарили розы (снимаю салфетку с роз).
В: Они мне так понравились, что я не захотела с ними расставаться и решила их засушить, чтобы оставить на память об этом радостном для меня дне.
В: Скажите, а на этих цветах можно увидеть следы времени?- да.
В: Какие стали цветы? – старые, высохли, сухие (беру один цветок и передаю по кругу, дети рассматривают и высказываются)
В: А если мы посмотрим на этот цветок, (достаю и показываю живую розу), что вы о нем скажите? (передаем по кругу и рассматриваем)
В: На нем есть следы времени?
В: А если понюхать? Живой цветок пахнет, у него замечательный аромат. А сухого цветка есть запах? - нет.
В: А почему нет запаха? – время прошло, и запах со временем улетучился.
В: Но у меня остались воспоминания о том дне. Тем самым они мне дороги, как вам ваши фото.
В: Ребята, скажите, а на вкус можно следы времени попробовать? - нет. (встаем с ковра)
В: А у меня для вас есть сюрприз, но сначала отгадайте загадку:
Было так: |
В: Молодцы, это хлеб! (Дети сами открывают хлебницы: 1- свежий хлеб, 2- сухарики.)
В: Что вы можете сказать о хлебе? Давайте сравним, какой здесь у меня хлеб? (рассказывают, что он черствый, не свежий и свежий)
В: Почему хлеб стал старым, черствым? – прошло время и он засох, превратился в сухари. (можно предложить попробовать)
-В: Ребята, так значит время не такое уж и невидимое, оказывается его можно что…? Дети: Увидеть, понюхать, попробовать на вкус.
В: И время на всём оставляет свои следы.
В: Пройдет немного времени и в нашей коробочке окажутся наши сегодняшние туфельки.
В: Мы сейчас с вами тоже попробуем оставить свой след в истории времени. И сделаем мы это с помощью бумаги и красок.
В: Помните, мы с вами недавно рисовали какое-то время года, кто мне подскажет какое?
Дети: осень.
В: А какую мы рисовали осень?
Дети: Золотую.
В: Она уже прошла или ещё будет?
Дети: Прошла.
В: Как вы думаете, а этот «кусочек времени» ещё повториться? – нет.
В: Но мы с вами об этом «кусочке времени» уже оставили след. И эти следы времени лежат у меня в конверте, посмотрим?
В: Что это?
Дети: Наши рисунки «золотая осень».
В: А не оставить ли нам с вами ещё один след во времени? А как? (рисуем позднюю осень).
В: я беру кисточку, набираю коричневую краску (все свои действия воспитатель комментирует, т.к он рисует с детьми за одним столом, во время рисования читает стихи, импровизирует)
В: Вы знаете ребята, а поздняя осень оставляет с вой след на моем рисунке в виде белых снежинок (пальчиком, белой краской, оставляю следы на рисунке)
Белый снег, пушистый
в воздухе кружится
И на землю тихо
падает, ложится. (Иван Суриков)
В: Ребята, какое у вас сейчас настроение? (высказываются) А у меня радостное.
В: А бывает снег разноцветный? А может он на солнышке блестит.
В: А вот этим пальчиком я наберу желтую краску и прямо в белую снежинку, а этим пальчиком красной краской нарисую (между делом оцениваю работы детей)
В: Какие мы с вами замечательные следы во времени оставили. Молодцы!
В: А сейчас пришло время отправляться к Наталье Леонидовне, на рыбок полюбоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Путешествие в страну времени или как мы чувствуем время».
Время – это одна из важнейших составляющих реальности, в которой мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени. Оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчи...
педагогический проект "Зима как время года"
В ходе наблюдения за детьми во время прогулок было выявлено несколько проблем. Во – первых, некоторые ребята во время самостоятельных игр и наблюдений в зимнее время мало используют игровой матер...
Конспект НОД по познавательному развитию "Как мы чувствуем время"
Конспект НОД с элементами ТРИЗ...
Педагогическое сопровождение формирования чувства цвета старших дошкольников в процессе рисования по мотивам Городецкой росписи
Статья о педагогическом сопровождении формирования чувства цвета у старших дошкольников в процессе рисования по мотивам Городецкой росписи....
Педагогический проект «Человек и время» (Формирование представлений детей о времени)
Педагогический проект «Человек и время» (Формирование представлений детей о времени)...
Педагогический проект "Как увидеть время"
Информационный, групповой , краткосрочный проект для подготовительной группы. Предназначается для формирвания представления детей о временных рамках при использовании различных видов моделей часов, ум...
Педагогический проект "Эти удивительные времена года" (для детей старшего дошкольного возраста)
Материал предназначен для воспитателей Доу...