Педагогический проект "Как увидеть время"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ляховская Светлана Владимировна

Информационный, групповой , краткосрочный проект для подготовительной группы. Предназначается для формирвания представления детей о временных рамках при использовании различных видов моделей часов, умение детей определять время на часах и развивать чувство времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

 Проект

«Как увидеть время»

                                 

Подготовительная группа общеразвивающей направленности «Почемучки»

                                 

                           

                                                                                                                       Воспитатели: Ляховская С.В.

                                                                                                                                                Журба А.Д.

Санкт – Петербург

18 – 22 марта 2019г.

«Природа так обо всем позаботилась,

что повсюду ты находишь, чему учиться»
Леонардо да Винчи

Проблема

За завтраком я объявила детям, что сегодня в 10 часов утра, к нам приедет театр, но свои наручные часы я оставила дома и не могу следить за временем, поэтому ребята должны сами следить за временем. Заигравшись, ребята перестают смотреть на часы. В 10:30 заходит помощник воспитателя и сообщает о том, что театр уже уехал, и мы пропустили представление. Мы с ребятами садимся на ковёр и начинаем «искать причину», почему так произошло. Ответ таков, мы не следили за временем и поэтому пропустили представление. Вывод: нужно научиться пользоваться часами и понимать время.

Цель проекта:

Формировать представления детей о временных рамках при использовании различных моделей часов. Научить детей определять время на часах и развивать чувство времени.

Задачи:

  • познакомить детей с различными часами, развивать представление о времени;
  • расширять представление детей о приборах, измеряющих время, через разные виды детской деятельности;
  • учить устанавливать время на макете часов;
  • развивать интерес, любознательность, творческое воображение;
  • вовлекать родителей в активное сотрудничество над проектом;

Участники: дети подготовительной группы общеразвивающей направленности,

родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.

Тип проекта: информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный проект (18 – 22 марта).

Ожидаемый результат

На уровне ребенка

  • сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
  • дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
  • дети получат новые представления: главное назначение часов – фиксация времени; (что давным-давно был: солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время);
  • приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы.

На уровне педагогов

  • поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей.
  • способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

На уровне родителей воспитанников

  • создать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка;
  • учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду;
  • привлекать родителей к совместной деятельности с детьми в рамках проекта;
  • бережно и уважительно относительно к детскому творчеству.

На уровне предметно-развивающей среды

  • создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Основные этапы проекта:

Этапы

Цель

Содержание

Формы

1 этап – подготовительный.

Проблема

Изучение отношения родителей и детей по данному направлению;                                                                                                                                            планирование работы, выбор форм и методов;

Выявление проблемы, формирование цели, задач

Привлечение родителей к поиску необходимой информации по данной теме

2 этап –проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта,

подбор материала, оборудования

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте

Подбор методической литературы

Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать подвижные игры

Подобрать художественную литературу по данной теме

Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей

3 этап – практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Создать условия для формирования знаний детей о часах, времени

Формировать умение фиксировать время на часах

Расширять словарный запас по данной теме

Презентация для детей 

«Как возникли часы

Продукт проекта

«Мини-музей часов»

4 этап -  аналитический.

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Круглый стол совместно с родителями

 «Волшебный мир часов»

Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач

Обработка и оформление материалов

5 этап -  Презентация проекта

Презентация проекта

Итоги работы

Итоги и презентация работы

План мероприятий по реализации проекта

«Как увидеть время»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Познавательный рассказ воспитателя «История часов или какие бывают часы?»

Тематические беседы «Какие часы были давным - давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелке и против часовой стрелки», «Пространство и время», «что такое время?»

Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».

Конструирование «Циферблат», «Башенные часы»

Презентация для детей «Как возникли часы

Социально-коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры  «В магазине часов», «Фабрика часов», «Часовая мастерская»

Дидактические игры: «Поставь стрелку на часах ,«Точное время», «Правильное время», «Определи который час», «Успей вовремя»

Игра-пазл «Время»

Игра-лото «Детям о времени»

Словесные игры «Назови ласково»

Речевое развитие

Чтение с детьми: цикл рассказов: «Живые часы», «Солнечные часы или часы на небе», «Часы – свечи», «Часы без стрелок (песочные часы)», «Механические часы», «Электронные часы»; О. Подтуркина «Часы»,

сказка Б. Грешникова «Сказка о волшебных часах»;\ стихотворения      Т. Вишняковой «Часы-будильник», Ю. Мориц «Шли часы через дорогу», В. Берестова «Без четверти шесть», С. Маршака «Мы в часы мячом попали», И. Фомичёвой «Солнечные часы»

Пословицы (про минуту, про час, про время).

Рассматривание иллюстраций по данной теме.

Вечер загадок о часах, времени

Физическое развитие

Подвижные игры  «Часы пробили ровно час», «Стрелки»,

«Бой курантов»

Комплекс утренней гимнастики «Часы»

Физкультминутки ««Часы», «А часы идут-идут», «Часики»,

«Утро-день-вечер-ночь»

Пальчиковая гимнастика «Часы»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Весёлые будильнички»

Рисование «Настенные часы с кукушкой», «Такие разные часы»

Аппликация «Наручные часы», («Настенные часы с потайным циферблатом»).

Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики- «Часы», Смешарики – «Живые часы», «Сказка о потерянном времени»

Прослушивание звуков различных часов, звуков будильника; «Песенка о времени» (Але Алена), «Часики» («Тики, тики…», «Бьют часы на старой башне» (Ю.Энтин), «Пока часы 12 бьют», «Про время» (из мультфильма «Маша и Медведь» слова Д. Червяцов, муз. Василий Богатырев)

Пение песни «Песенка часов» (слова С. Богомазов, муз.А.Бирчанского)

Работа с родителями

Экскурсия в музей «Рассказ хранителя времени»

Консультация для родителей «Ребёнок и время», «Зачем ребёнку знать, время «Как научить ребёнка определять время»

Круглый стол совместно с родителями «Волшебный мир часов»

Привлечение родителей к созданию продукта проекта:

«Мини-музей часов»

Домашний эксперимент «Песочные часы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский поект " Как увидеть время"

Исследовательский поект в старшей группе. Учасники проекта: дети, родители, воспитатели. Срок проведения проекта: 1 неделя.Задачи проекта:Познакомиться с историей возникновения часов, с их разновиднос...

Проект «Как увидеть время» в подготовительной группе «Роза» 2017-2018 год.

Как научить детей определять который час и рассказать об истори и разнообразии  мира часов....

Проект "Как можно увидеть время"

Зачем человеку знать время? Такой вопрос мне задали мои воспитанники. Мы сделали проект "Как можно увидеть время" и узнали как его можно увидеть....

Презентация к мини-проекту "Как увидеть время?"

Детско- родительский мини- проект....

Тема проекта «КАК УВИДЕТЬ ВРЕМЯ?»

     С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения ...

Проект "Как увидеть время" в подготовительной к школе группе

Проект «Как увидеть время» в подготовительной группе  Тип проекта: практико-ориентированныйВид проекта: групповойРеализация проекта: проект рассчитан на 9 месяцев:  Этапы п...

Проект «Как увидеть время?»

Проект «Как увидеть время?» https://www.youtube.com/watch?v=mN0Oap6CwTE...