Педагогический проект "Как увидеть время"
методическая разработка (подготовительная группа)
Информационный, групповой , краткосрочный проект для подготовительной группы. Предназначается для формирвания представления детей о временных рамках при использовании различных видов моделей часов, умение детей определять время на часах и развивать чувство времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt._kak_uvidet_vremya._podgotovitelnaya_gruppa.docx | 428.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Проект
«Как увидеть время»
Подготовительная группа общеразвивающей направленности «Почемучки»
Воспитатели: Ляховская С.В.
Журба А.Д.
Санкт – Петербург
18 – 22 марта 2019г.
«Природа так обо всем позаботилась,
что повсюду ты находишь, чему учиться»
Леонардо да Винчи
Проблема
За завтраком я объявила детям, что сегодня в 10 часов утра, к нам приедет театр, но свои наручные часы я оставила дома и не могу следить за временем, поэтому ребята должны сами следить за временем. Заигравшись, ребята перестают смотреть на часы. В 10:30 заходит помощник воспитателя и сообщает о том, что театр уже уехал, и мы пропустили представление. Мы с ребятами садимся на ковёр и начинаем «искать причину», почему так произошло. Ответ таков, мы не следили за временем и поэтому пропустили представление. Вывод: нужно научиться пользоваться часами и понимать время.
Цель проекта:
Формировать представления детей о временных рамках при использовании различных моделей часов. Научить детей определять время на часах и развивать чувство времени.
Задачи:
- познакомить детей с различными часами, развивать представление о времени;
- расширять представление детей о приборах, измеряющих время, через разные виды детской деятельности;
- учить устанавливать время на макете часов;
- развивать интерес, любознательность, творческое воображение;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество над проектом;
Участники: дети подготовительной группы общеразвивающей направленности,
родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.
Тип проекта: информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный проект (18 – 22 марта).
Ожидаемый результат
На уровне ребенка
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получат новые представления: главное назначение часов – фиксация времени; (что давным-давно был: солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время);
- приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы.
На уровне педагогов
- поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей.
- способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
На уровне родителей воспитанников
- создать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка;
- учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду;
- привлекать родителей к совместной деятельности с детьми в рамках проекта;
- бережно и уважительно относительно к детскому творчеству.
На уровне предметно-развивающей среды
- создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Основные этапы проекта:
Этапы | Цель | Содержание | Формы | ||
1 этап – подготовительный. | Проблема | Изучение отношения родителей и детей по данному направлению; планирование работы, выбор форм и методов; | Выявление проблемы, формирование цели, задач Привлечение родителей к поиску необходимой информации по данной теме | ||
2 этап –проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта, подбор материала, оборудования | Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте Подбор методической литературы Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать подвижные игры Подобрать художественную литературу по данной теме Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей | ||
3 этап – практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Создать условия для формирования знаний детей о часах, времени Формировать умение фиксировать время на часах Расширять словарный запас по данной теме | Презентация для детей «Как возникли часы?» Продукт проекта «Мини-музей часов» | ||
4 этап - аналитический. | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Круглый стол совместно с родителями «Волшебный мир часов» Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач Обработка и оформление материалов | ||
5 этап - Презентация проекта | Презентация проекта | Итоги работы | Итоги и презентация работы |
План мероприятий по реализации проекта
«Как увидеть время»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Познавательный рассказ воспитателя «История часов или какие бывают часы?» Тематические беседы «Какие часы были давным - давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелке и против часовой стрелки», «Пространство и время», «что такое время?» Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?» Конструирование «Циферблат», «Башенные часы» Презентация для детей «Как возникли часы?» | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры «В магазине часов», «Фабрика часов», «Часовая мастерская» Дидактические игры: «Поставь стрелку на часах ,«Точное время», «Правильное время», «Определи который час», «Успей вовремя» Игра-пазл «Время» Игра-лото «Детям о времени» Словесные игры «Назови ласково» | |
Речевое развитие | Чтение с детьми: цикл рассказов: «Живые часы», «Солнечные часы или часы на небе», «Часы – свечи», «Часы без стрелок (песочные часы)», «Механические часы», «Электронные часы»; О. Подтуркина «Часы», сказка Б. Грешникова «Сказка о волшебных часах»;\ стихотворения Т. Вишняковой «Часы-будильник», Ю. Мориц «Шли часы через дорогу», В. Берестова «Без четверти шесть», С. Маршака «Мы в часы мячом попали», И. Фомичёвой «Солнечные часы» Пословицы (про минуту, про час, про время). Рассматривание иллюстраций по данной теме. Вечер загадок о часах, времени | |
Физическое развитие | Подвижные игры «Часы пробили ровно час», «Стрелки», «Бой курантов» Комплекс утренней гимнастики «Часы» Физкультминутки ««Часы», «А часы идут-идут», «Часики», «Утро-день-вечер-ночь» Пальчиковая гимнастика «Часы» | |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Весёлые будильнички» Рисование «Настенные часы с кукушкой», «Такие разные часы» Аппликация «Наручные часы», («Настенные часы с потайным циферблатом»). Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики- «Часы», Смешарики – «Живые часы», «Сказка о потерянном времени» Прослушивание звуков различных часов, звуков будильника; «Песенка о времени» (Але Алена), «Часики» («Тики, тики…», «Бьют часы на старой башне» (Ю.Энтин), «Пока часы 12 бьют», «Про время» (из мультфильма «Маша и Медведь» слова Д. Червяцов, муз. Василий Богатырев) Пение песни «Песенка часов» (слова С. Богомазов, муз.А.Бирчанского) | |
Работа с родителями | Экскурсия в музей «Рассказ хранителя времени» Консультация для родителей «Ребёнок и время», «Зачем ребёнку знать, время «Как научить ребёнка определять время» Круглый стол совместно с родителями «Волшебный мир часов» Привлечение родителей к созданию продукта проекта: «Мини-музей часов» Домашний эксперимент «Песочные часы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский поект " Как увидеть время"
Исследовательский поект в старшей группе. Учасники проекта: дети, родители, воспитатели. Срок проведения проекта: 1 неделя.Задачи проекта:Познакомиться с историей возникновения часов, с их разновиднос...
Проект «Как увидеть время» в подготовительной группе «Роза» 2017-2018 год.
Как научить детей определять который час и рассказать об истори и разнообразии мира часов....
Проект "Как можно увидеть время"
Зачем человеку знать время? Такой вопрос мне задали мои воспитанники. Мы сделали проект "Как можно увидеть время" и узнали как его можно увидеть....
Презентация к мини-проекту "Как увидеть время?"
Детско- родительский мини- проект....
Тема проекта «КАК УВИДЕТЬ ВРЕМЯ?»
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения ...
Проект "Как увидеть время" в подготовительной к школе группе
Проект «Как увидеть время» в подготовительной группе Тип проекта: практико-ориентированныйВид проекта: групповойРеализация проекта: проект рассчитан на 9 месяцев: Этапы п...
Проект «Как увидеть время?»
Проект «Как увидеть время?» https://www.youtube.com/watch?v=mN0Oap6CwTE...