педагогический проект "Зима как время года"
проект (старшая группа) по теме
В ходе наблюдения за детьми во время прогулок было выявлено несколько проблем.
Во – первых, некоторые ребята во время самостоятельных игр и наблюдений в зимнее время мало используют игровой материал для игр,
не интересуются жизнью растений, животных и птиц в зимнее время.
Во – вторых, во время бесед не все ребята могут дать четкие ответы на вопросы, касающиеся признаков наступления зимы.
Так же, некоторые ребята не проявляют интерес к исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krestnoy.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 78 г. Энгельса Саратовской области»
Педагогический проект:
«Зима как время года»
Выполнила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Блинова Людмила Васильевна
Энгельс 2013г.
Содержание:
- Введение
- Проблема
- Цель проекта
- Задачи проекта
- Критерии к программе мероприятий
- Генерация идей
- Выбор лучшего варианта
- Ожидаемые результаты
2. Основная часть
- Педагогическое направление
- Работа с семьей
3. Заключение
4. Использованная литература
5. Приложение
Конспект занятия «Помогите белочке»
Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
Конспект занятия «Снежинки»
Конспект занятия «Белая береза»
Конспект занятия «Весело качусь я под гору в сугроб»
Конспект занятия «Чьи следы»
Конспект занятия «Зимние забавы»
Конспект занятия «Заснеженный дом»
Конспект занятия «Изготовление елочных игрушек»
Конспект занятия «Путешествие на солнечный полюс»
Конспект занятия «Зимняя экспедиция в Арктику- на Северный полюс»
Конспект занятия «Ворона»
Конспект занятия «Снежинка»
Консультация для родителей «Поможем перезимовать пернатым друзьям»
Ширма – передвижка «Чем заниматься с детьми зимой»
Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»
Конспект игры – драматизации «Заячья избушка»
Конспект игры – драматизации «Зимовье зверей»
Введение
В ходе наблюдения за детьми во время прогулок было выявлено несколько проблем.
Во – первых, некоторые ребята во время самостоятельных игр и наблюдений в зимнее время мало используют игровой материал для игр, не интересуются жизнью растений, животных и птиц в зимнее время.
Во – вторых, во время бесед не все ребята могут дать четкие ответы на вопросы, касающиеся признаков наступления зимы.
Так же, некоторые ребята не проявляют интерес к исследовательской деятельности.
Цель проекта: создание условий для приобщения детей к природе, способствовать развитию эмоционального восприятия красоты природы.
Задачи проекта:
- расширить представление детей о зиме как времени года
- учить устанавливать связи между изменением, происходящим в живой и неживой природе в зимнее время
- учить передавать свои впечатления посредством художественно- творческой деятельности
- развивать способность наблюдений за живой и неживой природой
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности и любовь к окружающей среде
- формировать у всех участников образовательного проекта осознанное отношение, заботу о природе
- развивать умение рационально использовать свои знания в свободной деятельности и играх
- способствовать усвоению знаний по уходу за растениями в зимнее время
- помочь педагогам и родителям в изучении и решении экологических задач с дошкольниками
- расширить исследовательскую зону деятельности детей
Новизна: использование информационных компьютерных технологий; личная включенность каждого ребенка в реализации проекта посредством исследовательской деятельности, художественно- творческой, познания, социализации, коммуникации.
Критерии к программе мероприятий:
Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на воспитание экологических знаний, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по изучению природы.
Принцип комплексности и интегративности – решение экологических задач в системе воспитательно–образовательного процесса и всех видах деятельности.
Принцип адресованности и приемственности – поддерживание связей между взрослыми категориями, учет разноуровневого развития и состояния развития.
Принцип резутьтативности и гарантированности – гарантия положительного результата независимого от возраста и уровня развития детей.
Генерация идей:
- зимние игры и забавы
- зима
- жизнь животных зимой
Выбор лучшего варианта: Зима
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- создание условий для усвоения экологических знаний о сезонных явлениях в жизни животных и растений
- развитие самостоятельной поисковой деятельности
- применение полученных знаний в практической деятельности и сюжетно-ролевой игре.
Основная часть
План реализации основных направлений:
- Педагогическое направление
ПИД: наблюдение за погодой; создание календаря природы, его ведение.
Наблюдение за природными явлениями (метель, вьюга, поземка, ветер, иней)
Наблюдение за растениями,
- за птицами и условиями среды обитания (кормятся рядом, ближе к жилищу человека)
- приспособленности диких животных к природным условиям
- жизни домашних животных, среды обитания (как зимуют)
- за растительным миром: деревья, кустарники (они не умирают в зимнее время, а засыпают)
Работа на участке: проведение снегозадержания, кормление птиц
- проведение опытов с водой, снегом и льдом
- чтение стихов о зиме, рассказов, знакомство с народными приметами
- игры-драматизации «Заячья избушка», «Зимовье зверей».
2. Взаимодействие с родителями
Совместная деятельность с родителями: снежные постройки, изготовление кормушек для птиц, заготовка корма, консультации, изготовление лопат для снега, приобретение инвентаря для игр в зимнее время, подготовка к новогодним праздникам.
План реализации основных направлений.
Педагогическое направление:
Мероприятие | Цель и задачи | |
1. 2. 1. 2. 3. 4. | ОО «Познание» Ознакомление с окружающим миром. Тема «Путешествие на Северный полюс» Тема «Зимняя экспедиция в Арктику - на Северный полюс» ОО «Музыка» Разучивание песен о зиме Слушание К. Чайковского «Времена года» Муз. Игра «Белый снег» муз. и слова Картушиной Слушание произведения «Вальс снежных хлопьев» | Познакомить детей с особенностями природных условий Северного полюса; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Закрепить и углубить представление детей о природе Северного края; рассказать о том, как приспосабливаются животные к суровым условиям Севера. Учить точно соблюдать мелодию, прислушиваясь к пению педагога; учить видеть красоту художественного слова. Учить слушать музыкальное произведение. Учить эмоционально – образно исполнять музыкальные игровые упражнения; изображать при помощи движения метель, вьюгу. Формировать у детей культуру слушания музыки, умение различать тембры музыкальных инструментов, называть их; обогащать музыкальные впечатления. |
Мероприятие | Цель и задачи | |
5. 1. 2. 3. 1. 2. | Н. Некрасов «Снежок» ОО «Художественное творчество» Рисование Тема «Снежинки» Тема «Белая береза» Тема «Весело качусь я под гору в сугроб» (с элементом аппликации) Лепка Тема «Чьи следы» Тема «Зимние забавы» Аппликация Тема «Заснеженный дом» ОО «Художественный труд» Тема «Изготовление елочных игрушек» Тема «Ворона» | Учить понимать образные выражения; развивать память4 расширять представление детей о зимних явлениях природы. Рисование снежинки правильной формы. Рисование березы в снегу. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами выделения главного и второстепенного. Развивать мышление, память, воображение, умение изображать животного, которому принадлежат следы. Составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимодействие между ними. Учить создавать образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации. Учить правильно работать с выкройкой, закрепить умение работать с ножницами. Природный материал. Развивать воображение; воспитывать заботливое отношение к объектам. |
Мероприятие | Цель и задачи | |
3. 1. 2. 3. 4. | Тема «Снежинка» ОО «Коммуникативное» Беседа «Как животные приспособились к зиме» Беседа «Как узнают зиму» Беседа «Как растения приспособились зимовать» Беседа «Гололед» | Продолжать учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, тщательно фиксировать линии сгиба. Расширить представление детей о приспособленности животных разных классов к зимним условиям существования (запасают еду, накапливают жир, утепляют жилища, меняют шерстяной покров, активно двигаются, чтобы согреться и т.д.) Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце светит не высоко, поэтому холодно, земля покрыта снегом), закрепить знания об особенностях существования зимой. Закрепить представление об основных потребностях растений в тепле, свете, влаге, питании; конкретизировать и углубить представление о способностях приспособления растений и изменившимся условиям существования. Формировать представление детей о гололеде, как явлении природы; дать представление о том, что гололед появляется, если после оттепели начинаются заморозки. |
Мероприятие | Цель и задачи | |
ОО «Художественная литература» Чтение стихов о зиме Чтение И. Соколов – Микитов «Год в лесу» Чтение р. н. сказки «Заячья избушка», «Зимовье зверей» Игровая деятельность П/и «Дед Мороз» «Снежная карусель» «Сделай фигуру» Игры – драматизации «Зимняя избушка» «Зимовье зверей» | Формировать умение слушать новые произведения; следить за развитием действий; систематизировать и дополнить знания детей о зиме, как готовятся к зиме животные; учить слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Учить выполнять характерные движения по содержанию игры; ориентироваться на местности; выполнять по сигналу, изображать фигуру животного. Учить детей использовать в драматизации знания о животных, их повадках, приспособленности к зиме, полученные в различных видах деятельности. |
Работа с семьей:
Мероприятие | Цель и задачи | |
1. 2. 3. | Консультация «Поможем перезимовать пернатым друзьям» Ширма – передвижка «Чем заниматься с детьми зимой» Драматизация сказки «Зимовье зверей» | Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам; испытывать удовлетворение от совместных действий. Помочь родителям решить проблему общения с детьми в зимний период на прогулке. Повышение уровня развития детей и их знаний в экологическом воспитании; продолжать совместную работу с родителями. |
Заключение
В ходе реализации проекта дети получили достаточные знания о природных сезонных явлениях зимы, жизнедеятельности животных и растений; вырос коэффициент творческого потенциала.
Родители повысили свою компетентность по экологическим знаниям.
Используемая литература:
- О. Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду»
- Т. И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
- Музыкальный альбом К. Чайковского «Времена года»
- Мультзал. Фильмы из серии «Лунтик» о зиме
- Мультфильм «Зимовье зверей»
- Л. В. Колпакова «Экологическое воспитание»
- С. Н. Николаева «Юный эколог»
- С. Н. Николаева «Игры в экологическом воспитании дошкольников»
- И. М. Бутнева «Педагогические советы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагогического проекта "Времена года"
Пррезентация к проекту "Времена года"...
Педагогический проект "Времена года"
Педагогический проект "Времена года"...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Педагогический проект «Ты красив в любое время года, город мой прекрасный над Невой»
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города - это живая история. Мы живём в Санкт-Петербурге, городе с необыкновенной историей и культурой, с неповторимым внешним облико...
Педагогический проект "Времена года"
Формирование начальных представлений о временах года....
Педагогический проект: Использование нетрадиционных технологий в развитии связной речи для детей старшей группы по теме "Времена года"
Цель исслевования: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных технологий....
Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Времена года"
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в...