Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp_puteshestvie_po_ostrovam.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Ласточка»
комбинированного вида города Горно-Алтайска»
Юридический адрес: 649007, г. Горно-Алтайск, ул. Оконечная, 7
Тел: (388 22) 4-43-71
КОНСПЕКТ
итоговой организованной
образовательной деятельности
по теме «Путешествие по островам»
в старшей группе
Воспитатель:
Софронова Татьяна Викторовна
г. Горно-Алтайск, 2021 г.
Цель: закрепление у детей знаний, полученных в течении года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, умение называть «соседей» чисел;
- совершенствовать умение находить в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, овал, квадрат, полукруг);
- закрепить умение группировать предметы по форме, цвету и размеру;
- закрепить пространственные представления (слева, справа, выше, ниже, рядом, между, над);
- закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине (длине, ширине, толщине): длиннее – короче, шире – уже, толще – тоньше.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать интерес к математике.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы обучения:
- наглядный (демонстрация наглядных пособий);
- словесный (беседа, вопросы, объяснение);
- игровой (дидактические игры).
Материалы и оборудование: музыка (шум моря, крики чаек, стук, песня «А рыбы в море плавают вот так...»), одежда в морском стиле, фуражка капитана, бинокль, 3 стола, стулья, 4 мольберта, ракушка большая, магниты, картинки с изображением трёхэтажного дома, кошек (8 шт.), девушек с косами (4 шт.), бантиков (2 шт.), рыбаков (3 шт.), рыбы в виде геометрических фигур (15 шт.), бутылка с запиской, якорь, штурвал, верёвка, стойки для корабля, числа от 1 до 10.
Ход занятия.
Дети и воспитатель входят в зал, звучит сказочная музыка.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это шумит? (Дети: Это шумит море)
Скажите, какая на нас сегодня одежда? (Дети: Одежда моряков)
Как вы думаете, почему мы так оделись? (Дети: Мы будем путешествовать по морю) Всё верно.
А на чём можно отправиться в морское путешествие? (Д.: На корабле)
Мы будем путешествовать одной командой. Ребята, как называют самого главного человека на корабле? (Д.: Капитан)
Вы не возражаете, если я буду вашим капитаном? (Д.: Нет) Благодарю.
У меня даже фуражка капитана имеется. (Надеваю фуражку) А вы будете матросами.
Моряки – это люди очень умные, внимательные, ведь в морском путешествии надо быть готовыми ко всяким неожиданностям. Поэтому сейчас проверим ваше внимание. Сейчас я раздам вам числа от 1 до 10. (Раздаю) Вам нужно построиться в шеренгу по моей команде сначала в прямом порядке, а затем в обратном порядке.
Воспитатель: Внимание! По порядку становись! (Дети с числами в руках от 1 до 10 встают по порядку)
Пересчитайтесь по порядку! (Д.: Первый, второй, третий, ... и т.д.)
Внимание! В обратном порядке становись! (Дети с числами в руках от 1 до 10 встают в обратном порядке)
Пересчитайтесь! (Д.: Десятый, девятый, восьмой, и т.д.)
Вика Б., назови «соседей» числа 2. (1 и 3) Умница!
Полина, назови «соседей» числа 4 (3 и 5) Очень хорошо!
Матвей, назови число, которое больше числа 2 на 1. (3) Замечательно!
Диана, назови число, которое меньше числа 5 на 1. (4) Отлично!
Так держать, моряки! Вы очень внимательные и умные! Прошу всех занять свои места на корабле, присаживайтесь поудобней.
Дети заходят на корабль и присаживаются на стулья.
Звучит стук какого-то предмета о борт корабля.
Воспитатель: Ребята, а вы слышите какой – то стук? (Все прислушиваются) Смотрите – ка, бутылка стучит о борт нашего корабля. (Достаю бутылку с посланием) В ней какая – то записка. (Достаю записку и читаю). В этом послании жители трёх островов просят о помощи. Что же у них случилось? Давайте поможем им. (Д.: Давайте!)
Воспитатель: Начинаем наше путешествие. Полный вперёд! А пока мы плывём отгадайте загадки:
Сколько ушей у двух зайцев? (4)
Сколько лап у медведя? (4)
Сколько хвостов у трёх котов? (3)
Прекрасно справились с загадками!
Воспитатель: (Смотрю в бинокль) Внимание, вижу остров! Выходим на берег. На этом острове живут рыбаки. Посмотрите – сколько разной рыбы они наловили.
На что эти рыбы похожи? (Д.: На геометрические фигуры) И правда, очень похожи.
На какие геометрические фигуры они похожи? (Д.: На треугольник, круг, прямоугольник, овал, полукруг, квадрат)
Рыбаки просят нас помочь им разделить всю пойманную рыбу. Разделимся на группы: первая группа (3 человека) поможет первому рыбаку, вторая (3 человека) – второму рыбаку, а третья группа (4 человека) поможет третьему рыбаку.
Первый рыбак очень любит рыбу овальной формы. И первой группе нужно помочь выбрать всех рыб в виде овала.
Второму рыбаку нравятся оранжевые рыбки. Второй группе нужно помочь ему выбрать всех оранжевых рыбок.
Третий рыбак любит больших рыб. Третьей группе нужно выбрать только больших по размеру рыб.
Катя, проверь всё ли правильно?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вы отлично справились. Рыбаки вам очень благодарны за помощь. Ой, я же знаю чудесный танец про рыб! Хотите покажу? (Д.: Да)
Музыкально-танцевальная физминутка «А рыбы в море плавают вот так...»
Воспитатель: Вам понравился танец? (Д.: Да) Продолжим наше путешествие. Проходите на корабль, присаживайтесь. (Дети присаживаются на стулья.) Полный вперёд! Ребята, скажите какой сегодня день недели? (Д.: Пятница) А вчера какой был день недели? (Д.: Четверг) А какой же тогда завтра будет день недели? (Д.: Суббота, выходной) А сколько всего дней в неделе? (Д.: Семь) Кира, назови все дни недели. (Д.: Понедельник, вторник, ...)
Воспитатель: (Смотрю в бинокль) Внимание, вижу остров! Причаливаем! Пойдёмте на остров. Здесь живут кошки. В записке говорится, что на острове была сильная гроза, и все кошки испугались и разбежались кто куда. Нужно помочь кошкам найти свою квартиру в этом большом доме.
Сколько этажей в доме? (Д.: Три этажа)
Известно, что чёрная кошка живёт на первом этаже справа.
Серая полосатая кошка – на первом этаже слева.
Рыжий полосатый кот живёт на втором этаже над серой кошкой.
На втором этаже справа живёт коричневый полосатый котёнок.
Между этим котёнком и рыжим котом живёт белая кошка с бантиками.
Белый кот – на верхнем этаже слева.
Рядом с ним живёт рыжая кошка.
Вверху над коричневым полосатым котёнком живёт серый полосатый котёнок с голубыми глазами.
Дети по одному рассаживают кошек на окошки квартир по заданию воспитателя.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, что помогли всем кошкам вернуться в свои квартиры. А нам нужно отправляться дальше в путь. Пройдёмте на корабль.
Дети занимают свои места на корабле.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Проходите на корабль, присаживайтесь.
А пока мы плывём отгадайте загадки:
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4 окна)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4 кошечки)
Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, впереди ещё остров! Пойдёмте на берег. На этом острове живут красавицы. И в записке они просят помочь решить их спор о том, чья же коса длиннее и толще. Нужно им помочь. Покажите, у какой красавицы самая короткая коса. А у какой самая длинная коса? Покажите девушку с самой тонкой косичкой и прикрепите ей на косу бант из узкой ленты. А красавице с самой толстой косой прикрепите бант из широкой ленты.
Дети по одному выполняют задания воспитателя.
Воспитатель: Вы прекрасно справились! Теперь красавицы не будут больше спорить. За то, что мы им помогли они дарят нам вот эту прекрасную ракушку на память. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети заходят на корабль и присаживаются на стулья.
Воспитатель: Полный вперёд! Какая же эта ракушка красивая и большая. Полина, возьми, эту ракушку и скажи, что тебе понравилось в нашем путешествии? Передай ракушку Илье. Скажи, а тебе понравилось помогать жителям островов? Ну вот, ребята, наше морское путешествие закончилось. Пойдёмте в группу.
Звучит шум моря. Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы
План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...
Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема «Перелетные птицы»
Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группеТема «Перелетные птицы»Цель: обследование знаний и умений по ФЭМП за пройденный период.Задачи:...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ Путешествие по Африке В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Данное занятие рекомендуется проводить с детьми старшего возраста как итоговое, обобщающее всесторонние знания детей по пройденному материалу за учебный год.В течении всего времени д...
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в космос" в подготовительной группе
Уточнение и закрепление знаний детей, полученных в течении учебного года...
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по царство Математике» (подготовительная группа)
итоговое занятие по математике....
Конспект итогового занятия по ФЭМП на тему «Необычное послание» старшая группа
Конспект итогового занятия по ФЭМПна тему «Необычное послание»старшая группаЦель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного го...
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в сказку" в средней группе
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в сказку" в средней группеПрограммное содержание:Образовательные задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотношени...