НОД "В царстве цифр"
методическая разработка по математике по теме
Предварительный просмотр:
«В царстве цифр»
П/с: Учить различать и называть цифры и цветные цифры в пределах 10. Развивать логическое мышление, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, составлять число из единиц, упражнять в порядковом счете, учить различать геометрические фигуры, называть признаки четырехугольников.
Материал и оборудование: цифры – герои сказки, геометрические фигуры: круг, овал, треугольник ромб, трапеция, квадрат, прямоугольник, таблица – загадка, цветные цифры, иллюстративный материал на каждого ребенка с изображением предметов и «Башни» на ориентировку на листе бумаги.
Ход организованной образовательной деятельности
В группу приходит письмо.
Зачитываю детям письмо: «Уважаемые дети группы «Рябинка»! Срочно нужна ваша помощь. Помогите меня освободить и отгадайте в каком королевстве я живу.
Принцесса»
Ребята! Вы согласитесь помочь?
Дети: Да! Согласны!
Тогда слушайте: В тридевятом Королевстве, в Тридесятом государстве
Жил во дворце один король
Любил он очень цифру ноль
Ходил он с круглым животом
И с круглой головой притом
И две его кривых ноги
Вполне за ноль могли сойти
И вместо подписи король
На письмах ставил круглый ноль
А жена его королева
Была стройна как единица
И платье длинное до пят
Любимый был ее наряд.
У короля с королевой была дочка прекрасная принцесса восьмерка. А у принцессы был жених храбрый рыцарь Пятерочка. Жили они хорошо и дружно. Король правил государством, королева ему помогала, принцесса восхищала всех своей красотой, а рыцарь одерживал победы на рыцарских турнирах. Но однажды прилетел злой дракон с тремя головами (Тройка) и унес принцессу на свой Драконий остров. Храбрый рыцарь Пятерка тут же отправился выручать свою невесту. А конь у рыцаря был великолепный, звали его Семерка. Он домчал рыцаря до моря всего за 3 дня.
Воспитатель: Дети как можно назвать три дня подряд, не называя дней недели.
Дети: Сегодня, завтра, послезавтра.
Стоит рыцарь на берегу, смотрит на виднеющийся вдали Драконий остров и думает как ему туда добраться и вдруг видит по морю Лебедь – Двойка плывет, а из глаз у нее слезы катятся. Что случилось? Не могу ли чем нибудь помочь? Спрашивает рыцарь. Крыло у меня поранено, не могу до дома долететь, а там меня дети дожидаются. Не плачь, я тебя вылечу, есть у меня пузырек с волшебным бальзамом от всех ран и болезней помогает. Вылечил рыцарь лебедя. Взмахнула лебедь крыльями и вдруг откуда не возьмись появились волшебные лодки (геометрические фигуры круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция) Образовался рыцарь, а вот на какой из этих лодок сможет переплыть море не знает.
Воспитатель: Дети, вы поможете рыцарю? Назовите какой формы лодки?
Дети называют.
Воспитатель: Как вы думаете какая должна быть по форме лодка, чтобы рыцарь переплыл на ней море?
Дети выбирают «лодку» и называют ее форму – трапеция!
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту фигуру?
Дети высказывают свои мнения.
Сел рыцарь в лодку и быстро доплыл до острова. Смотрит остров обнесен высокой стеной и не видно в этой стене ни какого входа. Обошел рыцарь вокруг острова, но входа так и не нашел. Вдруг прилетает воробей – четверка и говорит: Это стена волшебная, через нее можно перебраться, только нужно разгадать что же это может значить?
Показываю детям плакат с изображением кругов идентичных цвету цветных цифр, внутри каждого изображены обитатели леса, а под кругами цветные полоски.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что мы можем сделать? Чтобы помочь рыцарю.
Дети: Построить лесенку, положить полоски по порядку.
Воспитатель: Найдите цветную цифру шесть положите ее перед собой и постройте лесенку сначала от 6 вниз, а затем вверх.
Воспитатель: Покажите цифру 7 какого она цвета?
Дети: Черного.
Воспитатель: Которая по счету синяя полоска?
Дети считают и отвечают девятая.
Воспитатель: Сколько единиц в числе 5? Как можно проверить?
Дети выкладывают единички, из 5 единиц состоит число 5.
Вот теперь рыцарь с нашей помощью перебрался через стену и попал в царство дракона.
Физминутка.
Эй ребята не ленитесь!
На разминку становитесь!
Вправо, влево головою
Руки вверх перед собою
Топни правою ногой
Вправо шаг на месте стой
Топни левою ногой
Влево шаг и снова стой
Руки вверх! Руки вниз
Покружились, наклонились
И на место садитесь!
Воспитатель: А в царстве дракона комнат видимо – невидимо. Опечалился рыцарь. Вдруг услышал чье то жужжание над ухом. Это была пчела девятка.
Пчела говорит: Чтобы победить дракона вам нужно выполнить задания. Сначала узнайте какие номера в комнатах дворца.
Раздаю детям листы с иллюстративным материалом, на котором изображены предметы и цифры!
Воспитатель: Дети, вы должны сосчитать предметы и обвести цифру, которая показывает их количество.
Дети называют свои цифры.
Пчела жужжит, не улетает: С этим заданием вы справились. Теперь нужно найти где спрятана принцесса. А скрыл ее дракон в башне. Чтобы найти где именно, нужно составить план башни.
Раздаю детям листы бумаги в виде башни.
Воспитатель: У дракона было 3 головы и комнат в башне для дракона было построено по 3. Вверху было 3 прямоугольных комнаты. И в нижнем левом углу 3 прямоугольных комнаты.
Дети выкладывают прямоугольники на листе бумаги.
Воспитатель: Вдоль правого края положите 3 прямоугольника и в середину один квадрат. Как вы думаете в какой комнате была спрятана принцесса.
Дети: В середине, в квадратной комнате. (Почему?)
Воспитатель: И последнее задание отвечайте на вопросы только одним словом да или нет.
Круг бывает с тремя углами?
Снег идет летом?
Трава бывает зеленая?
На небе 2 солнца?
Морковь бывает синяя?
Берлога медведя на ветке?
На двух руках 10 пальцев?
Шишки вырастают на яблоне?
Суп без капусты?
Вот и победили дракона и принцессу помогли выручить из беды. В каком же королевстве она жила?
Дети: Математическом.
Принцесса благодарит вас и каждому прислала медаль. За то что вы вызвали ее из беды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический прием по формированию элементарных математических представлений в закреплении правильного написания цифр. Сказка "Царство цифр".
Способ закрепить правильно писать цифры, а не в зеркальном виде....
Тема: «Путешествие в царство цифр»
Комплексное познавательное – математическое занятие (итоговое)...
КВН цифры из царства Математики
КВН цифры из царства Математики...
КВН цифры из царства Математики
КВН цифры из царства Математики...
Тема: «Путешествие в царство цифр»
Комплексное познавательное – математическое занятие (итоговое)...
«Царство магических цифр и геометрических фигур»
Задачи: Образовательные:- упражнять детей в счете в пределах 7;- закрепить знание количественного и порядкового счета до 7, умение распознавать цифры до 7;- различать предметы по признакам: ...
В царстве цифр
Конспект занятия...