Тема: «Путешествие в царство цифр»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Комплексное познавательное – математическое занятие (итоговое)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Путешествие в царство цифр» | 44.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное познавательное – математическое занятие (итоговое)
Тема: «Путешествие в царство цифр»
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить знание цифр от 1 до 9 и порядок их следования от 1 до 9 в натуральном ряду;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить представление детей о последовательности дней недели;
- формировать понятие о безопасном поведении на улице и охране жизни.
- развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать ловкость, координацию движений.
- активизировать память, внимание, логическое мышление и воображение;
- обогащать словарный запас;
- Воспитательные:
- развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе;
- воспитывать навыки коллективного взаимодействия, реализуя гендерной подход;
- воспитывать интерес к занятиям математикой, уверенность в своих возможностях
Предварительная работа: заучивание стихотворений о цифрах, о светофоре, беседа о правилах поведения на улице, на дороге.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, художественное слово, загадки.
Игровые: игра-драмматизация, музыка
Оборудование: зоопарк, светофор, музыкальная школа, магазин зеркал, дом для цифр, цифры, мини ширма, музыкальные инструменты, цифровые кочки, карандаши, массажные шарики, музыкальное сопровождение, фасоль на тарелочках.
Ход занятия:
Воспитатель. (Царица математики) Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые родители!
- А вы знаете, кто я? (нет)
- Я - Царица страны Математики. К вам я пришла, чтобы пригласить вас в мой сказочный город «ЦИФР». Но там случилась беда, все цифры поссорились, разбежались и теперь там такой беспорядок. Вы мне поможете все привести в порядок, расставить все цифры на свои места? (да)
- В путешествие с собой берем самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. А есть ли среди вас такие? (да)
- Сейчас проверим. Я задам вопросы. Отвечать на них нужно предложением.
1. Сколько дней в неделе? (В неделе 7 дней)
2. Сколько солнышек на небе? (На небе одно солнышко)
3. Сколько пальцев на руке? (На руке 5 пальцев)
4. Какое число входит в название сказки о НАФ-НАФЕ, НУФ-НУФЕ, НИФ-НИФЕ? (В названии сказки встречается число 3)
5. В какой сказке встречается число 7? (Число 7 встречается в сказке «Белоснежка и семь гномов»)
6. Какая цифра вкусная? (Вкусная цифра 8)
- Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и можете смело отправляться вместе со мной в сказочный город "ЦИФР".
- На чем мы с вами доберемся до города, мы узнаем, выполнив задание.
Воспитатель. Но сначала сделаем массаж пальцев и ладоней. Дети берут массажные шарики. Сначала катают их между ладонями, затем достают пружинки для массажа и надевают попеременно на каждый палец.
Воспитатель. Наши руки готовы к выполнению задания.
Воспитатель (Царица математики). У вас у каждого на листе стоит точка, поставьте карандаш на точку и будьте внимательны, (графический диктант «Автобус»).
- 3 клеточки вверх; 1 клеточка вверх наискосок вправо; 8 клеточки вправо; 1клеточка вниз наискосок вправо; 3клеточки вниз ; 1клеточка влево; 1клеточкв вверх; 2клеточки влево; 1клеточка вниз; 4клеточки влево; 1клеточка вверх; 2клеточки влево; 1клеточка вниз; 1клеточка влево.
Воспитатель:
- Так на чем мы доберемся? (Мы поедем на автобусе)
- Ой, смотрите, кто же это? ( Это дикие животные).
- Какие животные называются дикими? (Животные, которые живут в лесу, называются дикими)
- Куда же мы приехали? (Мы приехали в зоопарк).
- Ребята, смотрите какое интересное животное. Кто это? (Это зебра)
- На что она похожа? (Она похожа на пешеходный переход)
- В городе нам встретятся: пешеходные дорожки, дорожные знаки, светофор.
Стихотворение читает ребёнок
Три сигнала светофора
Что прикажут - всем закон,
Пешеходам и шоферам
На дороге нужен он!
Если красный загорится –
Должен ты остановиться,
Ну, а желтый - погоди,
А зеленый - проходи.
- Сколько сигналов у светофора? (У светофора три сигнала)
- Какой цифрой обозначается число три? (число три обозначается цифрой три) Ребёнок подходит, берёт цифру, ставит её в домик и читает двустишие
Посмотри на цифру 3
Точно ласточка смотри.
Воспитатель. (Царица математики) Отправляемся дальше. Ребята, а вот это, что за здание? (музыкальная школа)
- Как вы догадались? (На здании изображены музыкальные инструменты, ноты)
- С помощью каких знаков пишется музыка? (Эти значки называются ноты)
Воспитатель. (Царица математики)
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан,
И на нем все ноты - точки
Разместились по местам.
- Сколько линеек в нотном стане? (На нотном стане пять линеек)
- Какой цифрой обозначается число пять? (Число пять обозначается цифрой 5) Ребёнок подходит, берёт цифру, ставит её в домик и читает стихотворение:
На что похожа цифра 5?
На серп, конечно,
Как не знать.
ФИЗМИНУТКА. . Воспитатель играет на металлофоне,
До, ре, ми, фа, соль, ля, си (показывают рукой движение вверх)
Сели нотки на такси, (двигаются по кругу, изображая езду на автомобиле)
А потом на самолет, (летят на самолёте)
Вот как ноткам всем везет. (вытягивают руки вперёд, ладони сжаты
в кулак, большой палец поднят вверх)
Воспитатель. (Царица математики) Продолжаем наше путешествие. Мы с вами подошли к витрине магазина.
- Что это за магазин? (Магазин игрушек)
Воспитатель. (Царица математики) А вы знаете, что магазин работает не каждый день, а вторник, среда, четверг, пятница, суббота.
ВЫХОДНОЙ - воскресенье, понедельник.
"ДНИ НЕДЕЛИ"
- А какой сегодня день недели? (Сегодня вторник)
- Какие дни недели вы знаете? Дети называют дни недели.
- Назовите по порядку. Если дни недели назвали не по порядку
- Сколько их? (Всего семь дней в неделе)
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет после среды?(перед субботой, за вторником, между четвергом и субботой)
- Назови последний день недели, первый и т.д.
- Назови последний день недели в обратном порядке?
Загадка.
Годами равные,
Именами разные
Что это за семь братьев? (дни недели)
- Сколько дней в недели?
- Какой цифрой обозначается число семь? (Число семь обозначается цифрой 7) Ребёнок подходит, берёт цифру, ставит её в домик и читает стихотворение:
Семь - точно острая коса,
Коси - коса, пока остра.
Воспитатель. Ребята, какая игрушка является символом России? (матрёшка)
Давайте её найдём в магазине игрушек. Она находится на полке в левом нижнем углу.
Драматизация «Матрёшки»
Ведущий: Много кукол деревянных,
Круглолицых и румяных ,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех матрёшками зовут.
1-й pt Кукла первая толста,
А внутри она пуста,
Разминается она
На две половинки
В ней живет еще одна
Кукла в серединке
2-й р. Эту куколку открой -
Будет третья во второй.
3-й р. Половинку отвинти,
Плотную притертую,-
И сумеешь ты. найти
Куколку четвертую,
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
4- р. Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая
5-й р. В ней живет шестая.
6-й р А в шестой - седьмая,
7-й р. А в седьмой - восьмая»
Ведущий: Эти куклы меньше всех,
Чуть побольше, чем орех,
Вот поставленные в ряд
Сестры - куколки стоят
- Сколько вас ?-
У них мы спросим
И ответят куклы :
- Восемь ?!
Воспитатель. Какой цифрой обозначается число восемь ?
Ребёнок подходит, берёт цифру, ставит её в домик и читает стихотворение:
Цифра восемь так вкусна :
Из двух бубликов она
Воспитатель. А остальные цифры нам помогут найти вот эти карточки. Вы должны внимательно посмотреть и сказать: Какие здесь фигуры ? Сколько их ?
Похожа единица на крючок,
А может на обломленный сучок.
Ребёнок подходит, берёт цифру, ставит её в домик и читает стихотворение:
Два похожа на гусенка
С, длинной шеей,
Шеей тонкой.
Ребёнок подходит, берёт цифру, ставит её в домик и читает стихотворение:
Гляди четыре -это стул:,
Который я перевернул
Ребёнок подходит, берёт цифру, ставит её в домик и читает стихотворение:
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк - внизу кружочек
Ребёнок подходит, берёт цифру, ставит её в домик и читает стихотворение:
Вот какая Цифра есть –
Перевернутое шесть
Ребёнок подходит, берёт цифру, ставит её в домик и читает стихотворение:
Воспитатель. Вот и последнее окно в доме заполнилось. Посмотрите на доме, в котором живут цифры. Как его можно назвать? Какой он? (Красивый, большой…)
- Посчитайте, сколько этажей в доме. (В доме 2 этажа)
- Как можно назвать этот дом? (двухэтажный)
- А если было бы 5 (3,4) этажей? (Мы сказали бы, что этот дом пятиэтажный)
- Ещё такой дом можно назвать - многоэтажный.
Воспитатель. (Царица математики) Спасибо, вам ребята, вы помогли мне вернуть все цифры на свои места. Я так расстроилась, когда все цифры разбежались, что не заметила, кто из вас лучше всего работал.
- Давайте вы сами себя оцените. Пройдемте к столам.
- Ой, здесь река, как пройти? А пройти через реку можно по кочкам, причем наступать на них надо в порядке, указанном цифрами (обратный счет: 9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Первыми проходят мальчики и помогают пройти девочкам (Мальчики подают девочкам руку, когда они проходят через реку)
Воспитатель. Как быстро перебрались через реку. Устали. Давайте отдохнём, подышим свежим речным воздухом.
Молодцы. Подышали, отдохнули. Продолжаем двигаться дальше.
Воспитатель. (Царица математики) Садимся в автобус
(взявшись за руки, дети под музыку едут на автобусе)
Вот мы и вернулись в детский сад. Вы работали сегодня на занятии очень хорошо. Перед вами лежат кружки: красного, жёлтого, зелёного цветов. Оцените свою работу на занятии сами.
Если вы работали сегодня на занятии очень хорошо, много раз отвечали, возьмите зеленый круг;
если вы иногда сомневались в ответах на мои вопросы и не отвечали - желтый; и красный - если не были внимательны и ни разу не ответили. Дети подходят и берут кружки со стола.
Воспитатель. (Царица математики). Эти цвета символизируют светофор и обозначают:
ЗЕЛЕНЫЙ - в порядке, так держать;
ЖЕЛТЫЙ - надо быть чуть внимательным;
КРАСНЫЙ - необходимо еще поработать над этой темой.
До свидания ребята, мне пора возвращаться в свою страну математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Путешествие в царство цифр»
Комплексное познавательное – математическое занятие (итоговое)...
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...
Образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема:«Путешествие в страну цифр»
Конспект Образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группеТема:«Путешествие в страну цифр»...
Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....
Конспект группового занятия с элементами песочной терапии. Тема: «Путешествие в страну Цифр»
Конспектгруппового занятия с элементами песочной терапиидля развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.Тема: «Путешествие в страну Цифр»...
Распространение педагогического опыта. Открытое занятие. Тема: "Путешествие в королевство цифр"
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП....
НОД. Тема недели: «Зоопарк» во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»
НОД. Тема недели: «Зоопарк» во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»Программное с...