«Царство магических цифр и геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Задачи:

 

Образовательные:

упражнять детей в счете в пределах 7;

- закрепить знание количественного и порядкового счета до 7, умение распознавать цифры до 7;

- различать предметы по признакам: широкий-узкий, длинный-короткий.

сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп предметов;

различать и правильно называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал, ромб, трапеция;

- учить выделять особые признаки фигур;

- учить творчески  подходить к решению задач.

Воспитательные:

- воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ;

обрадовать сюрпризным моментом.

Развивающие:

развивать логическое мышление, сообразительность;

- развивать воображение.

Подготовка воспитателя к занятию:

разработка и оформление конспекта занятия, изготовление раздаточного материала, подготовка наглядного материала, подбор физминутки.

Раздаточный материал: 

геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги, овалы, трапеции, ромбы по количеству детей, раскраски избушка на курьих ножках.

Наглядный материал:

полоски (длинные и короткие, широкие и узкие различных цветов), цветочки. Поезд и вагончики, вырезанные из бумаги. Распечатанные цифры на белой бумаге. Вырезанные из цветной бумаги фрукты и ягоды (яблоки, груша и клубника) можно взять любые. Вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры. Кукла Машенька и дедушка с бабушкой.

 

Ход занятия:

Дети стоят около стульчиков и приветствуют друг друга:

- «Доброе утро, доброе утро, скажем друг другу, и улыбнемся.»

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

Прибегает кукла Маша. Она потеряла бабушку и дедушку. Лесные зверушки сказали, что их забрала к себе баба-яга. Чтобы спасти их нужно выполнить ее задания.

Воспитатель:

Для начала нужно найти дорожку к дому бабы яги.

- Дорожек много, они все разные: разных цветов, разной длинны и ширины.

- Нам нужна дорожка длинная и широкая и на ней должно быть три цветочка.

Дети должны назвать правильный вариант.

- Дорожку мы нашли, какие вы молодцы.

-Теперь новое задание, но оно сложное. Баба-яга ехала в поезде, когда выходила из него, то убрала все цифры с вагонов. Нам нужно вернуть цифры на места. Для начала, нужно посчитать, сколько вагонов (всего семь).

-Молодцы считать умеем, теперь ищем цифры. От меньшего числа к большему. Какая первая цифра 1, далее 2, 3 и т.д.

-Умнички, справились с заданием.

Физкультминутка:

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель:

- Ух, еще одно задание от бабы-яги. Баба- яга собрала урожай (яблоки, груши и клубнику.

Нужно найти чего она собрала больше, а чего меньше.

Сравниваем 3 яблока и 4 груши.

Потом 3 яблока и три клубники.

Затем 4 груши и 3 клубники.

Определяем чего больше.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Теперь последнее задание, если справимся, то найдем избушку и спасем бабушку и дедушку. На столах у вас лежат геометрические фигуры: какие фигуры вы видите на столе: (круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция, ромб).

- Я буду показывать фигуру, вы должны будете ее назвать и найти на столе.

Называете все фигуры. Все дети должны найти ее. Геометрические фигуры по количеству детей, каждый должен показать.

Воспитатель:

- Все задания выполнили, а вот и избушка. Но у нее кодовый замок. Нужно подобрать код. 1+ 1 сколько будет 2. Вот и открылась избушка, а вот и бабушка с дедушкой.

Вопросы в конце урока:

  1. Ребята, кого мы сегодня спасали от бабы-яги?
  2. Сколько вагонов мы расставили по порядку?
  3. Какие геометрические фигуры мы с вами сегодня называли?
  4. Мы спасли бабушку и дедушку?

Кукла Маша:

Спасибо вам, ребята за помощь. И вот вам от меня подарочки (раскраски).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_srednyaya_gruppa_femp.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 1

Тема: «Царство магических цифр и геометрических фигур»

Выполнила:

Воспитатель средней группы

Баткаева Юлия Викторовна

Москва, 2023 г.

Задачи:

Образовательные:

упражнять детей в счете в пределах 7;

- закрепить знание количественного и порядкового счета до 7, умение распознавать цифры до 7;

- различать предметы по признакам: широкий-узкий, длинный-короткий.

сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп предметов;

различать и правильно называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал, ромб, трапеция;

- учить выделять особые признаки фигур;

- учить творчески  подходить к решению задач.

Воспитательные:

- воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ;

обрадовать сюрпризным моментом.

Развивающие:

развивать логическое мышление, сообразительность;

- развивать воображение.

Подготовка воспитателя к занятию: 

разработка и оформление конспекта занятия, изготовление раздаточного материала, подготовка наглядного материала, подбор физминутки.

Раздаточный материал: 

геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги, овалы, трапеции, ромбы по количеству детей, раскраски избушка на курьих ножках.

Наглядный материал:

полоски (длинные и короткие, широкие и узкие различных цветов), цветочки. Поезд и вагончики, вырезанные из бумаги. Распечатанные цифры на белой бумаге. Вырезанные из цветной бумаги фрукты и ягоды (яблоки, груша и клубника) можно взять любые. Вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры. Кукла Машенька и дедушка с бабушкой.

Ход занятия:

Дети стоят около стульчиков и приветствуют друг друга:

- «Доброе утро, доброе утро, скажем друг другу, и улыбнемся.»

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

Прибегает кукла Маша. Она потеряла бабушку и дедушку. Лесные зверушки сказали, что их забрала к себе баба-яга. Чтобы спасти их нужно выполнить ее задания.

Воспитатель:

Для начала нужно найти дорожку к дому бабы яги.

- Дорожек много, они все разные: разных цветов, разной длинны и ширины.

- Нам нужна дорожка длинная и широкая и на ней должно быть три цветочка.

Дети должны назвать правильный вариант.

- Дорожку мы нашли, какие вы молодцы.

-Теперь новое задание, но оно сложное. Баба-яга ехала в поезде, когда выходила из него, то убрала все цифры с вагонов. Нам нужно вернуть цифры на места. Для начала, нужно посчитать, сколько вагонов (всего семь).

-Молодцы считать умеем, теперь ищем цифры. От меньшего числа к большему. Какая первая цифра 1, далее 2, 3 и т.д.

-Умнички, справились с заданием.

Физкультминутка:

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель:

- Ух, еще одно задание от бабы-яги. Баба- яга собрала урожай (яблоки, груши и клубнику.

Нужно найти чего она собрала больше, а чего меньше.

Сравниваем 3 яблока и 4 груши.

Потом 3 яблока и три клубники.

Затем 4 груши и 3 клубники.

Определяем чего больше.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Теперь последнее задание, если справимся, то найдем избушку и спасем бабушку и дедушку. На столах у вас лежат геометрические фигуры: какие фигуры вы видите на столе: (круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция, ромб).

- Я буду показывать фигуру, вы должны будете ее назвать и найти на столе.

Называете все фигуры. Все дети должны найти ее. Геометрические фигуры по количеству детей, каждый должен показать.

Воспитатель:

- Все задания выполнили, а вот и избушка. Но у нее кодовый замок. Нужно подобрать код. 1+ 1 сколько будет 2. Вот и открылась избушка, а вот и бабушка с дедушкой.

Вопросы в конце урока:

  1. Ребята, кого мы сегодня спасали от бабы-яги?
  2. Сколько вагонов мы расставили по порядку?
  3. Какие геометрические фигуры мы с вами сегодня называли?
  4. Мы спасли бабушку и дедушку?

Кукла Маша:

Спасибо вам, ребята за помощь. И вот вам от меня подарочки (раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна цифр и Геометрических фигур

1.       Учить  детей  находить отличие одной группы предметов от другой.2.       Развивать способность анализировать, решат...

Страна цифр и Геометрических фигур

1.       Учить  детей  находить отличие одной группы предметов от другой.2.       Развивать способность анализировать, решат...

Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"

Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...

"Математические загадки про цифры и геометрические фигуры"

Данные карточки рекомендуется разрезать по линиям и  заламинировать . Пользуйтесь с удовольствием!...

КАРТОТЕКА СТИХОВ ПРО ЦИФРЫ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Мною собраны в картотеку стихотворения  на тему "Цифры и геометрические фигуры"...

Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....