КВН цифры из царства Математики
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КВН по математике (ФЭМП)
«Цифры из царства Математики»
Цель:
- Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Обучающие задачи:
- Продолжать формировать умение решать арифметические задачи, примеры.
- Упражнять в счёте в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
- Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже,
Развивающие задачи:.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение и соревновательные качества
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим играм - занятиям.
Предварительная работа с детьми:
Беседа на тему: «Что такое КВН?»; дидактические игры на развитие математических способностей - чтение стихов, отгадывание загадок, решение математических и логических задач
Оборудование: Интерактивная доска., Проектор. Магнитная доска - 2шт., цифры – 2 набора от 1 - 10, мел – 2 куска
Демонстрационный материал:
Презентация с заданиями.
Раздаточный материал:
Эмблемы команд, «ромашка» с задачами, (12).Набор «Засели домик» (состав числа) – 6 шт.,
Активизация словаря: названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие гости! Сегодня вы пришли на наш веселый КВН – «Цифры из царства «Математики»! Давайте поприветствуем наши команды. (под музыку «Мы начинаем КВН» входят две команды, становятся напротив).
- Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу — время, час — забаве,
КВН пора начать.
Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:
.А теперь хочу представить вам команды, которые будут участвовать в игре:
1-я команда «КРУГ» и капитан команды …
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ» и капитан команды …
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо знают геометрические фигуры, очень сообразительны и умны. Всё делают дружно и весело(команды и садятся на свои места.)
Первый конкурс — «Разминка»- «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Вопросы команде «Круг»:
1.. Назовите последний месяц года.
2. Сколько дней в неделе? Назовите их.
3. Назови соседей цифры 9( 8 и 10).
4. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?
5. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
6. Если стол выше стула, то стул…?
Вопросы команде «Квадрат»:
- Сколько месяцев в году?
- Сколько всего частей суток? Назовите их.
- Назовите соседей числа 7 (6 и 8)
- На дереве сидели четыре вороны, прилетели ещё три. Сколько ворон сидят на дереве?
- Если верёвка толще нитки, то нитка…?
- Если сестра старше брата, то брат…?
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…
Второй конкурс «Ромашка» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой) - «Веселые задачки»
Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.)
1.На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)(1+1=2)
2.Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?
Ты можешь сложить?(1+1=2)
3.Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется...(1)(2-1=1)
4.Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?(1+1=2)
5.Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь, ребята?)(1+1=2)
6.У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?(2-1=1)
Третий конкурс . Игра “Весёлый счёт”
Висят два одинаковых плаката. По сигналу ведущего по одному участнику из каждой команды поворачиваются лицом к таблице и начинают громко считать – называть и показывать числа (от 1 до 20) в порядке возрастания. Выигрывает та команда, которая первой закончит.
Четвертый конкурс «Не ошибись»
На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, капитан поднимает руки наверх. (Жюри проверяет правильность постановки знаков) Молодцы!
Физкультминутка: (Физкульт-разминка, без оценки жюри)
Команды становятся в круг. Объясняю правила игры. Читаю стихотворение, дети внимательно слушают и выполняют действия, о которых в нём говорится.
- Сколько точек в круге, столько раз подняли руки (4)
- Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (2)
- Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (3)
- А притопнем столько раз сколько ёжиков у нас.Игра повторяется (3 раза). После игры дети возвращаются за свои столы.
Ведущий: Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам : Пятый конкурс «Весёлые задания» на смекалку - блиц опрос.
Вопросы команде «Круг»:
- Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре).
- Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
- Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
- В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
- На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
- У какой фигуры три угла?
Вопросы команде «Квадрат»:
- Какое животное помогает переходить дорогу? (Зебра).
- Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
- Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
- Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).
- Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
- У какой фигуры четыре угла?
Шестой конкурс Д/и «Танграм». Дети из геометрических фигур выкладывают зайца и кота.
VII конкурс «Продолжи предложение»
Квадрат. Если дерево выше куста, то куст…?
Дети: ниже дерева.
Круг. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Дети: короче линейки.
Квадрат. Если канат толще нитки, то нитка…?
Дети: тоньше каната.
Круг. Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: младше сестры.
Квадрат. Если река шире ручья, то ручей…?
Дети: уже реки.
Круг. Сколько орехов в пустом стакане?
Квадрат. На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Круг. Кто быстрее переплывёт через реку цыплёнок или утёнок?
Седьмой конкурс «Домашнее задание»
Ведущий. Проверяем домашнее задание команд: надо было вспомнить как можно больше сказок в названии которых есть числительные.(числа)
Каждая сказка - это заработанное очко. Участвуют все игроки. (Жюри подсчитывает количество очков)
, «Цветик – семицветик»
«Маша и три медведя»
«Двенадцать месяцев»
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
«Три поросенка»
«Волк и семеро козлят «
«Али-баба и 40 разбойников»
«Семь Семионов»
«Три орешка для Золушки»
«Белоснежка и семь гномов»
«Три толстяка «
«Два мороза»
«38 попугаев «
«Двое из ларца одинаковы с лица» и т.д.
Ведущий: Пока жюри подводит итог конкурса я задам несколько весёлых вопросов
Объявляю восьмой конкурс, игра «Пинг-понг».(играется поочередно с командами).
Для команды «Круг» Для команды «Квадрат»:
- день-ночь - утро-вечер
- лето-зима - большой-маленький
- широкий-узкий - длинный-короткий
- толстый-тонкий - далеко-близко
- вверху-внизу - слева-справа
- вперед-назад - один-много
- снаружи-внутри - легкий-тяжелый
- над-под - холодно-тепло
- плюс-минус - крупный-мелкий
Молодцы, ребята! Вы все старались не подвести свою команду. Хорошо придумывали и решали задачи, считали, Вы уже знаете, что такое смежные числа, Умеете собирать числовые ряды в прямом и обратном порядке. Быстро справились весёлыми заданиями на смекалку. Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых «Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, хочу у вас спросить:
- понравился ли вам КВН (соревноваться)?
- что больше понравилось (какие конкурсы)?
- что у вас вызвало затруднение
Ведущая:- Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит наши знания Слово жюри.
(После оглашения результатов, всем детям вручаются сладкие призы).
Ведущий: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический прием по формированию элементарных математических представлений в закреплении правильного написания цифр. Сказка "Царство цифр".
Способ закрепить правильно писать цифры, а не в зеркальном виде....
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»
конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ...
занятие по математике "Царство Математики"
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение о...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...
Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...
КВН цифры из царства Математики
КВН цифры из царства Математики...
КВН "Цифры из царства Математики"
КВН "Цифры из царства Математики"...