Тема: «Как попасть на день рождения к Винни Пуху».
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Цель: Развитие у детей логического мышления, смекалки и сообразительности, внимания и памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Как попасть на день рождения к Винни Пуху». | 52 КБ |
Приложение | 893.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «СИБИРЯЧОК» воспитателя Федулиной Валентины Александровны.
Тема: «Как попасть на день рождения к Винни Пуху».
Возраст: подготовительная к школе группа.
Цель: Развитие у детей логического мышления, смекалки и сообразительности, внимания и памяти.
Задачи:
Познание:
- упражнять в выделении и обобщении признаков свойственных группе предметов;
- закреплять у детей представление о системе сенсорных эталонов (формы, цвета, величины);
- закрепить знание детей о составе числа 9 из двух меньших чисел;
Коммуникация:
- способствовать формированию умения пояснять и комментировать свои действия.
- способствовать умению высказывать свою точку зрения;
- развивать умение использовать разные формы речи: рассуждение, объяснение, доказательство;
Социализация:
- формировать умение слушать других;
- увлечь детей играми с готовым содержанием и правилами.
Предварительная работа: решение логических задач, игры с кубиками «Сложи узор».
Оборудование: шары, муляж торта, игрушка Винни Пух.
Демонстрационный материал: плакат «Поиск девятого», «Найди два одинаковых сосуда», «Фабрика геометрических фигур» (пирожное), Блоки Дьенеша – жизненный материал (чашки), кубики «Сложи узор», разрезные картинки.
Раздаточный материал: карточки с цифрами для состава числа 9, плоскостные шарики, кубики «Сложи узор».
Сценарий.
Воспитатель: Сегодня утром из почтового ящика я достала конверт. На нём адрес нашего детского сада и нашей группы.
Посмотрим, что в конверте?
Ответ детей: Да
В конверте разрезные картинки, все перепутаны давайте мы с вами их соберем и узнаем что за картинки нам пришли.
Ответ детей: (Винни Пух, смайл улыбка, шар, бочка мёда, карта).
Воспитатель: как вы думаете, что это все означает?
Ответ детей: У Винни Пух хорошее настроение, он любит мед, ему нравятся шары и он приглашает нас на день рождения.
Воспитатель: Правильно в конверте приглашение в гости. У Винни Пуха день рождения, а писать он не умеет и послал нам зашифрованное письмо с картой, чтобы мы знали, куда нам надо идти.
Воспитатель: Ну что, отправляемся в гости?
Ответ детей: Да.
1часть.
Воспитатель: Ребята, а в гости на день рождения принято ходить с подарками. Что можно подарить Винни Пуху?
Ответ детей: шары, мед.
Воспитатель: Чтобы мы взяли шары, надо угадать какого шара не хватает
«Поиск девятого». Приложение№ 1
Воспитатель: Правильно угадали, какого шара не хватает.
(воспитатель достаёт шары).
Посмотрите, какие красивые шары, но мне одной не унести все шарики. Давайте мне помогут два ребенка.
Приложение№2 Состав числа 9 из двух меньших (шары)
Воспитатель: Сколько у нас шаров?
Ответ детей: 9 шаров.
Воспитатель: А сколько ребят?
Ответ детей: Два ребенка.
Воспитатель: По сколько шариков дадим каждому ребенку?
Ответ детей: По8 и 1;5 и 4;6 и ,7 и 2;
Воспитатель: Молодцы! Шары для Винни Пуху у нас есть, берем карту чтобы не заблудится и идем в гости.
2часть.
Воспитатель: 1.Остановка «Медовая»
Наш медвежонок любит мед, нам надо найти два одинаковых сосуда, чтобы мы могли забрать один.
Дидактическая игра «Найди два одинаковых сосуда» (сосуды). Приложение№3
Воспитатель: Берем с собой мед идемте дальше.
Воспитатель: 2.Остановка «Фабричная» (где изготавливают пирожные).
Приложение№4
Здесь есть пирожные, только они круглые, маленькие, белые.
Какими могут быть пирожные?
Ответ детей: треугольные, квадратные, овальные, красного, синего, жёлтого, зеленого цветов.
Воспитатель:
На фабрике есть машина - она меняет цвет, размер, форму.
На фабрику поступили маленькие пирожные. Заработала машина. Она изменила размер пирожного. Какого размера пирожное вышли из машины? Ответ детей: (большие все не маленькие).
На фабрику поступили большие круглые пирожные. Заработала машина. Она изменила форму пирожного. Какой формы пирожное вышли из машины?
Ответ детей: (треугольные, квадратные, овальные, все не круглые).
На фабрику поступили белые большие пирожные. Заработала машина. Она изменила цвет пирожного. Какого цвета пирожное вышли из машины?
Ответ детей: (красного, синего, жёлтого, зеленого, все не белые).
Воспитатель: Посмотрите, какие мы изготовили на фабрике пирожное.
Воспитатель: Берем с пирожные идемте дальше.
Воспитатель: следующая остановка «Физкультминутка».
Винни Пух наш потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел
Бочку с мёдам не нашёл.
Чтобы бочку нам достать
Надо на носочки встать.
3 часть.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули.
А следующая остановка «Сервировочная», посмотрите, сколько нас много
у Винни Пуха множит не хватить чашек, возьмем с собой?
Блоки Дьенеша – жизненный материал (чашки). Приложение№5
Ответ детей: Да
Воспитатель:
Нам надо разобрать перепутанные чашки по цвету, размеру. Представьте, что обручи это разносы.
Воспитатель: В 1 обруче – все большие чашки.
Воспитатель: Во 2 обруче – с рисунком.
Воспитатель: В 3 обруче – красные.
Воспитатель: Какие чашки принадлежат 1 и 2 обручу?
Ответ детей: Большие с рисунком.
Воспитатель: Какие чашки принадлежат 2 и 3 обручу?
Ответ детей: С рисунком красные.
Воспитатель: Какие чашки принадлежат 1и 3обручу?
Ответ детей: Большие красные.
Воспитатель: Какие чашки принадлежат 1,2,3обручу?
Ответ детей: Большая, красная чашка с рисунком.
Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились, идемте дальше. Следующая остановка «Сладкая».
Развивающая игра «Сложи узор» (конфета). Приложение№6
Воспитатель: Ребята, вы любите конфеты?
Дети: Да.
Воспитатель: Винни Пух тоже любит сладкое. У каждого из вас есть карточка и кубики, вам надо составим из кубиков конфету.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, идемте дальше.
Воспитатель: Вот и домик Винни Пуха.
Вини Пуха: Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы все пришли на день рождения.
Вини Пуха: А вам помогла моя карта?
Ответ детей: Помогла, мы делали остановки по карте.
Вини Пуха: Что вам встречалась по пути?
Игра «Перекатыши».
Ответ детей: Искали девятый шар, искали два одинаковых сосуда, на «Фабрике» изготавливали пирожное, «Физкультминутка», сервировали чашки по размеру, цвету, составим из кубиков конфету.
Воспитатель: Вини Пуху мы тебя поздравляем и дарим тебе эти подарки (шары, сосуд с медом, пирожное, чашки, конфеты).
Вини Пуха: Какие вы молодцы я вам тоже приготовил сюрприз (торт муляж, внутри его находятся конфеты). Дети с Вини Пухом водят хоровод, справляют день рождения.
Предварительный просмотр:
Приложение:
Приложение № 1
Приложение №2. «Посек девятого»
? |
Приложение№3. Состав числа 9 из двух меньших (шары).
Приложение№4. Дидактическая игра «Найди два одинаковых сосуда» (сосуды).
Приложение№5. «Фабрика геометрических фигур»
Приложение№6. Блоки Дьенеша – жизненный материал (чашки).
Приложение№7. Развивающая игра «Сложи узор»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»
Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....
План-конспект в средней группе Тема: Математическое развлечение «На день рождение к бельчонку» (о.о. «Познавательное развитие»)
Математическое развлечение "На день рождение к бельчонку"....
конспект режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте "День рождения у Винни-Пуха"
Режиссерская игра - это развлечение дошкольников, при котором ребенок самостоятельно разрабатывает план действий, придумывает сценарии игры, придумывает главных и второстепенных героев....
Конспект проведения НОД в форме игры-квеста по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:"Поможем зверятам попасть на день рождение к слону"
В ходе игры-квеста, который построен по сюжету мультфильма "Подарок для слона", дети выполняют различные игровые задания и закрепляют навыки счета в пределах 8, представления о геометр...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему "Поможем Зайчику попасть на День Рождения"
В ходе практической опытно-исследовательской деятельности дети устанавливают и выявляют свойства различных видов бумаги и самостоятельно делают выводы (отличается по внешнему виду, складывается, режет...
Конспект НОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию "Поможем ёжику попасть на день рождение бабушки"
Конспект НОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем гномам попасть на день рождение к Белоснежке.
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем гномам попасть на день рождение к Белоснежке....