Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «Треугольник».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с треугольником".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ФЭМП 3-4 года | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по ФЭМП
Тема: «Знакомство с треугольником»
Цель: знакомство с треугольником.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат;
- познакомить детей с геометрической фигурой треугольник;
- познакомить детей со счётом до 3-х
Развивающие:
-развивать речь детей;
- развивать логическое мышление, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
-воспитывать отзывчивость и заботу.
Материалы и оборудование: Наглядный материал: плоские картонные и объёмные игрушки: круг, квадрат и треугольник (плоскостной дом, медвежонок, узкая и широкая тропинки.
Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами красного цвета и контурными изображениями крыш-треугольников (на карточке по 3 домика); на подносах- треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент. Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что мне принёс медвежонок! Это волшебный мешок, а в нем что-то лежит. Хотите посмотреть?
Ответы детей: Да!
Воспитатель достаёт с начало круг и спрашивает у детей как называется эта геометрическая фигура и каким она цветом, а затем квадрат.
Ответы детей: Круг, квадрат.
Воспитатель : Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть). А теперь послушайте сказку.
Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идёт (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать её стороны и углы.
2. Игровое упражнение «Найди такую же»
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Медвежонок по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их. Игра повторяется несколько раз.
3. Игра «Построй домик» (на магнитной доске)
Воспитатель : Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. Как можно сделать из них домик, кто хочет попробовать? (По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика на магнитной доске).
- Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты.
- Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает.
Ответы детей:
Воспитатель : Давайте сделаем окна из кругов. (Дети выполняют) Молодцы!
Воспитатель : Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас есть карточки с домиками, давайте посчитаем, сколько их?
Ответы детей:
Воспитатель : Но у наших домиков не хватает крыш. Давайте сделаем их. Какая фигура нам понадобится?
Ответы детей:
(Дети самостоятельно выполняют задание).
4. Физкультминутка
Мы в ладоши хлопаем,
Хлоп – хлоп – хлоп.
Ножками мы топаем,
Топ – топ – топ.
А теперь попрыгаем,
Прыг – прыг – прыг.
Ножками подрыгаем,
Дрыг – дрыг – дрыг.
А теперь мы посидим
Друг на друга поглядим.
5. Игра "Помоги Медвежонку попасть домой"
Воспитатель : Ребята, а посмотрите, что-то наш медвежонок загрустил. Давайте спросим у него, что случилось. (Спрашивает) Ребята, медвежонок гулял по лесу и заблудился, из двух тропинок он не может выбрать нужную. Давайте ему поможем.
Посмотрите внимательно на тропинки. Какие они? Какого цвета? (Красного). А по ширине какие они? (Широкая и узкая).
Далее дети строят две тропинки и выясняют, что медвежонку нужно идти по широкой.
6. Итог занятия.
Ребята, вы большие молодцы! Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке (Три) Какие тропинки мы строили? (Широкую и узкую).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке».
Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о величинах: широкий, узкий; высокий, низкий, и способы их сравнения;- закрепление знаний о количестве: много, од...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста «Улица юных пешеходов».
Занятие по математике на тему ПДД в средней группе. Повторение математических понятий: счет до 5, лево/право, узкий/широкий, низкий/высокий и изучение понятий по ПДД: проезжая часть, тротуар, пешеходн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у белочки».
Конспект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математическое царство»
Ребята на занятии отправляются в путешествие, в котором выполняют задания...