Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Тема: «Круг».
Математические задачи:
1. Представление о круге как о форме некоторых предметов.
2. Распознавать круг в предметах окружающей обстановке.
3. Учить отвечать на вопросы предложением.
- Закрепить счет до двух.
5. Умение сравнивать предметы по свойствам.
Развивающие и воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математике
- Развивать логическое мышление.
3. Развивать внимание, воображение, двигательную и тактильную память.
- Творческие способности.
5. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Методические приемы:
1. Наглядный: демонстрационный материал, раздаточный материал, показ, рассматривание.
2. Словесные: объяснение, , вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
3. Практические: выполнение детьми заданий, игра.
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Семья»
2. Дидактическая игра «Подбери по форме»
- Дидактическая игра «Подбери картинку»
Словарная работа: колесо, круг, семья.
Используемая литература:
Методические рекомендации по ФЭМП, по программе «Школа 2100» «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.
Материал к НОД:
Колесо от игрушечной машинки, письмо, монеты, фигурки зайцев, большой лист бумаги с нарисованными на нем кругами разного размера, изображение тележки с треугольными колесами, геометрические фигуры, предметные картинки с изображением треугольных и квадратных предметов, пуговицы, предметные картинки с изображением предметов круглой формы, игрушечные пластмассовые тарелки.
Структура непосредственно образовательной деятельности:
I часть Вводная — рассказывание рассказа
II часть Основная — выполнение заданий
1. «Прокати колесо»
2. «Открой дверь»
3. Физкультминутка
III часть Заключительная - «Подбери картинку»
Итог занятия.
Организация детей:
I часть – дети стоят около воспитателя.
II часть – а ) дети стоят возле доски.
б) Дети подходят вместе с воспитателем к столу.
III часть - Дети подходят к столам вместе с воспитателем.
(Ребята подходят к воспитателю, и встают небольшой кучкой, по спокойную мелодию воспитатель начинает свой рассказ)
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и по дороге в детский сад повстречала Зайку который очень сильно плакал, потому что он потерялся и не знает где находиться его семья. У нас с вами есть семья, то есть самые близкие и родные нам люди? ( ответы детей).
Воспитатель: А кто есть в вашей семье?
Дети: Мама, папа, брат, сестра и т.д.
Воспитатель: А вот и наш зайка я его принесла в нашу группу и он хочет с вами познакомиться и хочет, чтобы я вам рассказала сказку, про зайца.
Воспитатель: - Жил-был заяц по имени Касьян. Пошел он как то раз за грибами и видит, что на земле колесо лежит. Хочется зайцу колесо домой взять, да не знает, можно, ли, ведь это не его колесо. Мимо пролетала сорока, которая в лесу все про всех знала.
«Это колесо ничье, оно давно здесь лежит, - говорит зайцу сорока. – Забирай его!»
Попробовал заяц поднять колесо, да не может, тяжело очень.
Как вы думаете, как надо поступить зайцу, чтобы доставить колесо домой?
Дети: Колесо нужно докатить до дома.
Воспитатель катит колесо от машинки по столу.
- Пришел заяц домой, а там его зайчиха с зайчатами дожидается.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе, изображение зайцев и кладет на стол рядом с колесом пуговицы и монетки по количеству детей.
- «Ты зачем такую большую пуговицу прикатил? » - спрашивает зайчаха.
- «Какая большая монетка!» - радуются зайчата.
- «Это не пуговица, не монетка, а колесо», - отвечает заяц.
-«Нет, это монетка!»
-«Нет, колесо!»
Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчиха с зайчатами спутали колесо с пуговицей и монетой?
Дети: потому что они круглые, потому что катятся. Ребенок берет себе по одной пуговице или монетки, и катают их.
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: - и колесо и монетки и пуговицы катятся. У них одинаковая форма.
Это время прилетела сорока и принесла письмо от медведя ( в конверте находиться рисунок с нарисованной тележкой с треугольными колесами).
Звонит телефон и в трубке слышен голос мишки он говорит, что прислал нам фотографию тележки, которую сам сделал. Но тележка почему-то не едет. Медведь интересуется почему же не едет тележка.
Воспитатель: Ребята как вы думаете почему тележка медведя не едет?
Дети: У тележки неправильные колеса.
Медведь не понимает, какой формы они должны быть. Воспитатель, говорит что форма, которую имеют колесо и монетка называется кругом.
Дети собираются около воспитателя - Ребята, с какой фигурой мы сегодня познакомились?
- Чем мы помогли семье зайцев?
Воспитатель говорит, что помочь зайцам они смогли потому, что знают круг и умею его находить среди других фигур.
Воспитатель: А давайте мы сейчас позвоним медведю, и скажем, что колеса у тележки должны быть круглыми.
Воспитатель: Ребята а пока мы разбирались какие колеса должны быть у телеги, в домике зайцев захлопнулась дверь. Зайцы просят у нас помощи, чтобы мы им открыли дверь.
Подходим вместе с детьми к столу, где лежит рисунок, сделанный на большом листе, там нарисованы круги равные по количеству детей. Это замок, открыть его можно подобрав детали замка. На столе лежит коробка с геометрическими фигурами (круги по количеству детей, квадраты, треугольники).
Воспитатель: Ребята а что вы будете искать в коробке? (круги).
Каждый ребенок ищет в коробке круг и ищет такой же круг на рисунке. Найденный круг накладывается на нарисованный. После того как все дети выложили все свои круги, воспитатель задает вопросы:
- Из каких фигур сделан замок? (круг)
- Из одинаковых или разных кругов сделан замок? (Из разных).
- Что у кругов разное? (Большие, маленькие, синий, красный, желтый и т.д.).
Благодарят детей за то что они помогли им открыть дверь.
Физкультминутка:
Хомка-хомка, Хомячок
Полосатенький бочок
Вместе с солнышком встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
(дети декламируют стихотворение, выполняя движение.)
Дидактическая игра «Подбери картинку»
Дети садятся за один стол, на котором лежат таблицы по количеству детей и предметные картинки. (предметы круглой формы). Задание для детей нужно положить в пустые клеточки фигуры, которые напоминают круг. (тарелочка, пуговица, монеты).
Воспитатель: Какие предметы вам нужно найти? (круглые)
После того как все дети выполнили задание воспитатель говорит, что зайчата просят рассказать, какие картинки они выложили в пустые клеточки.
Дети: Круглый стол.
Остальные дети находят его у себя на картинке.
- Тарелка и т.д.
Воспитатель: Ребята а почему вы не выбрали книгу? (потому что она не квадратная).
Итог занятия:
Дети встают рядом с воспитателем.
-Ребята у кого в гостях мы сегодня побывали?
- У зайца.
- Чем вы помогли семье зайцев?
Вы сегодня молодцы все хорошо занимались, скажем себе «Умница!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.odt | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Круг».
Математические задачи:
- Представление о круге как о форме некоторых предметов.
- Распознавать круг в предметах окружающей обстановке.
- Учить отвечать на вопросы предложением.
- Закрепить счет до двух.
- Умение сравнивать предметы по свойствам.
Развивающие и воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математике
- Развивать логическое мышление.
- Развивать внимание, воображение, двигательную и тактильную память.
- Творческие способности.
- Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Методические приемы:
- Наглядный: демонстрационный материал, раздаточный материал, показ, рассматривание.
- Словесные: объяснение, , вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
- Практические: выполнение детьми заданий, игра.
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Семья»
- Дидактическая игра «Подбери по форме»
- Дидактическая игра «Подбери картинку»
Словарная работа: колесо, круг, семья.
Используемая литература:
Методические рекомендации по ФЭМП, по программе «Школа 2100» «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.
Материал к НОД:
Колесо от игрушечной машинки, письмо, монеты, фигурки зайцев, большой лист бумаги с нарисованными на нем кругами разного размера, изображение тележки с треугольными колесами, геометрические фигуры, предметные картинки с изображением треугольных и квадратных предметов, пуговицы, предметные картинки с изображением предметов круглой формы, игрушечные пластмассовые тарелки.
Структура непосредственно образовательной деятельности:
I часть Вводная — рассказывание рассказа
II часть Основная — выполнение заданий
- «Прокати колесо»
- «Открой дверь»
- Физкультминутка
III часть Заключительная - «Подбери картинку»
Итог занятия.
Организация детей:
I часть – дети стоят около воспитателя.
II часть – а ) дети стоят возле доски.
б) Дети подходят вместе с воспитателем к столу.
III часть - Дети подходят к столам вместе с воспитателем.
(Ребята подходят к воспитателю, и встают небольшой кучкой, по спокойную мелодию воспитатель начинает свой рассказ)
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и по дороге в детский сад повстречала Зайку который очень сильно плакал, потому что он потерялся и не знает где находиться его семья. У нас с вами есть семья, то есть самые близкие и родные нам люди? ( ответы детей).
Воспитатель: А кто есть в вашей семье?
Дети: Мама, папа, брат, сестра и т.д.
Воспитатель: А вот и наш зайка я его принесла в нашу группу и он хочет с вами познакомиться и хочет, чтобы я вам рассказала сказку, про зайца.
Воспитатель: - Жил-был заяц по имени Касьян. Пошел он как то раз за грибами и видит, что на земле колесо лежит. Хочется зайцу колесо домой взять, да не знает, можно, ли, ведь это не его колесо. Мимо пролетала сорока, которая в лесу все про всех знала.
«Это колесо ничье, оно давно здесь лежит, - говорит зайцу сорока. – Забирай его!»
Попробовал заяц поднять колесо, да не может, тяжело очень.
Как вы думаете, как надо поступить зайцу, чтобы доставить колесо домой?
Дети: Колесо нужно докатить до дома.
Воспитатель катит колесо от машинки по столу.
- Пришел заяц домой, а там его зайчиха с зайчатами дожидается.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе, изображение зайцев и кладет на стол рядом с колесом пуговицы и монетки по количеству детей.
- «Ты зачем такую большую пуговицу прикатил? » - спрашивает зайчаха.
- «Какая большая монетка!» - радуются зайчата.
- «Это не пуговица, не монетка, а колесо», - отвечает заяц.
-«Нет, это монетка!»
-«Нет, колесо!»
Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчиха с зайчатами спутали колесо с пуговицей и монетой?
Дети: потому что они круглые, потому что катятся. Ребенок берет себе по одной пуговице или монетки, и катают их.
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: - и колесо и монетки и пуговицы катятся. У них одинаковая форма.
Это время прилетела сорока и принесла письмо от медведя ( в конверте находиться рисунок с нарисованной тележкой с треугольными колесами).
Звонит телефон и в трубке слышен голос мишки он говорит, что прислал нам фотографию тележки, которую сам сделал. Но тележка почему-то не едет. Медведь интересуется почему же не едет тележка.
Воспитатель: Ребята как вы думаете почему тележка медведя не едет?
Дети: У тележки неправильные колеса.
Медведь не понимает, какой формы они должны быть. Воспитатель, говорит что форма, которую имеют колесо и монетка называется кругом.
Дети собираются около воспитателя - Ребята, с какой фигурой мы сегодня познакомились?
- Чем мы помогли семье зайцев?
Воспитатель говорит, что помочь зайцам они смогли потому, что знают круг и умею его находить среди других фигур.
Воспитатель: А давайте мы сейчас позвоним медведю, и скажем, что колеса у тележки должны быть круглыми.
Воспитатель: Ребята а пока мы разбирались какие колеса должны быть у телеги, в домике зайцев захлопнулась дверь. Зайцы просят у нас помощи, чтобы мы им открыли дверь.
Подходим вместе с детьми к столу, где лежит рисунок, сделанный на большом листе, там нарисованы круги равные по количеству детей. Это замок, открыть его можно подобрав детали замка. На столе лежит коробка с геометрическими фигурами (круги по количеству детей, квадраты, треугольники).
Воспитатель: Ребята а что вы будете искать в коробке? (круги).
Каждый ребенок ищет в коробке круг и ищет такой же круг на рисунке. Найденный круг накладывается на нарисованный. После того как все дети выложили все свои круги, воспитатель задает вопросы:
- Из каких фигур сделан замок? (круг)
- Из одинаковых или разных кругов сделан замок? (Из разных).
- Что у кругов разное? (Большие, маленькие, синий, красный, желтый и т.д.).
Благодарят детей за то что они помогли им открыть дверь.
Физкультминутка:
Хомка-хомка, Хомячок
Полосатенький бочок
Вместе с солнышком встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
(дети декламируют стихотворение, выполняя движение.)
Дидактическая игра «Подбери картинку»
Дети садятся за один стол, на котором лежат таблицы по количеству детей и предметные картинки. (предметы круглой формы). Задание для детей нужно положить в пустые клеточки фигуры, которые напоминают круг. (тарелочка, пуговица, монеты).
Воспитатель: Какие предметы вам нужно найти? (круглые)
После того как все дети выполнили задание воспитатель говорит, что зайчата просят рассказать, какие картинки они выложили в пустые клеточки.
Дети: Круглый стол.
Остальные дети находят его у себя на картинке.
- Тарелка и т.д.
Воспитатель: Ребята а почему вы не выбрали книгу? (потому что она не квадратная).
Итог занятия:
Дети встают рядом с воспитателем.
-Ребята у кого в гостях мы сегодня побывали?
- У зайца.
- Чем вы помогли семье зайцев?
Вы сегодня молодцы все хорошо занимались, скажем себе «Умница!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности(аппликация) средняя группа
Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина) . Задачи: Развивающие: • формировать представление о равенстве и неравенстве ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)
В ходе занятия дети знакомятся с геометрической фигурой овал и цифрой 5. Формируются представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются умения отвечать на воп...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста(с 5 – 6 лет)Образовательная область «Познание»Т...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП и познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие».
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шести лет на тему "Измерение длины" образовательная область "Познание"
Конспект открытого занятия по ФЭМП во время моей аттестации...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологий исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных, игровых во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Расширить и обогатить элементарные математические знания путем навыков исследовательской деятельности....
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в группе детей 5-6 лет по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту»
Коспект для итогового занятия в старшей группе, целью которого является выявление знаний и умений детей пог ФЭМП, полученнных в течение года....