Проект математического досуга для детей средней группы "Спасите Чебурашку!"
проект по математике (средняя группа) на тему
Проект досуга "Спасите Чебурашку!"составлен для детей 5 лет (средняя группа), математической направленности, образовательные области: социально-коммуникативное , познавательное , речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dosuga_dlya_detey.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект досуга для детей
Дата: конец года в средней группе.
Возраст детей: 5 лет
Тема: «Спасите Чебурашку!»
Образовательные области по ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Подготовительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма о Чебурашке и крокодиле Гене, проведение непосредственной образовательной деятельности, проведение дидактических игр и игровых упражнений математического содержания, индивидуальная работа с детьми по формированию математических представлений, изготовление атрибутов и подборка материалов и оборудования для досуга.
Продолжительность: 38 минут.
Материалы и оборудование: сказочные герои крокодил Гена (переодетый взрослый) и Чебурашка (большая игрушка или ребенок старшей группы); письмо от Чебурашки с подсказками; три дорожки разной длины и цвета; речка из ткани; три мостика разной ширины и цвета; ворота, окрашенные в четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий); замок, состоящий из пяти башен разной формы (треугольная, круглая с часами, квадратная, прямоугольная, овальная) и разной высоты; пять замков с отверстиями разной геометрической формы; крыльцо; ключик с треугольной формой открывающего устройства; пять коробок с наклеенными на них картинками: 1 коробка – 3 мячика, 2 коробка – 1 пирамидка, 3 коробка – 4 машинки, 4 коробка – 2 матрешки, 5 коробка – 5 кубиков; игрушки по 7 штук: мячики, пирамидки, машинки, матрешки, кубики; ширма и молоточек; игрушки (маленькие Чебурашки) и конфеты на всех детей.
Цель: увлечь детей математикой, доставить им радость и удовольствие от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, уточнять, упорядочивать, расширять и систематизировать детские представления через досуговую деятельность.
Задачи:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
1 Закреплять знания детей: о четырех основных цветах (красный, желтый, зеленый , синий) и белом цвете; о частях суток, их последовательности и связи их с порядковыми номерами; о временах года, их последовательности и связи их с некоторыми явлениями природы. 2 Формировать у детей умение двигаться в заданном направлении при словесной системе отсчета (вперед, назад, влево, вправо), упражнять в пространственной ориентировке (слева, справа, перед, за). 3 Закреплять у детей представления о различных параметрах величины (длина, ширина, высота). 4 Упражнять детей в определении форм окружающих предметов и соотносить их с эталоном (распознавание и называние). 5 Закреплять у детей приемы количественного и порядкового счета предметов по образцу, счета предметов на расстоянии и счета предметов с помощью слухового анализатора. | Развивать у детей: сенсорные способности; мышление; память, внимание, воображение; речь; специальные навыки и умения (счет, вычисления, измерения); познавательные интересы (активность, восприятие и мыслительную деятельность, расширение кругозора, способность к умственному развитию, повышение качества и глубины знаний, способность к успешному применению знаний на практике). | Воспитание дружелюбия, чувства эмоциональной отзывчивости, сопереживания, умения оказывать помощь, желания и готовности к совместной деятельности со сверстниками, умения добиваться положительного результата от деятельности и стремления дойти до цели. |
Последовательность:
Этап | t' | Содержание | Методы и приемы | Ресурсы, материалы, оборудование |
1 этап Вступление | 3 мин. | Организационный момент. Знакомство с крокодилом Геной. Он показывает детям письмо от Чебурашки, в котором говорится о том, что старуха Шапокляк не любит тех, кто умеет дружить. Она отправила Чебурашку туда, откуда ему не выбраться. Крокодил Гена читает детям письмо, просит детей помочь ему найти своего друга. В письме Крокодил Гена находит подсказки для детей.
| Игровая ситуация. Словесные методы: объяснение, беседа, инструкция. Мотивация. Наглядные: демонстрация, рассматрива-ние. Приемы: пояснение, разъяснение. | Сказочный герой крокодил Гена, письмо от Чебурашки. |
2 этап Основная часть | 30 мин. | 1 подсказка. Нужно угадать когда можно идти спасать Чебурашку – игра «Угадай время года»: дети должны назвать все времена года по-порядку и угадать нужное время года ( не тогда, когда жарко, не тогда, когда опадают листья и не тогда, когда холодно), значит весной и можно идти спасать Чебурашку, сейчас как раз весна! 2 подсказка. Нужно угадать в какую часть суток можно идти – игра «Угадай часть суток»: дети должны назвать части суток по-порядку и угадать нужную часть (она третья по счету), дети считают части суток , определяют, что это вечер и что сейчас как раз вечер, значит можно отправляться в путь! 3 подсказка. Нужно сделать 3 шага вперед, 2 шага влево, 1 шаг назад, 3 шага влево, 5 шагов вперед и 4 шага вправо – упражнение « Шаги». Дети выполняют упражнение и оказываются перед дорожками. 4 подсказка. Нужно выбрать правильную дорожку – игра «Выбери дорожку». Дети должны сказать какие лежат дорожки (короткая, подлиннее и длинная), нужно выбрать самую короткую дорожку. Дети идут и приходят к речке. 5 подсказка. Нужно перейти речку по мостику – игра « Выбери мостик». Дети должны назвать ширину всех мостиков (узкий, пошире и широкий) и выбрать самый широкий мостик для перехода через речку. Дети идут по мостику и приходят к воротам. 6 подсказка. Нужно чтобы ворота открылись, назвать все цвета, в которые они окрашены – упражнение «Назови цвета». Дети называют цвета и проходят в ворота. Они оказываются перед замком. 7 подсказка. Нужно посчитать башни замка и назвать какой они формы и какой высоты – игра «Башни» Дети считают башни (5), называют их форму ( треугольная, круглая, квадратная, прямоугольная и овальная) и называют их высоту (красная высокая, зеленая пониже, желтая еще ниже, синяя еще ниже и белая самая низкая). Дети подходят к замку. 8 подсказка. Чтобы войти в замок нужно отыскать ключик и открыть замок, а их висит несколько на двери (отверстия у замков разной геометрической формы) – игра «Найди ключик и открой замок». Перед детьми находится крыльцо, нужно узнать из письма, где лежит ключик: он не перед крыльцом и не за крыльцом, он не слева от крыльца, а где? (справа). Дети находят ключик и определяют, какой формы у него открывающее устройство, подбирают подходящий замок с соответствующей формой отверстия и открывают замок. 9 подсказка. Войдя в замок, дети видят коробки с изображенными на них предметами (1коробка-3 мячика, 2 коробка- 1 пирамидка, 3 коробка- 4 машинки, 4 коробка- 2 матрешки, 5 коробка- 5 кубиков). Рядом лежат игрушки по семь штук разного вида. Игра «Найди Чебурашку» - чтобы открыть коробки нужно выполнить задания (они написаны в письме): посчитать игрушки на 1 коробке и отсчитав столько же поставить на эту коробку, посчитать игрушки на второй коробке и отсчитав на одну больше поставить на эту коробку, посчитать игрушки на третьей коробке и отсчитав на одну меньше поставить на эту коробку, посчитать игрушки на четвертой коробке и отсчитав на одну больше поставить на эту коробку, посчитать игрушки на пятой коробке и отсчитав на одну меньше поставить на эту коробку. Из письма дети узнают, что Чебурашка находится в той коробке, где больше всех игрушек. Дети считают, узнают, что в пятой коробке, но можно его достать только тогда, когда картинок и игрушек на коробке будет поровну. Дети уравнивают количество игрушек и картинок путем добавления одного кубика и достают Чебурашку из коробки. Крокодил Гена радуется вместе с детьми встрече с другом, благодарит детей за помощь. Чебурашка говорит, что можно уходить из замка только тогда, когда часы на башне пробьют пять раз – упражнение «Посчитай удары часов»: часы бьют 3 раза, затем 2 раза, затем 4 и потом 5 раз. Дети считают и уходят после последнего боя часов. | Словесные методы: инструкции, вопросы. Наглядные методы: демонстрация, рассматрива-ние. Практические методы: Предметно-практические и умственные действия, дидактические игры и упражнения, закрепление и обобщение. Проблемный метод: проблемные ситуации, работа под руководством взрослого (крокодил Гена), самостоятель-ная работа детей. Приемы: демонстрации, инструкции, пояснения, указания, вопросы к детям, словесные отчеты детей, предметно-практические и умственные действия, контроль и оценка. Перечислен-ные методы и приемы относятся ко всей основной части.
| Крокодил Гена, письмо с подсказками Три дорожки разной длины и цвета Речка из ткани Три мостика разной ширины и цвета Ворота, окрашенные в 4 основных цвета: красный, желтый, зеленый, синий Замок , состоящий из пяти башен разной формы (треугольная, круглая с часами, квадратная, прямоугольная, овальная) и высоты Пять замков с отверстиями разной геометрической формы, крыльцо, ключик с треугольной формой открывающего устройства Пять коробок с наклеенными на них картинками: 1коробка-3 мячика, 2 коробка- 1 пирамидка, 3 коробка- 4 машинки, 4 коробка- 2 матрешки, 5 коробка- 5 кубиков, игрушки по 7 штук: мячики, пирамидки, машинки, матрешки, кубики., Чебурашка – большая игрушка или ребенок из старшей группы Ширма и молоточек |
3 этап Заключение | 5 мин. | Крокодил Гена спрашивает детей, где они побывали, хвалит их за то, что они выполнили все задания и спасли Чебурашку. Чебурашка дарит всем детям по игрушке (маленькие Чебурашки) и угощает их конфетами. | Словесные методы: беседа, вопросы. Приемы: оценка, стимулирова-ние через похвалу, подарки и угощение. | Игрушки – маленькие Чебурашки и конфеты на всех детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»
Цели: 1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...
Математический досуг для детей средней группы с ЗПР «Приключения Колобка»
Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение; закрепить усвоение понятий «один» и «много»; закреплять знание геометрических фигур; развивать фантазию, творческие способности....
Математический досуг для детей среднего возраста "Путешествие в страну математики"
Методические рекомендации проведения математического досуга для средней группы. Краткий конспект....
Проект «Математический знайка» для детей средней группы
Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО.Помимо интересных форм работы с детьми, в проекте предложены описание продукто...
Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Чебурашка»
научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов...
Проект по развитию математических представлений у детей среднего возраста. Тема проекта «В стране геометрических тел».
Проект по развитию математических представлений у детей среднего возраста....