«Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной  к школе  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_putesh.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое содержание:

  1. упражнять детей в умении осуществлять мыслительный анализ способа расположения фигур;
  2. закреплять количественный счёт в пределах 10 и сопоставлять с цифрой;
  3. формировать умение подбирать группы предметов по двум признакам;
  4. измерение длины с помощью условной меры (локоть);
  5. закреплять знание математических знаков: <,>,=;
  6. учить детей на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
  7. индивидуальная работа с дифференцированными заданиями.
  8. Обеспечение эмоционального благополучия на занятии.

Демонстрационный материал:

  1. голубь – оригами;
  2. конверт с письмом;
  3. конверты с заданиями;
  4. стрелы;
  5. макет острова и моря;
  6. таблица с цифрами и буквами;
  7. изображения рыб – с одной стороны, с другой – цифры;
  8. изображение Ивана – Царевича.

Раздаточный материал:

  1. наборы фигур к игре «Пифагор»;
  2. ведёрки по количеству детей;
  3. картонные рыбки;
  4. наборы с цифрами до 10;
  5. индивидуальные фланелеграфы;
  6. наборы овалов – моделей рыб разного размера и цвета;
  7. карточки с заданием «Сравни цифры»;
  8. задачи – картинки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: «Ребята! – Посмотрите, голубь принёс нам письмо! Письмо это от Ивана – Царевича из сказки «Морской царь и Василиса Премудрая» Он сообщает о том, что попал в неволю к Морскому царю. Вырваться из плена не может, так как Морской царь отобрал колчан со стрелами и спрятал их на острове. А вернёт царь стрелы и освободит Ивана царевича, если тот выполнит все его задания. Иван – царевич, просит вас, ребята, помочь ему. За каждое выполненное задание Морской царь возвращает по стреле. Давайте поможем Ивану царевичу и отправимся в путешествие. На чём можно добраться до острова?»

Дети: «На корабле, на лодке, яхте, плоту»

Воспитатель: «Вот первое задание морского царя, а остальные задания мы найдём на острове»

Задание 1:

Детям предлагается из геометрических фигур собрать корабль.

(Дети из геометрических фигур, на полу, собирают корабль и получают первую стрелу.)

Воспитатель:

  1. «Посмотрите, вот корабль, на котором мы поплывём»

(Дети садятся на корабль, сделанный из стульчиков, и отправляются в путь)

  1. «Ну, вот  мы и на острове» (воспитатель находит конверт с заданием, читает).

Задание 2:

«Какие рыбы водятся на острове?»

Воспитатель: «перед вами таблица с цифрами и буквами. Вот вам рыбы – загадки. Надо внимательно посмотреть на рыбу с цифрами, сопоставить цифры и буквы в таблице и вы прочтёте слово»

(Дети выполняют задание, называют рыб, получают вторую стрелу).

Задание 3:

Детям предлагается сосчитать рыбок в ведёрке и обозначить количество цифрой.

(Дети выполняют задание и получают третью стрелу)

Физкультминутка:

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

                                     (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

                             (Дети делают плавательные движения руками)

Задание 4:

«Не повторись – не ошибись»

Воспитатель: «перед вами графическое изображение моделей рыб. Выложите на своих фланелеграфах рыб так, чтобы получились ряды, в каждом из которых должно быть по 2 больших и 1 маленькой рыбе и все рыбы  должны быть разного цвета»

(Дети выполняют задание. Опрос: «Сколько рядов получилось?» Дети получают четвёртую стрелу.)

Задание 5:

«Измерение корабля»

Воспитатель: «Ребята! А какие старинные меры вы знаете?»

Дети: «Пядь, локоть, сажень»

Воспитатель: «Измерьте один борт корабля локтями». За выполнение задания ребята получают пятую стрелу.

Задание 6:

«Сравни цифры»

Детям получают карточки с заданиями и расставляют знаки: <,>,=; получают шестую стрелу.

Задание 7:

«Решение задач»

Дети составляют задачи по картинкам. Получают седьмую стрелу.

Воспитатель: «Наше путешествие закончилось. Все  ребята молодцы, не испугались трудностей, правильно выполнили все задания Морского царя и собрали все стрелы. Морской царь освободил Ивана – Царевича и Иван – Царевич благодарит вас за помощь».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...