«Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект
организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_putesh.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое содержание:
- упражнять детей в умении осуществлять мыслительный анализ способа расположения фигур;
- закреплять количественный счёт в пределах 10 и сопоставлять с цифрой;
- формировать умение подбирать группы предметов по двум признакам;
- измерение длины с помощью условной меры (локоть);
- закреплять знание математических знаков: <,>,=;
- учить детей на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
- индивидуальная работа с дифференцированными заданиями.
- Обеспечение эмоционального благополучия на занятии.
Демонстрационный материал:
- голубь – оригами;
- конверт с письмом;
- конверты с заданиями;
- стрелы;
- макет острова и моря;
- таблица с цифрами и буквами;
- изображения рыб – с одной стороны, с другой – цифры;
- изображение Ивана – Царевича.
Раздаточный материал:
- наборы фигур к игре «Пифагор»;
- ведёрки по количеству детей;
- картонные рыбки;
- наборы с цифрами до 10;
- индивидуальные фланелеграфы;
- наборы овалов – моделей рыб разного размера и цвета;
- карточки с заданием «Сравни цифры»;
- задачи – картинки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: «Ребята! – Посмотрите, голубь принёс нам письмо! Письмо это от Ивана – Царевича из сказки «Морской царь и Василиса Премудрая» Он сообщает о том, что попал в неволю к Морскому царю. Вырваться из плена не может, так как Морской царь отобрал колчан со стрелами и спрятал их на острове. А вернёт царь стрелы и освободит Ивана царевича, если тот выполнит все его задания. Иван – царевич, просит вас, ребята, помочь ему. За каждое выполненное задание Морской царь возвращает по стреле. Давайте поможем Ивану царевичу и отправимся в путешествие. На чём можно добраться до острова?»
Дети: «На корабле, на лодке, яхте, плоту»
Воспитатель: «Вот первое задание морского царя, а остальные задания мы найдём на острове»
Задание 1:
Детям предлагается из геометрических фигур собрать корабль.
(Дети из геометрических фигур, на полу, собирают корабль и получают первую стрелу.)
Воспитатель:
- «Посмотрите, вот корабль, на котором мы поплывём»
(Дети садятся на корабль, сделанный из стульчиков, и отправляются в путь)
- «Ну, вот мы и на острове» (воспитатель находит конверт с заданием, читает).
Задание 2:
«Какие рыбы водятся на острове?»
Воспитатель: «перед вами таблица с цифрами и буквами. Вот вам рыбы – загадки. Надо внимательно посмотреть на рыбу с цифрами, сопоставить цифры и буквы в таблице и вы прочтёте слово»
(Дети выполняют задание, называют рыб, получают вторую стрелу).
Задание 3:
Детям предлагается сосчитать рыбок в ведёрке и обозначить количество цифрой.
(Дети выполняют задание и получают третью стрелу)
Физкультминутка:
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками)
Задание 4:
«Не повторись – не ошибись»
Воспитатель: «перед вами графическое изображение моделей рыб. Выложите на своих фланелеграфах рыб так, чтобы получились ряды, в каждом из которых должно быть по 2 больших и 1 маленькой рыбе и все рыбы должны быть разного цвета»
(Дети выполняют задание. Опрос: «Сколько рядов получилось?» Дети получают четвёртую стрелу.)
Задание 5:
«Измерение корабля»
Воспитатель: «Ребята! А какие старинные меры вы знаете?»
Дети: «Пядь, локоть, сажень»
Воспитатель: «Измерьте один борт корабля локтями». За выполнение задания ребята получают пятую стрелу.
Задание 6:
«Сравни цифры»
Детям получают карточки с заданиями и расставляют знаки: <,>,=; получают шестую стрелу.
Задание 7:
«Решение задач»
Дети составляют задачи по картинкам. Получают седьмую стрелу.
Воспитатель: «Наше путешествие закончилось. Все ребята молодцы, не испугались трудностей, правильно выполнили все задания Морского царя и собрали все стрелы. Морской царь освободил Ивана – Царевича и Иван – Царевич благодарит вас за помощь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
Сказочное путешествие
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...