Конспект занятия по математике с умственно отсталыми детьми «В гости к мишке»
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Фетисова Лидия Викторовеа

Научить детей сравнивать два предмета по длине методом наложения и приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishke.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ Детский дом-интернат

 «Южное Бутово»

Конспект занятия по математике с умственно

отсталыми детьми  «В гости к мишке»

 (вторая младшая группа)

подготовила    воспитатель

Усачева Лилия Васильевна.

Москва 2013г.

Цель занятия: учить детей сравнивать два предмета по длине.

Задачи:

Образовательные:  

-  Учить сравнивать два предмета по длине способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: «Длинный – короткий».

- Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопросы «Сколько?», использую слова: «Один, много, ни одного».

- Совершенствовать умения сличать цвета и геометрические фигуры, соотносить плоскостные геометрические фигуры с отверстием в корзине.

Коррекционно  - развивающие:

- Развитие памяти, внимания и восприятия

-  Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей.

-  Обогащать активный и пассивный словарный запас.

-  Развивать образное восприятие.

-  Развивать речь, умение слышать воспитателя, повторять за ним    

   определения.

-  Закреплять умения узнавать,  различать по цвету.

Воспитательные: 

- Приучать детей оказывать другим.

- Воспитывать доброту и отзывчивость

Наглядно – дидактический материал:

Игрушки: зайка и мишка, две следовые дорожки разной длины и цвета, корзина с яблоками, коробка с ленточками разной длины, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по количеству детей, цветы, бабочки по количеству детей, DVD, плоскостные корзины с вырезанными отверстиями.

Предметные картинки с изображением птиц (ворона, воробей и др.), кормушка.

     Ход занятия

Организационный момент.

   Воспитатель:- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а поедим мы на поезде. Когда люди садятся на поезд, они покупают билеты. И у нас с вами сегодня будут билеты – геометрические фигуры. Сейчас я вам их дам и вы должны назвать геометрическую фигуру.

 (Каждый ребенок должен назвать свою фигуру)

Воспитатель:- Вы должны посмотреть на свою фигуру и найти такую же фигуру на стульчике, взять ее и сесть, «занять свое место в поезде».

(Воспитатель проверяет правильность сличения фигур)

Воспитатель:- А теперь можно отправляться в путь.(Включаю DVD с песенкой «Паровоз Букашка» )

- Поезд остановился. А теперь давайте немножко погуляем.

- Ой, смотрите дети! Кто нам на пути встретился?

Дети:- Зайчик!

Воспитатель:- Какой красивый зайчик! Но почему то он грустный…Он грустный потому, что идет к своему другу мишке, а он ему сказал, что надо идти по самой длинной дорожке и зайка заблудился. Давайте ему поможем найти длинную дорожку! (Дети подходят к двум дорожкам) - Чтобы найти длинную дорожку надо одну дорожку наложить на другую так, чтобы края дорожек совпадали. А теперь я проведу рукой по дорожкам. Одна дорожка закончилась. Какого она цвета?

Дети:- Красного цвета.

Воспитатель:- А дальше  дорожка продолжается. Какого она цвета дети?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель:- Теперь мы знаем длинную дорожку. Давайте пойдем  по ней вместе с зайчиком (Дети друг за другом идут по длинной дорожке)

- За помощь зайчику он дарит вам красивую коробочку. Давайте посмотрим что лежит в этой коробочке. (Воспитатель достает из коробочки ленточки разной длины, дети идут к столам и сравнивают две ленточки разной длины красного и синего цвета методом наложения. Воспитатель контролирует действия детей)                            Воспитатель:- Покажите мне короткие ленточки. Какого они цвета       Дети:- синего цвета .  

Воспитатель:- Покажите мне длинные ленточки. Какого они цвета.   Дети:- красного цвета.

Воспитатель: - А теперь давайте перевяжем коробочку короткой и длинной ленточкой Дети выясняют что короткой ленточкой нельзя перевязать а длинной можно завязать на бантик.

- А у меня есть еще разноцветные ленточки. Давайте с ними поиграем.      Физкультминутка.                                                                                      Быстро встаньте, улыбнитесь                                                                  Выше, выше поднимитесь                                                                         Ну-ка плечи распрямите                                                                         Поднимите опустите                                                                                        Вправо, влево повернулись                                                                Рук коленями коснулись                                                                        Сели встали ,сели встали                                                                                И на месте побежали         

(дети с ленточками выполняют движения        )        

Воспитатель: Посмотрите на какую полянку мы прибежали .Что растет на полянке?                                                                        

Дети:- цветы

Воспитатель:- Сколько цветов        

Дети: много цветов

Воспитатель : Сюда прилетели еще и бабочки. Сейчас я вам дам бабочку. Лена, сколько у тебя бабочек? (Одна) и так далее.

- А теперь посадите бабочек на цветочки, чтобы бабочки и цветочки были одинакового цвета.

- Сколько бабочек?

Дети: Много бабочек!

Воспитатель: Сколько цветочков?

Дети: Много цветочков!

Воспитатель: Посмотрите, наши бабочки улетели! Сколько теперь бабочек?

Дети: Ни одной!

Воспитатель: Что-то наш зайчик опять загрустил. Он мне сказал, что нес корзину яблок своему другу – мишке, корзина прохудилась и все яблоки рассыпались. Давайте поможем зайчику починить корзинку. (Воспитатель раскладывает силуэты корзинок с вырезанными геометрическими фигурами. Дети подходят к столам и выполняют задание. Находят схожую геометрическую фигуру, которая вырезана с середине корзинки)

Рефлексия: А вот и корзина с яблоками.  А вот и сам мишка! Посмотрите какой он довольный, что  вы помогли зайчику и справились со всеми заданиями. Вы все молодцы! За это он вас  угощает  вкусными яблоками.                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке с умственно отсталыми детьми «Ягоды для птички» (вторая младшая группа)

Задачи: формировать представления детей о птицах, продолжать отрабатывать умения детей в работе с пластилином, используя его свойства,- пластичность,податливость при раскатывании; развивать мелкую мот...

Конспект занятия по конструированию с умственно отсталыми детьми (2 младшая группа) "Кресла для зайчика и для мишки"

План занятия:1. Приход в гости зайчика и мишки.2. Предложить детям построить для них кресла (большое и маленькое)3. Рассматривание кресла на картинке.4. Показ последовательности выполнения работы восп...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 4-5 ЛЕТ Рисование тычком «ЗАЙЧОНОК»

Представлен конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке»

Конспект интегрированного занятия по математикево второй младшей группеТема «В гости к Мишке»Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину геометрических фи...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. " В гости к мишке".

Конспект открытого занятия по математике во второй  младшей группе." В гости к мишке". Цель: формировать у детей интерес к познаниюЗадачи:• учить детей самостоятельно составля...

План -конспект занятия для детей с умственной отсталостью по развитию речи

План -конспект занятия по развитию речи для детей с умственной отсталостью по теме " Гласные звуки А, О, У, И, Ы"...


 

Комментарии

Спасибо за конспект занятия. Для себя возьму на заметку некоторые элементы из Вашего занятия.

Спасибо за конспект занятия. Для себя возьму на заметку некоторые элементы из Вашего занятия.