Конспект занятия по конструированию с умственно отсталыми детьми (2 младшая группа) "Кресла для зайчика и для мишки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
План занятия:
1. Приход в гости зайчика и мишки.
2. Предложить детям построить для них кресла (большое и маленькое)
3. Рассматривание кресла на картинке.
4. Показ последовательности выполнения работы воспитателем.
5. Работа детьми за столом.
6. Помощь детям в ходе работы.
7. Поощрение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kresla_dlya_zaychika_i_mishki.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
с умственно отсталыми детьми
(2 младшая группа)
«Кресла для зайчика и для мишки»
Цель занятия: Учить воспроизводить несложную постройку по показу и объяснению воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом; различать строительный материал и постройки
2. Учить выполнять постройки с учетов величины предметов, для которых первые предназначены.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать речь. Закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы, их части (сиденье, спинка, подлокотник)
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
- Развивать наблюдательность, зрительную память, внимание.
- Закреплять умение подбирать детали по величине.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, учить аккуратно убирать игрушки на свои места.
Наглядно-дидактический материал:
Игрушки (зайчик и мишка), строительный материал в виде кубиков и кирпичиков.
Раздаточный материал: Строительный материал (кубики и кирпичики), игрушки (зайчик и мишка) для каждого из детей.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных картин «мебель». Рассматривание кресла в группе, называние частей кресла (сиденье, спинка, подлокотники).
Ход занятия
Воспитатель: (усаживает детей за столами, на которых находится строительный материал)
- Ребята, сегодня к нам на занятие по конструированию пришли игрушки. Посмотрите, кто это? (показывает на зайчика и мишку)
Дети: Это зайчик и мишка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуй, Зайчик! Здравствуй, мишка!
Воспитатель: Наши гости устали с дороги и хотят отдохнуть. Куда же нам их посадить? Ребята, давайте построим кресла для зайчика и мишки. Посмотрите, зайчик и мишка одинаковые по величине? Кто из них больше? А кто меньше?
Дети: Мишка больше зайчика, а зайчик меньше мишки.
Воспитатель: Правильно, мишка больше зайчика, зайчик меньше мишки, поэтому и кресла должны быть разными по величине. Какое кресло нужно построить зайчику?
Дети: маленькое кресло.
Воспитатель: А какое кресло нужно построить мишке?
Дети: Большое кресло.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим кресло на рисунке. (показывает рисунок кресла). Из каких частей оно состоит. Посмотрите, у кресла есть сиденье и спинка, чтобы удобно было сидеть, и есть подлокотники, чтобы на них положить руки. У нас в детском доме есть кресло.
Дети: Да. Он стоит в спальне.
Воспитатель: Давайте мы построим кресло для зайчика. Как вы думаете какую деталь можно использовать для сидения?
Дети: Кирпичик.
Воспитатель: Правильно, кирпичик. Положим кирпичик на стол, на самую широкую его грань, вот так. Какую деталь можно использовать для спинки кресла?
Дети: Тоже кирпичик.
Воспитатель: Правильно, ещё один поставим кирпичик рядом с первым вертикально на самую маленькую его грань, вот так. У нас остались кубики. Давайте из них мы сделаем подлокотники. С правой стороны сиденья мы поставим 2 кубика – получился правый подлокотник у кресла. С левой стороны сиденья мы поставим ещё 2 кубика – получился левый подлокотник у кресла. Посмотрите, какое красивое получилось кресло для зайчика. Постройте кресло для зайчика самостоятельно. (Наблюдает за работой детей, в случае необходимости дает словесные указания, оказывает помощь). Сейчас мы построим кресло для мишки. Он большой и кресло ему нужно большое. Сиденье для кресла мы сделаем из кирпичиков, для этого нужно положить их рядом друг с другом на самую большую грань каждый, вот так. Саша, сделай для кресла спинку, какие детали нужно взять? Правильно мы возьмем кирпичик и поставим его вертикально на самую маленькую его грань, вот так. Но сиденье кресла широкое, поэтому одного кирпичика мало, поставь Саша, ещё один кирпичик для спинки – вот так, молодец. (ребенок выполняет задание).
Воспитатель: Оля, подойди и сделай для кресла подлокотники из кубиков. (Девочка выполняет задание).
- Вот так, молодец. Посмотрите, ребята, какое у нас получилось большое и красивое кресло для мишки. Давайте пригласим мишку сесть в кресло:
- «Садись, мишка, пожалуйста»
- Теперь вы, ребята, сделайте кресло для мишки.
(Дети выполняют задание, под контролем воспитателя)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли ещё мишки. Пусть каждый из вас пригласит мишку сесть в кресло. (Дети обыгрывают постройки).
Воспитатель: Зайчика и мишкам очень понравились кресла, которые вы сделали для них и они ещё раз придут поиграть с такими гостеприимными ребятами. Дети, покажите игрушкам, как вы умеете аккуратно убирать за собой строительный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке с умственно отсталыми детьми «Ягоды для птички» (вторая младшая группа)
Задачи: формировать представления детей о птицах, продолжать отрабатывать умения детей в работе с пластилином, используя его свойства,- пластичность,податливость при раскатывании; развивать мелкую мот...
Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Помоги зайчику»
Научить детей рисовать пальчиками по крупе....
Конспект занятия по математике с умственно отсталыми детьми «В гости к мишке»
Научить детей сравнивать два предмета по длине методом наложения и приложения....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 4-5 ЛЕТ Рисование тычком «ЗАЙЧОНОК»
Представлен конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью дошкольного возраста...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы на тему: «Кружечка «Гжель»
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы на тему: "Кружечка "Гжель"...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшей группы «Чайный сервиз «Гжель»
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшей группы «Чайный сервиз «Гжель»...
План -конспект занятия для детей с умственной отсталостью по развитию речи
План -конспект занятия по развитию речи для детей с умственной отсталостью по теме " Гласные звуки А, О, У, И, Ы"...