ФЭМП «Мы дружим с цифрой 5» средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Досуговая деятельность по формированию элементарных математических представлений «Мы дружим с цифрой 5» средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_my_druzhim_s_cifroy_5_.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №60 «Колобок»
Досуговая деятельность
по формированию элементарных
математических представлений
«Мы дружим с цифрой 5»
средняя группа
Старший воспитатель: Кудяшова Е.В.
Воспитатель: Единарова Н.А.
Воскресенский муниципальный район, 2011 г.
"Мы дружим с цифрой пять"
Цели:
- Закрепить порядковый и обратный счет в пределах “5”, умение соотносить группу предметов к цифре.
- Развивать мыслительные операции, внимание, речь, умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.
- Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.
Материал:
- цифры от 1 до 5;
- геометрические фигуры
- карточки с цифрами;
- магнитофон;
- фланелеграф.
Предварительная работа:
– Изготовление атрибутов (пригласительные билеты, оформление зала; трон; костюм для Царицы-Математики; ковер у трона; цифры; шапочки с цифрами; подарки, сладости детям).
– Закрепление игр, стихов, считалок, загадок.
Словарная работа:
- по порядку,
- пропущено,
- следующая цифра,
- число.
Сценарий праздника
Под звуки музыки дети входят в украшенный зал.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Как приятно видеть вас, таких нарядных и веселых. Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Барто и догадайтесь какой у нас сегодня праздник?
Я Володины отметки
Узнаю без дневника
Если брат приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.
Ведущий: Ну, что, как же наш праздник называется? (Высказывания детей.)
Ведущий: Наш праздник называется: “Мы дружим с цифрой 5”. Интересно, почему он так называется? (Высказывания детей.)
Ведущий: Да ребята, мы с вами в течение трех месяцев не только познакомились с цифрами до “5”, но и знаем, как они образуются, умеем их считать по порядку и обратно. Определяем место числа в числовом ряду, используем свои знания в играх. Ну что, пора принимать гостей.
(Под звуки музыки в зал входит Баба Яга и садится на трон (на ней корона)).
Баба Яга: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам на праздник. Вы узнали меня? Я Царица-Математика.
Дети: Нет, вы Баба Яга.
Баба Яга: А вот и не правда, я умею считать 2; 1; 5; 3; 4 и у меня корона на голове.
Ведущий: Баба-яга мы тебя узнали. А где настоящая Царица-Математика?
Баба Яга: Я ее заколдовала и закрыла в замке у Кощея. И праздника у вас не будет, все вам испорчу.
Ведущий: А что же нам нужно сделать, чтобы вы расколдовали Царицу-Математики?
Баба Яга: Нужно выполнить мои задания, тогда расколдую. Вы такие умные, умеете читать, цифры знаете, играете в разные игры. А я ничего не знаю. Вот научите меня, тогда и расколдую вашу Царицу-Математики.
Ведущий: Уважаемая Баба-яга начинайте, мы готовы.
Баба Яга: (Проходит вдоль сидящих детей, читает стихотворения-загадки).
На длинной ножке
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры. Что это?
Дети: Один, единица.
Баба Яга:
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращается домой. Что это?
Дети. Двойка.
Баба Яга: Молодцы, теперь и я буду знать. А вот, следующая загадка:
Это месяц дугой,
Ниже месяц другой,
А теперь, подумай ты,
Получилась...
Дети: цифра три.
Баба Яга:
Ну-ка, сколько ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Сколько всего ребят?
Дети: Четверо, четыре ребенка.
Баба Яга: Вот еще одна загадка.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
Дети: пять пальцев.
Баба Яга: Молодцы! Все загадки отгадали.
Ведущий: Баба Яга, мы умеем не только отгадывать загадки, но еще знаем цифры, умеем их считать по порядку и обратно, определяем место числа в числовом ряду.
Баба Яга: Ой, как хорошо, научите и меня.
Следующее задание-игра: “Игра с мячом”.
Правила игры: ведущий кидает мяч ребенку и говорит цифру, ребенок должен назвать цифру, следующую за данной (баба-яга играет с детьми).
Баба-яга: Ой, какие молодцы, умные ребята!
Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру “Отгадай”
Правила игры: Дети закрывают глаза, ведущий хлопает в ладоши, дети должны поднять карточку с таким количеством точек, сколько хлопков прозвучало.
Физкультминутка:
Вот стоят два домика. Как вы думаете, они разные или одинаковые?
Ответы детей. (желтый дом выше, красный дом ниже).
Молодцы. Давайте покажем, какой дом выше, а какой ниже. Когда я скажу «желтый дом», вы поднимаетесь на носочки и вытягиваете руки вверх, а когда я скажу «красный дом» вы приседаете, (игра повторяется 2-3 раза).
Баба Яга: Вы меня убедили, всему научили. Отдам я вам вашу Царицу-Математики.
Царица-Математика: Здравствуйте, ребята! Слышала, слышала, как вы отвечали, выручили меня. Что же нам делать с ней? (Обращается к детям, показывая, на Бабу Ягу.) Простите меня, я больше так не буду. А можно, я останусь у вас? (Ответы детей.)
Царица-Математика: Ну, хорошо, оставайся Баба-яга и поиграй с нами. Я предлагаю вам игру: “Какой цифры не стало?”
Правила игры: цифры расставлены по порядку на мольберте. Дети запоминают, потом закрывают глаза, а на счет раз-два-три определяют, какой цифры не стало. Отвечающего ребенка определяют по считалке.
Собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты.
Царица-Математика предлагает еще одну игру: “Живые цифры”.
Правила игры: пять детей получают набор цифр от 1 до 5 . Каждый ребенок берет по одной цифре. Звучит музыка, дети разбегаются по залу. Когда музыку выключают, все цифры становятся по порядку от 1 до 5. (Баба Яга тоже играет с детьми).
Ведущий: Я, думаю, все ребята справились. Царица-математика, а ведь ребята знают не только цифры, но и геометрические фигуры.
Царица-математика: а вот это я сейчас проверю.
Игра: геометрическое лото.
(1 круг, 2 квадрата, 3 треугольника, 4 прямоугольника, 5 овалов).
Ведущий: Ребята, а ведь мы с вами еще знаем и стихи о цифрах. Давайте их расскажем их Царице-математике.
Вот один, иль единица
Очень тонкая, как спица.
Два похожа на утенка
С длинной шеей,
Шеей тонкой.
Это – месяц дугой,
Ниже – месяц другой.
А теперь, посмотри,
Получилась цифра три!
Делал Егорка с мамой уборку,
Опрокинул стул в квартире,
Стал похож он на четыре
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5!
Руки вправо протянула,
Ножку круто изогнула!
Царица-Математика: Все дети хорошо читали стихи, отгадывали загадки, все умеют считать, играть. И я приготовила вам подарки (вручение подарков).
Ведущий: Наш праздник закончился, и все приглашаются на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая непосредственная образовательная область по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5.» средняя группа
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ЦИФРА 5.Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах в счете до 5; развивать быстроту, ловкость, внимание; учить двигаться парами, согласовыват...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)«Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе ...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Счет до пяти.Число и цифра 5»» (средняя группа)
сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основ...
ООД Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Дружим с цифрами»
ООД по формированию математических представлений для детей подготовительной группы. На занятии дети закрепляют цифры и геометрические фигуры, отгадывают математическиие загадки, работают с...
ООД ФЭМП Число и цифра 6, средняя группа
ООД ФЭМП " Число и цифра 6" средняя группа, образовательная область "Познавательное развитие"...
ФЭМП «Число и цифра 6» средняя группа
ФЭМП «Число и цифра 6» средняя группа...
Конспект занятия ФЭМП (математике) Тема: «Счёт до пяти.Число и цифра 5» (средняя группа)
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». -Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну. -Упражнять в различении геометрических фигур (...