ООД ФЭМП Число и цифра 6, средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Галлямова Зиля Кираметдиновна

ООД ФЭМП " Число и цифра 6" средняя группа, образовательная область "Познавательное развитие" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_6_matematika.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет

на тему: «Счёт до шести. Число и цифра 6».

Дата: 20 января2021г.

Воспитатель: Галлямова Зиля Кираметдиновна

Цель: познакомить с образованием числа шесть и цифрой шесть.

Задачи: 

- формировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством;

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

- закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар.

Материалы к занятию: карточки с числами, лист с нарисованными на нем полками, геометрические фигуры двух цветов.

 Ход занятия

Вопросы воспитателя

Ответы детей

1.Введение в игровую ситуацию

- Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

2.Мотивационная игра

- Ребята, вы знаете, кем работают ваши родители?

Выслушиваются все ответы детей.

-Какие ещё профессии вы знаете?

- Знаете ли вы, в чём заключается работа, например, продавца?

-Верно, продавец продаёт товары, но кроме того продавец должен перед открытием магазина разложить товар на полки.

-Хотите поработать продавцами и разложить на полки товар?

Дети садятся за столы, на которых для каждого приготовлен лист с нарисованными на нем полками - красной и зелёной, расположенными одна под другой. На середине стола, вперемешку, лежат геометрические фигуры. У разных геометрических фигур цвет может совпадать.

-Ребята, представим, что геометрические фигуры это наш товар и его необходимо разложить на полки.

На каждой полке должно лежать 5 фигур такого же цвета, как полка.

Самостоятельное выполнение задания

- Какая по форме фигура у вас осталась?

-Сколько фигур на зелёной полке?

- Что можно сказать о количестве фигур на полках?

- Директор магазина решил проверить, как разложен товар , но он сомневается, что , 5 и 5  -поровну.

- Как надо расположить фигуры на полках, чтобы было видно, что красных фигур столько же, сколько зеленых?

- Ребята, директор просит положить на красную полку ещё одну фигуру.

Дети кладу на красную полку фигуру.

- Поровну ли теперь предметов на полках?

- На какой полке фигур больше?

- Сколько фигур на красной полке?

- Как получилось 6 фигур на красной полке?

- Ребята, цифра шесть для нас новая, так что продолжим наше с ней знакомство.

-3.Новая тема

- Директор говорит, что на полках магазина должно быть одинаковое количество фигур.

-Как сделать так, чтобы на красной и зелёной полке фигур было одинаковое количество?

- Добавим фигуру на зеленую полку.

- Посчитайте сколько фигур на зелёной полке?

-Как получилось 6 фигур на зеленой полке?

- Что можно сказать о количестве фигур на красной  и зелёной полке?

- Верно, шесть и шесть - поровну.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать(подскоки на месте)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул ещё пять раз(прыжки)

На носочки встали

Потолок достали

Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько покажу кружков (2)

Столько выполни прыжков.

4. Затруднение в игровой ситуации

- Каждый день в магазине записывают, сколько товара выставили на полки.

На доске находятся карточки с числами от 1 до 7.

-Какую карточку нужно выбрать, чтобы показать количество фигур на полках? Подумайте какую карточку следует выбрать.

- Смогли вы выбрать карточку с числом 6?

- Почему не смогли?

- Ребята, посмотрите на следующую карточку, во так выглядит число 6. Данное число мы можем записать только тогда, когда есть 6 предметов.

-Давайте рассмотрим цифру 6.На что она похожа?

Послушайте стихотворение

Что за вишенка дружок,

Кверху загнут стебелёк?

Ты её попробуй съесть,

Это вишня - цифра шесть.

     Цифра 6 дверной замок

Сверху крюк , внизу кружок..

-А сейчас напишем нашу цифру в воздухе.

-Подняли все правую руку и указательным пальцем обводим её. Молодцы!

5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях.

-Ребята, мама хочет испечь яблочный пирог. Для этого ей нужны яблоки.

- Купите в магазине яблоки?

-Мама просила купить вот столько (показываем карточку с цифрой 6) не больших яблок одного цвета.

- Ещё мама попросила купить столько же больших яблок.

- Столько же - это сколько?

- Маленькие должны быть другого цвета, чем большие яблоки.

-Мама благодарит вас за помощь.

6.Рефлексия

- Умнички, наше занятие подходит к концу. Подведём итог.

-Кем мы сегодня были?

-А чем мы занимались?

- С каким число мы сегодня познакомились?

-На что похожа цифра 6?

Молодцы, вы хорошо потрудились, правильно отвечали. Спасибо, до новых встреч!

Дети приветствуют воспитателя и друг друга.

Ответы детей

- Продавец продаёт товары

-Да

-Круг (квадрат, треугольник,...)

- 5 фигур на красной полке, 5 фигур на зелёной полке.

-Их поровну, по 5

- Их нужно расположить друг под другом.

-Нет

-На красной

- 6 фигур

- Сначала было 5, принесли ещё 1, и их стало 6.

- Можно убрать фигуру с красной полки или добавить фигуру на зелёную полку.

- 6 фигур

- Сначала было 5, принесли ещё 1, и их стало 6.

- Их стало поровну, по 6.

- Нет

- Потому что не знаем, как записывается число шесть.

- На вишню, открытый замок

-Да

- Тоже 6

-Продавцами

-Раскладывали товары на полки

- 6

-На вишню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Счет до пяти.Число и цифра 5»» (средняя группа)

сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основ...

Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа

Какой сегодня день недели?- Какой был вчера?- Какой будет завтра?- Какой по счёту четверг?- Какой по счёту воскресенье?- Сколько дней в неделе?...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Счет до пяти. Число и цифра 5» (средняя группа)

Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 5.»ЦЕЛЬ:1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;2) сформироват...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

ФЭМП «Число и цифра 6» средняя группа

ФЭМП «Число и цифра 6» средняя группа...

Конспект занятия ФЭМП (математике) Тема: «Счёт до пяти.Число и цифра 5» (средняя группа)

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». -Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну. -Упражнять в различении геометрических фигур (...

Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа

Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа...