ООД ФЭМП Число и цифра 6, средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ООД ФЭМП " Число и цифра 6" средняя группа, образовательная область "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_6_matematika.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет
на тему: «Счёт до шести. Число и цифра 6».
Дата: 20 января2021г.
Воспитатель: Галлямова Зиля Кираметдиновна
Цель: познакомить с образованием числа шесть и цифрой шесть.
Задачи:
- формировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством;
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
- закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар.
Материалы к занятию: карточки с числами, лист с нарисованными на нем полками, геометрические фигуры двух цветов.
Ход занятия
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
1.Введение в игровую ситуацию - Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг, Я — твой друг и ты — мой друг! Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь! 2.Мотивационная игра - Ребята, вы знаете, кем работают ваши родители? Выслушиваются все ответы детей. -Какие ещё профессии вы знаете? - Знаете ли вы, в чём заключается работа, например, продавца? -Верно, продавец продаёт товары, но кроме того продавец должен перед открытием магазина разложить товар на полки. -Хотите поработать продавцами и разложить на полки товар? Дети садятся за столы, на которых для каждого приготовлен лист с нарисованными на нем полками - красной и зелёной, расположенными одна под другой. На середине стола, вперемешку, лежат геометрические фигуры. У разных геометрических фигур цвет может совпадать. -Ребята, представим, что геометрические фигуры это наш товар и его необходимо разложить на полки. На каждой полке должно лежать 5 фигур такого же цвета, как полка. Самостоятельное выполнение задания - Какая по форме фигура у вас осталась? -Сколько фигур на зелёной полке? - Что можно сказать о количестве фигур на полках? - Директор магазина решил проверить, как разложен товар , но он сомневается, что , 5 и 5 -поровну. - Как надо расположить фигуры на полках, чтобы было видно, что красных фигур столько же, сколько зеленых? - Ребята, директор просит положить на красную полку ещё одну фигуру. Дети кладу на красную полку фигуру. - Поровну ли теперь предметов на полках? - На какой полке фигур больше? - Сколько фигур на красной полке? - Как получилось 6 фигур на красной полке? - Ребята, цифра шесть для нас новая, так что продолжим наше с ней знакомство. -3.Новая тема - Директор говорит, что на полках магазина должно быть одинаковое количество фигур. -Как сделать так, чтобы на красной и зелёной полке фигур было одинаковое количество? - Добавим фигуру на зеленую полку. - Посчитайте сколько фигур на зелёной полке? -Как получилось 6 фигур на зеленой полке? - Что можно сказать о количестве фигур на красной и зелёной полке? - Верно, шесть и шесть - поровну. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять Начал заинька скакать(подскоки на месте) Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул ещё пять раз(прыжки) На носочки встали Потолок достали Наклонились столько раз, сколько уточек у нас. Сколько покажу кружков (2) Столько выполни прыжков. 4. Затруднение в игровой ситуации - Каждый день в магазине записывают, сколько товара выставили на полки. На доске находятся карточки с числами от 1 до 7. -Какую карточку нужно выбрать, чтобы показать количество фигур на полках? Подумайте какую карточку следует выбрать. - Смогли вы выбрать карточку с числом 6? - Почему не смогли? - Ребята, посмотрите на следующую карточку, во так выглядит число 6. Данное число мы можем записать только тогда, когда есть 6 предметов. -Давайте рассмотрим цифру 6.На что она похожа? Послушайте стихотворение Что за вишенка дружок, Кверху загнут стебелёк? Ты её попробуй съесть, Это вишня - цифра шесть. Цифра 6 дверной замок Сверху крюк , внизу кружок.. -А сейчас напишем нашу цифру в воздухе. -Подняли все правую руку и указательным пальцем обводим её. Молодцы! 5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях. -Ребята, мама хочет испечь яблочный пирог. Для этого ей нужны яблоки. - Купите в магазине яблоки? -Мама просила купить вот столько (показываем карточку с цифрой 6) не больших яблок одного цвета. - Ещё мама попросила купить столько же больших яблок. - Столько же - это сколько? - Маленькие должны быть другого цвета, чем большие яблоки. -Мама благодарит вас за помощь. 6.Рефлексия - Умнички, наше занятие подходит к концу. Подведём итог. -Кем мы сегодня были? -А чем мы занимались? - С каким число мы сегодня познакомились? -На что похожа цифра 6? Молодцы, вы хорошо потрудились, правильно отвечали. Спасибо, до новых встреч! | Дети приветствуют воспитателя и друг друга. Ответы детей - Продавец продаёт товары -Да -Круг (квадрат, треугольник,...) - 5 фигур на красной полке, 5 фигур на зелёной полке. -Их поровну, по 5 - Их нужно расположить друг под другом. -Нет -На красной - 6 фигур - Сначала было 5, принесли ещё 1, и их стало 6. - Можно убрать фигуру с красной полки или добавить фигуру на зелёную полку. - 6 фигур - Сначала было 5, принесли ещё 1, и их стало 6. - Их стало поровну, по 6. - Нет - Потому что не знаем, как записывается число шесть. - На вишню, открытый замок -Да - Тоже 6 -Продавцами -Раскладывали товары на полки - 6 -На вишню |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Счет до пяти.Число и цифра 5»» (средняя группа)
сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основ...
Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа
Какой сегодня день недели?- Какой был вчера?- Какой будет завтра?- Какой по счёту четверг?- Какой по счёту воскресенье?- Сколько дней в неделе?...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Счет до пяти. Число и цифра 5» (средняя группа)
Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 5.»ЦЕЛЬ:1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;2) сформироват...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...
ФЭМП «Число и цифра 6» средняя группа
ФЭМП «Число и цифра 6» средняя группа...
Конспект занятия ФЭМП (математике) Тема: «Счёт до пяти.Число и цифра 5» (средняя группа)
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». -Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну. -Упражнять в различении геометрических фигур (...
Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа
Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа...