ООД Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Дружим с цифрами»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ООД по формированию математических представлений для детей подготовительной группы. На занятии дети закрепляют цифры и геометрические фигуры, отгадывают математическиие загадки, работают со счётными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дружим с цифрами | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Дружим с цифрами»
подготовительная группа
Цель: Учить детей отгадывать математические загадки. Закрепить цифры, порядковый счёт в пределах 10. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать сообразительность.
Материал: «посылка», плакат с цифрами, наборы цифр, полоски бумаги, наборы геометрических фигур разного цвета, геометрические линейки, простые карандаши, «лепестки цветов» с цифрами, счётные палочки, медали с цифрами.
Ход занятия
- Дети, сегодня к нам в группу пришла посылка. Её прислала нам Королева математики. Посылка эта необычная, она с цифрами. Под каждой цифрой задание. Чтобы узнать, что в ней находится, мы должны выполнить все задания.
Дети называют цифры, задания выполняются.
1 задание под цифрой 4.
Называется оно «Отгадай загадки»
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки-
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведал пир,
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? ( 5 )
Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. ( 6 )
- Молодцы ребята, загадки отгадали правильно.
2 задание под цифрой 5.
- Дети, пока мы с вами отгадывали загадки, все цифры перессорились, помогите их померить. Посчитать по порядку от 1 до 10.
- Молодцы дети, с этим заданием вы тоже справились.
Следующее задание под цифрой 6.
Называется оно «Назови соседей»
- Назовите соседей числа 3, числа 8, числа 9, числа 6, числа 2.
- Это задание вы тоже выполнили.
4 задание под цифрой 7 «Выложи геометрические фигуры»
- Возьмите полоски и выложите геометрические фигуры так, как на доске. Выкладывать фигуры нужно слева направо. А теперь возьмите геометрические линейки и простые карандаши и зарисуйте их по образцу. Сколько всего геометрических фигур? (5) Каким по счёту стоит квадрат, прямоугольник? Какая фигура 4 по счёту? (овал)
- Молодцы дети, и это задание вы тоже выполнили.
Физминутка
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Следующее задание под цифрой 8.
Называется оно «Собери цветы»
- Пока мы с вами отдыхали, налетел ветер и разбросал все лепестки от цветов. Помогите мне их собрать. Собирать нужно по порядку. Девочки соберут цветок красного цвета. Мальчики соберут цветок оранжевого цвета. Сколько лепестков у цветка девочек? (7) Какого цвета лепестки у цветка мальчиков? (Оранжевого)
- Молодцы, вы дружные ребята. Сделайте большой круг, и друг другу улыбнитесь.
И последнее задание под цифрой 9, самое трудное.
Называется оно «Выложи фигуры из палочек»
- Возьмите 5 палочек и сделайте квадрат и два треугольника, возьмите ещё четыре палочки и сделайте к вашей постройке два треугольника. Сколько треугольников получилось? (4)
- Правильно, молодцы.
- Дети, мы с вами выполнили все задания и сейчас узнаем, что же лежит в нашей посылке. А здесь медали с цифрами, которые прислала нам Королева математики, чтобы вы ещё лучше их запомнили, и всегда с ними дружили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"
Непосредственная образовательная деятельность из области познания. Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы....
Конспект НОД "познавательное развитие" ФЭМП Тема: "Число 4 и цифра 4.Счёт до 4"
развивать умение вести сравнение двух совокупностей. содержащих 3 или 4 элемента; закреплять счёт до 3 ; развивать умение выделять свойства предметов; развивать речь и пространственное представление...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»
Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Како...
Конспект оод по познавательному развитию ( ФЭМП). Тема: Знакомство с цифрой 5.Слева, посередине, справа.
Цель образовательной деятельности: ознакомление детей с цифрой 5, формирование способности ориентироваться в пространстве....
НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Река времени» с приоритетом развития логического мышления для детей подготовительной группы
Технология «путешествие по «реке времени» направлена на освоение временных отношений (представлений о часах о днях недели, временах года, , историческом времени – от прош...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)Тема: «Знакомство с цифрой 5»Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношени...