ФЭМП «Число и цифра 6» средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя | ||||
Тип НОД | Формирование элементарных математических представлений | ||||
Тема НОД | Счет до шести .число и цифра шесть | ||||
Цель | - формировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; - формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; - закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар. | ||||
Задачи | |||||
Используемый материал: Демонстрационный Раздаточный | карточки с числами, лист с нарисованными на нем полками, геометрические фигуры двух цветов, 6 больших и 6 маленьких кругов | ||||
Этапы технологии «Игровая ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки Учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
1. Введение в ситуацию | - Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг, Я — твой друг и ты — мой друг! Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь! | Беседа, диалог | Отвечают на вопросы воспитателя | Умение слушать, целеполагание | Ответы детей |
Дидактические задачи | Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире. | ||||
2. Актуализация знаний | Ребята, вы знаете, кем работают ваши родители? Выслушиваются все ответы детей. -Какие ещё профессии вы знаете? - Знаете ли вы, в чём заключается работа, например, продавца? -Правильно, продавец продаёт товары, но кроме того продавец должен перед открытием магазина разложить товар на полки. -Хотите поработать продавцами и разложить на полки товар? Дети садятся за столы, на которых для каждого приготовлен лист с нарисованными на нем полками - красной и зелёной, расположенными одна под другой. На середине стола, вперемешку, лежат геометрические фигуры. У разных геометрических фигур цвет может совпадать. -Ребята, представим, что геометрические фигуры это наш товар и его необходимо разложить на полки. На каждой полке должно лежать 5 фигур такого же цвета, как полка. Самостоятельное выполнение задания - Какая по форме фигура у вас осталась? -Сколько фигур на зелёной полке? - Что можно сказать о количестве фигур на полках? - Директор магазина решил проверить, как разложен товар , но он сомневается, что , 5 и 5 -поровну. - Как надо расположить фигуры на полках, чтобы было видно, что красных фигур столько же, сколько зеленых? - Ребята, директор просит положить на красную полку ещё одну фигуру. Дети кладу на красную полку фигуру. - Поровну ли теперь предметов на полках? - На какой полке фигур больше? - Сколько фигур на красной полке? - Как получилось 6 фигур на красной полке? - Ребята, цифра шесть для нас новая, так что продолжим наше с ней знакомство. | Диалог, умение правильно рассуждать. | Отвечают на вопросы воспитателя | Умение слушать, целеполагание | Ответы детей |
Дидактические задачи | Актуализировать счетные умения в пределах 5, умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и перерасчета | ||||
3. Затруднение в ситуации. | - Каждый день в магазине записывают, сколько товара выставили на полки. На доске находятся карточки с числами от 1 до 7. -Какую карточку нужно выбрать, чтобы показать количество фигур на полках? Подумайте, какую карточку следует выбрать. - Смогли вы выбрать карточку с числом 6? - Почему не смогли? | Диалог, фиксация затруднений. творческое мышление, умение рассуждать. | Принимают участие в диалоге с воспитателем | Умение слушать, запоминать, рассуждать | Ответы детей |
Дидактические задачи | Создать мотивационную ситуацию для введения новой цифры 6; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. | ||||
4. Открытие нового знания. | - Ребята, посмотрите на следующую карточку, во так выглядит число 6. Данное число мы можем записать только тогда, когда есть 6 предметов. -Давайте рассмотрим цифру 6.На что она похожа? Послушайте стихотворение Дом закрыть нам не помог Этот маленький замок. Он для дела нужен здесь: Да ведь это цифра Шесть! -А сейчас напишем нашу цифру в воздухе. -Подняли все правую руку и указательным пальцем обводим её. Молодцы! | Беседа, интересующие вопросы, открытие нового знания, умение рассуждать. | Принимают участие в диалоге с воспитателем. | Умение оценивать и анализировать свои действия | Ответы детей |
Дидактические задачи | |||||
5. Включение нового знания в систему знаний | -Ребята, мама хочет испечь яблочный пирог. Для этого ей нужны яблоки. - Купите в магазине яблоки? -Мама просила купить вот столько (показываем карточку с цифрой 6) не больших яблок одного цвета. - Ещё мама попросила купить столько же больших яблок. - Столько же - это сколько? - Маленькие должны быть другого цвета, чем большие яблоки. -Мама благодарит вас за помощь | Беседа, фиксация затруднений. Творческое мышление. Закрепление знаний. | Выполнение заданий | Умение оценивать и анализировать свои действия. | Ответы детей. |
Дидактические задачи | Организовать активный отдых детей | ||||
6. Осмысление (итог) занятия | Молодцы, наше занятие подходит к концу. Давайте впомним -Кем мы сегодня были? -А чем мы занимались? - С каким число мы сегодня познакомились? -На что похожа цифра 6? Молодцы, вы хорошо потрудились, правильно отвечали. Спасибо, до новых встреч! | Беседа. Подведение итогов. | Ответы на вопросы. | Умение оценивать свои действия | Ответы детей. |
Дидактические задачи | Восстановить в памяти детей о том, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Счет до пяти.Число и цифра 5»» (средняя группа)
сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основ...
Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа
Какой сегодня день недели?- Какой был вчера?- Какой будет завтра?- Какой по счёту четверг?- Какой по счёту воскресенье?- Сколько дней в неделе?...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Счет до пяти. Число и цифра 5» (средняя группа)
Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 5.»ЦЕЛЬ:1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;2) сформироват...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...
ООД ФЭМП Число и цифра 6, средняя группа
ООД ФЭМП " Число и цифра 6" средняя группа, образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект занятия ФЭМП (математике) Тема: «Счёт до пяти.Число и цифра 5» (средняя группа)
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». -Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну. -Упражнять в различении геометрических фигур (...
Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа
Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа...