Тема: « День Рождения – светлый праздник»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
План непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования « Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой. Вид деятельности: познавательно-исследовательская (математическое развитие). ОО «Познание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bykovay_a.v.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Быкова Антонина Владимировна
План
непосредственно-образовательной деятельности
для подготовительной группы
по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования « Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
(математическое развитие)
ОО «Познание»
Тема: « День Рождения – светлый праздник»
Подготовила воспитатель:
Быкова Антонина Владимировна
Дубовое 2012
Задачи по образовательным областям:
ОО «Познание»
-Формировать у детей ориентацию во временных представлениях (секунда, минута, час, неделя, месяц, год).
-Закрепить знания детей о временах года, название месяцев календарного года, их последовательность.
-Закрепить знания о разных видах часов (песочные, механические, электронные).
-Закрепить усвоения порядка следования чисел натурального ряда;
ОО «Социализация»
-Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.
-Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-Закреплять умение выполнять правила игры.
ОО «Коммуникация»
-Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
-Совершенствовать навыки словообразований (относительные прилагательные). Работать над усовершенствованием лексико-грамматических категорий.
-Развивать желание высказывать свое мнение, соотносить его со своим опытом.
ОО «Чтение художественной литературы»
-Обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (авторская сказка, загадки).
ОО «Здоровье»
-Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
ОО «Музыка»
-Активизировать творческий потенциал детей при восприятии детей музыкального произведения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка».
Методические приёмы:
Словесные: рассказывание авторской сказки, загадывание загадок, рассказы детей.
Наглядные: авторское пособие «Старинные часы Тик-Так Годиновича», Д/и «Времена года».
Практические: выбор браслетов нужного цвета (время года) с часами, указывающими месяц рождения; выкладывание поздравительной открытки, физ. минутка.
Оборудование и материалы:
1. Обруч с цветными лентами (12 лент по 4 цвета, в центре стрелки- указатель движения);
2. Браслеты по количеству детей с циферблатом определяющий время соответствующее порядковому номеру месяца в году;
3. Бумажный кораблик;
4. Мольберты – 4 шт.;
5. Картинки с изображением предметов и природных явления по временам года;
6. Дидактическое пособие «Старинные часы Тик –Так Годиновича»;
7. Магнитофон;
8. Игрушка птичка;
9. Часы с темным и светлым циферблатом;
10. Фишки по количеству детей;
11. Памятка для детей;
12. Песочные и электронные часы.
Художественный ряд:
- загадки о временах года;
- сказка Тик-Так Годиновича
Музыкальный ряд:
-аудиозапись П.Л. Чайковского «Времена года»;
-русская народная музыка.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми на тему «Мой День Рождения»,
- Рассматривание картин с изображением времён года (И.Левитан «Золотая осень», И.Шишкин «Зима», В.Поленов «Московский дворик», А.Рылов «Зелёный шум»).
- Чтение сказки «Двенадцать месяцев» (пер. С. Маршак),
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Я – Антонина Владимировна, воспитатель. Живу и работаю в поселке Дубовое. А как называется поселок, в котором вы живете? (Ответы детей).
- Мои воспитанники – ваши ровесники. Скажите, сколько им лет? (Ответы детей). Молодцы, догадались. Как и все дети, они любят играть. Я придумала для них новую, необычную и увлекательную игру – «Старинные часы Тик-Так Годиновича». Посмотрите внимательно на эту игру. Как она устроена? Из чего состоит? (Ответы детей)
- Да, в этой игре разные часы. Посчитайте, сколько их?
Ответ детей: - Двенадцать
Воспитатель:
-Как вы думаете, что они могут обозначать?! Одинаковое время указано на этих часах? (Ответы детей)
-Часы подсказывают нам порядковый номер месяца в году. Где же сам, Тик-так Годинович? Да вот он Старичок – Годовичок в центре круга. А на колпачке – 2012. Что бы это значило? (Ответы детей)
-А круг-то разноцветный и на равные части разделен. Что могут означать эти части? (Ответы детей)
- Да, это времена года. Ребята, вам хочется поиграть в эту игру? (Ответы детей)
-Но прежде чем играть в любую игру, надо изучить ее правила. Присаживайтесь и послушайте сказку. Она и подскажет вам как играть.
Глазу – не видимо.
Уху – не слышимо.
Руками – не трогано.
Ногами – не топтано.
Везде и нигде.
От неба до звезд, встает во весь рост. С него начинается, им все и заканчивается.
Было, есть и будет «Царство времени».
Отныне и до века правит там царь Тик-Так Годинович.
И новый и старый, и календарный и учебный, и православный, и обычный, и високосный.
И было у Тик-Так Годиновича четыре дочери: Зима, Весна, Лето, Осень. Все красавицы писаные. А характерами разные.
Любил отец дочерей безмерно и одинаково. По-справедливости разделил свое царство и отдал в наследство каждой – четвертину.
И гостить решил у дочерей одинаково долго. Да только Зима установила границы своего владения так, что отец гостит у нее и в конце, и в начале года.
Двенадцатью башнями окружил свое царство Тик-Так Годинович. Во владении каждой дочери – по три. На каждой башне – часы.
Одарил Всевышний Тик-Так Годиновича внуками. Радости его конца не было.
Первым родился Январь. В его честь на башне были остановлены часы: «Твой черед!» Вторым появился на свет Февраль. И в честь его рождения Тик-так Годинович приказал остановить часы на другой башне. Затем и у Весны родились: Март, Апрель, Май. У Лета: Июнь, Июль, Август. И Осень подарила отцу внуков: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. А последним родился Декабрь.
Стоят старинные часы Тик-Так Годиновича.
Только Река в Царстве времени текла, течет, и будет течь вечно и в одном направлении.
- А сейчас ребята ответьте мне на вопросы, отгадайте мои загадки:
Приходят в гости по одной,
Порядок соблюдая.
Годиныч – им отец родной
С любовью привечает:
Одна – седая,
Другая – молодая,
Третья скачет,
А четвертая плачет.
Воспитатель:
- О чем говориться в этой загадке?
Ответы детей: - В загадке говорится о временах года (Зима, Весна, Лето, Осень)
Воспитатель:
- Правильно, а теперь вторая загадка:
Двенадцать братьев
Разно называются
И разными делами занимаются
Ответы детей: - Двенадцать месяцев.
Воспитатель:
- Могут ли месяцы поменяться местами? (Ответы детей)
-Конечно, не могут, ведь у каждого своё место, свой черед. Молодцы! Вы очень внимательные! Умеете сказки слушать.
Ну вот, с правилами игры мы познакомились, пришло время и поиграть! Готовы?!
Дети: - Готовы!
Воспитатель:
-Тогда слушайте:
Праздника нет веселее,
Сразу станешь ты взрослее.
Что за день в году такой,
И у каждого он свой? (День рождения)
- Ребята, а может быть такое, чтобы все люди праздновали свой день рождения одновременно? (Ответы детей)
- Почему это невозможно? (Ответы детей)
- Да, каждый из нас празднует свой день рождения в определенное время года и в один из месяцев года. Но в сказках бывают чудеса. В какой сказке все месяцы собрались вместе?
Детей: - В сказке «Двенадцать месяцев».
Воспитатель:
- Сегодня мы на мгновение заведем старинные часы Тик-Так Годиновича. И попадем в волшебную страну, где День Рождения у всех сразу. Для начала вы должны надеть именной браслет. Цвет браслета – цвет времени года, когда вы родились. Часы на браслете показывают время – это номер месяца вашего рождения в году. Если вы подберёте их верно, это поможет нам запустить механизм старинных часов.
Например: (воспитатель обращается к любому ребёнку)- В какое время года ты отмечаешь свой День Рождения? Значит, какого цвета возьмешь браслет? (ответ ребёнка).
-Подойдите к игре - это ваша подсказка, прочтите название своего месяца и посмотрите на часы, какое время они показывают? Выбирайте браслеты так, чтобы стрелки ваших часов указывали такое же время. Ребята, будьте внимательны и не забывайте помогать друг другу. Время у нас ограничено. Мы должны выполнить задание, пока эти песочные часы отмеряют три минуты. Время пошло! (Дети надевают браслеты, на руки опираясь на схему, предложенную в пособии).
- Я вижу вы очень дружные ребята! Итак, поскольку с заданием все справились можно попробовать завести часы! Для этого каждый должен занять свое место возле волшебного круга времени. Встаньте возле ленты того же цвета, что и ваш браслет. А время на большом циферблате и на вашем браслете должны совпадать. Итак, раз, два, три – свой месяц рождения найди. ( дети выстраиваются вокруг обруча)
- Ребята, давайте проверим, верно, ли мы выстроились? (ребёнок должен соотнести название месяц года указанный на ленте с месяцем своего дня рождения).
- Ну вот и собрались у Тик-Так Годиновича все внуки - месяцы вместе. Сейчас мы запустим кораблик по реке времени, направление его пути указывают стрелки, в центре круга. Какой первый месяц года?
Дети: - Январь.
Воспитатель:
-С января мы и начнём. А время на циферблатах ваших часов - подсказка.
( Дети берут кораблик в руки, называют название месяца и его порядковый номер, например: январь – первый месяц года, февраль – второй, и т.д.). А сейчас возьмите друг друга за руки, идите влево, по часовой стрелке. Ведь время назад нельзя вернуть, и повторяйте за мной.
Секунды и минутки
Сложи – вот час и сутки,
Неделя, месяц, год…
Ход времени – вперед.
- Ребята прислушаетесь, страна вечного праздника встречает нас музыкой, давайте повеселимся! (Звучит музыка, дети танцуют).
- В стране где все празднуют Дни Рождения нельзя обойтись без подарка, а подарок вдвойне дорог, когда сделан своими руками. Я предлагаю вам пофантазировать. Разделитесь на четыре группы по временам года, ориентируясь на цвет браслетов. Подходите к мольбертам, выберите картинки с изображением предметов или явлений, которые относятся к вашему времени года и составьте поздравительную открытку. Но запомните, время для работы ограничено, эти электронные часы отсчитывают 1 минуту. (Дети выполняют задание).
- Каким именинникам вы подарите свою открытку?
Дети: -Кто родился зимой, весной и т.д.
Воспитатель: - Значит открытка, какая?
Дети: - Открытка зимняя, весенняя, летняя, осенняя.
Воспитатель: - Вы творческие ребята! А кто мне ответ - Как или с помощью чего можно доставить наши поздравительные открытки всем адресатам? (Ответы и предположения детей).
- Все ваши ответы верные, но на это уйдут часы, дни, недели а может быть и месяцы. У Тик - Так Годиновича есть волшебная стрелка, она за секунду поздравит всех людей на земле. Повторяйте за мной:
Секунды и минутки
Сложи – вот час и сутки,
Неделя, месяц, год…
Ход времени – вперед.
-Мы сделали с вами доброе дело, подарили подарки всем именинникам. И даже если кто-то из адресатов по каким-то причинам не сможет получить поздравления, то он обязательно почувствуют его сердцем.
(Звучит звуковой сигнал).
- К сожалению, наше время заканчивается, нам нужно успеть вернуть в свое время, в детский сад.
- Ребята, посмотрите, из волшебной страны за нами прилетела птичка-невеличка. Она вестник новых знаний и добрых дел. Давайте ей расскажем что нового мы сегодня узнали, где побывали и чем занимались? (Дети передают друг другу птичку и подводят итог занятия)
- Ребята, у меня на столе лежат часы с темным и светлым циферблатом. Вам я даю солнечные батарейки. Если вам было не интересно, скучно – зарядите черные часы. Если было весело и интересно – зарядите светлые часы батарейкой. Мне сегодня доставило удовольствие побывать у вас в гостях, вы удивительные ребята, а ваши воспитатели – мудрые педагоги. Своей батарейкой я заряжаю светлые часы (дети расставляют фишки по своему желанию).
- На долгую память о нашей встречи я даря вам свою сказку и фотографию игры «Старинные часы Тик- так Годиновича», что бы вы познакомили с ней других ребят. Всегда дружили со временем и никогда ни куда не опаздывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День рождения - светлый праздник!
На детском празднике основные действующие лица - дети! Чтобы прочувствовать все эмоции, связанные с праздником, предлагаю вам, родители, еще раз вернуться в детство и стать мальчиками и девоуками. Игр...
Консультация для родителей на тему "День рождения - праздник детства!" (или как устроить день рождения для ребенка).
День Рождения - самый любимый праздник у детей! Поэтому родителям необходимо заранее подготовиться к этому мероприятию. Чтобы ребенок и приглашенные гости остались довольными - надо знать н...
Развлечение на тему «День рождения - весёлый праздник!» для воспитанников старшей группы
Развлечение на тему«День рождения - весёлый праздник!»для воспитанников старшей группыобразовательная область«Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»Цель. Продолжать восп...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию (для детей старшего возраста). Тема: День Победы- светлый праздник.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию (для детей старшего возраста).Тема: День Победы- светлый праздник. Занятие посвящено 70 летию Победы. Дети с удовольствием показывали ветеранам свои умения: ...
План - конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
План - конспект занятия в группе раннего возрастаТема: «День рождения Мишутки»Воспитатель Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14город Кропоткин...
Сценарий праздника "Квест на тему "День Рождения полезных привычек"
Сценарий праздника "Квест на тему "День Рождения полезных привычек"...
Конспект интегрированного занятия посвященного празднику День Победы «Светлый праздник день Победы ». для среднего дошкольного возраста.
Стихи, песни. игры, танцы посвященные празднику 9 мая....