Тема: « День Рождения – светлый праздник»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
План непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования « Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой. Вид деятельности: познавательно-исследовательская (математическое развитие). ОО «Познание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Быкова Антонина Владимировна
План
непосредственно-образовательной деятельности
для подготовительной группы
по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования « Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
(математическое развитие)
ОО «Познание»
Тема: « День Рождения – светлый праздник»
Подготовила воспитатель:
Быкова Антонина Владимировна
Дубовое 2012
Задачи по образовательным областям:
ОО «Познание»
-Формировать у детей ориентацию во временных представлениях (секунда, минута, час, неделя, месяц, год).
-Закрепить знания детей о временах года, название месяцев календарного года, их последовательность.
-Закрепить знания о разных видах часов (песочные, механические, электронные).
-Закрепить усвоения порядка следования чисел натурального ряда;
ОО «Социализация»
-Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.
-Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-Закреплять умение выполнять правила игры.
ОО «Коммуникация»
-Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
-Совершенствовать навыки словообразований (относительные прилагательные). Работать над усовершенствованием лексико-грамматических категорий.
-Развивать желание высказывать свое мнение, соотносить его со своим опытом.
ОО «Чтение художественной литературы»
-Обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (авторская сказка, загадки).
ОО «Здоровье»
-Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
ОО «Музыка»
-Активизировать творческий потенциал детей при восприятии детей музыкального произведения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка».
Методические приёмы:
Словесные: рассказывание авторской сказки, загадывание загадок, рассказы детей.
Наглядные: авторское пособие «Старинные часы Тик-Так Годиновича», Д/и «Времена года».
Практические: выбор браслетов нужного цвета (время года) с часами, указывающими месяц рождения; выкладывание поздравительной открытки, физ. минутка.
Оборудование и материалы:
1. Обруч с цветными лентами (12 лент по 4 цвета, в центре стрелки- указатель движения);
2. Браслеты по количеству детей с циферблатом определяющий время соответствующее порядковому номеру месяца в году;
3. Бумажный кораблик;
4. Мольберты – 4 шт.;
5. Картинки с изображением предметов и природных явления по временам года;
6. Дидактическое пособие «Старинные часы Тик –Так Годиновича»;
7. Магнитофон;
8. Игрушка птичка;
9. Часы с темным и светлым циферблатом;
10. Фишки по количеству детей;
11. Памятка для детей;
12. Песочные и электронные часы.
Художественный ряд:
- загадки о временах года;
- сказка Тик-Так Годиновича
Музыкальный ряд:
-аудиозапись П.Л. Чайковского «Времена года»;
-русская народная музыка.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми на тему «Мой День Рождения»,
- Рассматривание картин с изображением времён года (И.Левитан «Золотая осень», И.Шишкин «Зима», В.Поленов «Московский дворик», А.Рылов «Зелёный шум»).
- Чтение сказки «Двенадцать месяцев» (пер. С. Маршак),
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Я – Антонина Владимировна, воспитатель. Живу и работаю в поселке Дубовое. А как называется поселок, в котором вы живете? (Ответы детей).
- Мои воспитанники – ваши ровесники. Скажите, сколько им лет? (Ответы детей). Молодцы, догадались. Как и все дети, они любят играть. Я придумала для них новую, необычную и увлекательную игру – «Старинные часы Тик-Так Годиновича». Посмотрите внимательно на эту игру. Как она устроена? Из чего состоит? (Ответы детей)
- Да, в этой игре разные часы. Посчитайте, сколько их?
Ответ детей: - Двенадцать
Воспитатель:
-Как вы думаете, что они могут обозначать?! Одинаковое время указано на этих часах? (Ответы детей)
-Часы подсказывают нам порядковый номер месяца в году. Где же сам, Тик-так Годинович? Да вот он Старичок – Годовичок в центре круга. А на колпачке – 2012. Что бы это значило? (Ответы детей)
-А круг-то разноцветный и на равные части разделен. Что могут означать эти части? (Ответы детей)
- Да, это времена года. Ребята, вам хочется поиграть в эту игру? (Ответы детей)
-Но прежде чем играть в любую игру, надо изучить ее правила. Присаживайтесь и послушайте сказку. Она и подскажет вам как играть.
Глазу – не видимо.
Уху – не слышимо.
Руками – не трогано.
Ногами – не топтано.
Везде и нигде.
От неба до звезд, встает во весь рост. С него начинается, им все и заканчивается.
Было, есть и будет «Царство времени».
Отныне и до века правит там царь Тик-Так Годинович.
И новый и старый, и календарный и учебный, и православный, и обычный, и високосный.
И было у Тик-Так Годиновича четыре дочери: Зима, Весна, Лето, Осень. Все красавицы писаные. А характерами разные.
Любил отец дочерей безмерно и одинаково. По-справедливости разделил свое царство и отдал в наследство каждой – четвертину.
И гостить решил у дочерей одинаково долго. Да только Зима установила границы своего владения так, что отец гостит у нее и в конце, и в начале года.
Двенадцатью башнями окружил свое царство Тик-Так Годинович. Во владении каждой дочери – по три. На каждой башне – часы.
Одарил Всевышний Тик-Так Годиновича внуками. Радости его конца не было.
Первым родился Январь. В его честь на башне были остановлены часы: «Твой черед!» Вторым появился на свет Февраль. И в честь его рождения Тик-так Годинович приказал остановить часы на другой башне. Затем и у Весны родились: Март, Апрель, Май. У Лета: Июнь, Июль, Август. И Осень подарила отцу внуков: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. А последним родился Декабрь.
Стоят старинные часы Тик-Так Годиновича.
Только Река в Царстве времени текла, течет, и будет течь вечно и в одном направлении.
- А сейчас ребята ответьте мне на вопросы, отгадайте мои загадки:
Приходят в гости по одной,
Порядок соблюдая.
Годиныч – им отец родной
С любовью привечает:
Одна – седая,
Другая – молодая,
Третья скачет,
А четвертая плачет.
Воспитатель:
- О чем говориться в этой загадке?
Ответы детей: - В загадке говорится о временах года (Зима, Весна, Лето, Осень)
Воспитатель:
- Правильно, а теперь вторая загадка:
Двенадцать братьев
Разно называются
И разными делами занимаются
Ответы детей: - Двенадцать месяцев.
Воспитатель:
- Могут ли месяцы поменяться местами? (Ответы детей)
-Конечно, не могут, ведь у каждого своё место, свой черед. Молодцы! Вы очень внимательные! Умеете сказки слушать.
Ну вот, с правилами игры мы познакомились, пришло время и поиграть! Готовы?!
Дети: - Готовы!
Воспитатель:
-Тогда слушайте:
Праздника нет веселее,
Сразу станешь ты взрослее.
Что за день в году такой,
И у каждого он свой? (День рождения)
- Ребята, а может быть такое, чтобы все люди праздновали свой день рождения одновременно? (Ответы детей)
- Почему это невозможно? (Ответы детей)
- Да, каждый из нас празднует свой день рождения в определенное время года и в один из месяцев года. Но в сказках бывают чудеса. В какой сказке все месяцы собрались вместе?
Детей: - В сказке «Двенадцать месяцев».
Воспитатель:
- Сегодня мы на мгновение заведем старинные часы Тик-Так Годиновича. И попадем в волшебную страну, где День Рождения у всех сразу. Для начала вы должны надеть именной браслет. Цвет браслета – цвет времени года, когда вы родились. Часы на браслете показывают время – это номер месяца вашего рождения в году. Если вы подберёте их верно, это поможет нам запустить механизм старинных часов.
Например: (воспитатель обращается к любому ребёнку)- В какое время года ты отмечаешь свой День Рождения? Значит, какого цвета возьмешь браслет? (ответ ребёнка).
-Подойдите к игре - это ваша подсказка, прочтите название своего месяца и посмотрите на часы, какое время они показывают? Выбирайте браслеты так, чтобы стрелки ваших часов указывали такое же время. Ребята, будьте внимательны и не забывайте помогать друг другу. Время у нас ограничено. Мы должны выполнить задание, пока эти песочные часы отмеряют три минуты. Время пошло! (Дети надевают браслеты, на руки опираясь на схему, предложенную в пособии).
- Я вижу вы очень дружные ребята! Итак, поскольку с заданием все справились можно попробовать завести часы! Для этого каждый должен занять свое место возле волшебного круга времени. Встаньте возле ленты того же цвета, что и ваш браслет. А время на большом циферблате и на вашем браслете должны совпадать. Итак, раз, два, три – свой месяц рождения найди. ( дети выстраиваются вокруг обруча)
- Ребята, давайте проверим, верно, ли мы выстроились? (ребёнок должен соотнести название месяц года указанный на ленте с месяцем своего дня рождения).
- Ну вот и собрались у Тик-Так Годиновича все внуки - месяцы вместе. Сейчас мы запустим кораблик по реке времени, направление его пути указывают стрелки, в центре круга. Какой первый месяц года?
Дети: - Январь.
Воспитатель:
-С января мы и начнём. А время на циферблатах ваших часов - подсказка.
( Дети берут кораблик в руки, называют название месяца и его порядковый номер, например: январь – первый месяц года, февраль – второй, и т.д.). А сейчас возьмите друг друга за руки, идите влево, по часовой стрелке. Ведь время назад нельзя вернуть, и повторяйте за мной.
Секунды и минутки
Сложи – вот час и сутки,
Неделя, месяц, год…
Ход времени – вперед.
- Ребята прислушаетесь, страна вечного праздника встречает нас музыкой, давайте повеселимся! (Звучит музыка, дети танцуют).
- В стране где все празднуют Дни Рождения нельзя обойтись без подарка, а подарок вдвойне дорог, когда сделан своими руками. Я предлагаю вам пофантазировать. Разделитесь на четыре группы по временам года, ориентируясь на цвет браслетов. Подходите к мольбертам, выберите картинки с изображением предметов или явлений, которые относятся к вашему времени года и составьте поздравительную открытку. Но запомните, время для работы ограничено, эти электронные часы отсчитывают 1 минуту. (Дети выполняют задание).
- Каким именинникам вы подарите свою открытку?
Дети: -Кто родился зимой, весной и т.д.
Воспитатель: - Значит открытка, какая?
Дети: - Открытка зимняя, весенняя, летняя, осенняя.
Воспитатель: - Вы творческие ребята! А кто мне ответ - Как или с помощью чего можно доставить наши поздравительные открытки всем адресатам? (Ответы и предположения детей).
- Все ваши ответы верные, но на это уйдут часы, дни, недели а может быть и месяцы. У Тик - Так Годиновича есть волшебная стрелка, она за секунду поздравит всех людей на земле. Повторяйте за мной:
Секунды и минутки
Сложи – вот час и сутки,
Неделя, месяц, год…
Ход времени – вперед.
-Мы сделали с вами доброе дело, подарили подарки всем именинникам. И даже если кто-то из адресатов по каким-то причинам не сможет получить поздравления, то он обязательно почувствуют его сердцем.
(Звучит звуковой сигнал).
- К сожалению, наше время заканчивается, нам нужно успеть вернуть в свое время, в детский сад.
- Ребята, посмотрите, из волшебной страны за нами прилетела птичка-невеличка. Она вестник новых знаний и добрых дел. Давайте ей расскажем что нового мы сегодня узнали, где побывали и чем занимались? (Дети передают друг другу птичку и подводят итог занятия)
- Ребята, у меня на столе лежат часы с темным и светлым циферблатом. Вам я даю солнечные батарейки. Если вам было не интересно, скучно – зарядите черные часы. Если было весело и интересно – зарядите светлые часы батарейкой. Мне сегодня доставило удовольствие побывать у вас в гостях, вы удивительные ребята, а ваши воспитатели – мудрые педагоги. Своей батарейкой я заряжаю светлые часы (дети расставляют фишки по своему желанию).
- На долгую память о нашей встречи я даря вам свою сказку и фотографию игры «Старинные часы Тик- так Годиновича», что бы вы познакомили с ней других ребят. Всегда дружили со временем и никогда ни куда не опаздывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-172083-1357290294.jpg)
День рождения - светлый праздник!
На детском празднике основные действующие лица - дети! Чтобы прочувствовать все эмоции, связанные с праздником, предлагаю вам, родители, еще раз вернуться в детство и стать мальчиками и девоуками. Игр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/01/picture-472647-1409551653.jpg)
Консультация для родителей на тему "День рождения - праздник детства!" (или как устроить день рождения для ребенка).
День Рождения - самый любимый праздник у детей! Поэтому родителям необходимо заранее подготовиться к этому мероприятию. Чтобы ребенок и приглашенные гости остались довольными - надо знать н...
Развлечение на тему «День рождения - весёлый праздник!» для воспитанников старшей группы
Развлечение на тему«День рождения - весёлый праздник!»для воспитанников старшей группыобразовательная область«Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»Цель. Продолжать восп...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию (для детей старшего возраста). Тема: День Победы- светлый праздник.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию (для детей старшего возраста).Тема: День Победы- светлый праздник. Занятие посвящено 70 летию Победы. Дети с удовольствием показывали ветеранам свои умения: ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-258392-1369238815.jpg)
План - конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
План - конспект занятия в группе раннего возрастаТема: «День рождения Мишутки»Воспитатель Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14город Кропоткин...
Сценарий праздника "Квест на тему "День Рождения полезных привычек"
Сценарий праздника "Квест на тему "День Рождения полезных привычек"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-61654-1385561618.jpg)
Конспект интегрированного занятия посвященного празднику День Победы «Светлый праздник день Победы ». для среднего дошкольного возраста.
Стихи, песни. игры, танцы посвященные празднику 9 мая....