День рождения - светлый праздник!
статья по теме
На детском празднике основные действующие лица - дети! Чтобы прочувствовать все эмоции, связанные с праздником, предлагаю вам, родители, еще раз вернуться в детство и стать мальчиками и девоуками. Играйте, веселитесь и радуйтесь вместе с детьми, ведь вы тоже были такими. Чем больше накапливается такого игрового опыта при проведении доамшних праздников, тем больший интерес возникает к участию в игре и даже к созданию игр, эстафет, соревнований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
День рождения – светлый праздник!
Многие по традиции отмечают день рождения ребенка, собирая родственников и знакомых родителей. Но чем веселее становится взрослым за столом, тем скучнее вашему малышу. На детском празднике основные действующие лица – дети!
Дети самая благодарная публика. Общение с ними доставляет радость, заряжает необыкновенной энергией, вдохновляет на творчество. Играйте, веселитесь и радуйтесь вместе с детьми, ведь вы тоже были такими.
На день рождения вашего ребенка следует приглашать детей приблизительно одного возраста;
- не следует привлекать детей к участию в застольях взрослых;
- дети одного года – двух лет плохо себе представляют, что такое день рождения, поэтому не стоит утруждать себя и выдумывать слишком много – они все равно не запомнят этого. Достаточно пригласить любимых бабушку или дедушку и друга именинника с родителями;
- в три – четыре года дети начинают уже понимать, в чем смысл празднования дня рождения. Однако в этом возрасте они обычно быстро устают, поэтому ваш праздник не должен быть слишком долгим и утомительным;
- одного – двух часов веселья вполне вполне достаточно для детей до 10 лет. Лучше пусть они уйдут раньше, чем устанут и начнут капризничать;
- существует правило, согласно которому на день рождения приглашают столько гостей, сколько лет исполняется ребенку, плюс или минус 1. Если дети постарше, допустимо и большее количество гостей;
- принимая гостей, не забывайте, что ваш собственный ребенок является на торжестве самым почетным гостем, обращайтесь с ним соответствующим образом. Пусть именинник чувствует себя в центре внимания, как и подобает самому важному гостю.
В день рождения при входе в квартиру на видном месте можно повесить такие плакаты:
«Входи, не стесняйся, мы рады гостям, если они не сидят по углам. И пусть ты впервые вошел в этот дом, танцуй – и со всеми ты будешь знаком!»
«Сегодня самый лучший день!»; «Мы тебе рады!».
Пригласительные билеты можно сделать вместе с детьми. Входя в квартиру именинника, гости получают медальоны с каким-либо изображением(цветок, бабочка, машинка, самолетик и т.д.)
Заняв место за праздничным столом взрослые предлагают ребятам сыграть в игру «Знакомство»:
«Раз, два! Раз, два, три! Свое имя назови!» И все дети называют свое имя. Эта игра хороша для начала программы, чтобы дать детям понять, что здесь веселятся все.
Во время чаепития за столом можно провести игру «Кто громче хлопнет?»:
Хлопать кто умеет громко? Все мальчишки иль девчонки?
Чтоб узнать, кто прав из нас, мы похлопаем сейчас.
Не жалейте пальчики, дорогие мальчики. (хлопают мальчики)
А теперь дружнее, громче пусть похлопают девчонки!
Как только большинство ребят выйдут из-за стола, кто-нибудь из родителей именинника дует в свисток и приглашает всех отправиться в путешествие. Ребята усаживаются на диван и поют любую знакомую песню. Машина прибывает на улицу Физкультурную. Здесь и далее каждая остановка заканчивается вручением призов тем, кто лучше сделал упражнения, угадал больше загадок и т.д. Все дети после путешествия должны оказаться с подарками. Призами могут быть мелкие канцелярские товары: ручки, резинки, фломастеры, блокноты и т.д. Можно изготовить призы и своими руками, например, заготовленные по числу детей оригами всегда порадуют ребенка.
Итак, ребята под музыку (магнитофонная запись) выполняют следующие забавные упражнения:
- «Гуси-гуси, га-га-ага». Присядьте, слегка согнув ноги в коленях, руки за спину, походите на полусогнутых ногах, вытягивая на каждом шаге шею.
- «Мишка косолапый». Поставьте ноги врозь, согните руки. Перешагивайте с ноги на ногу, слегка наклоняясь из стороны в сторону и поднимая одну ногу.
- «Угадай, в какой руке». Сожмите пальцы рук в кулак, а потом раскрывайте пальцы то одной, то другой руки.
- «Бокс». Резко согните-разогните руки, пальцы сжаты в кулак.
- «Лягушка» присядьте, касаясь руками пола. Попрыгайте на ногах, не выпрямляясь.
- «Неваляшка» А теперь сядьте на пол, согните ноги так, чтобы стопы соприкасались, возьмитесь руками за пальцы ног и перекатывайтесь вправо-влево… Старайтесь не падать назад.
- «Жук упал». Лежа на спине болтайте ногами
- «Ванька-встанька». Из исходного положения стоя быстро лягкте на спину и так же быстро встаньте.
- «Кошечка». Сядьте на четвереньки, скруглите спину, опустите голову вниз, а теперь прогнитесь и посмотрите вперед.
- «Паровоз». Медленно продвигайтесь вперед на полусогнутых ногах,согнутыми руками водите вперед-назад.
- «Крутые повороты». Сидите на полу, ноги вместе, руками держитесь за «руль». Поворачивайте «руль», наклоняя туловище то вправо, то влево.
- «Тик-так». Сидя на полу, согните ноги так, чтобы стопы соприкасались, наклоняйте голову то к одному, то к другому плечу.
Каждое упражнение выполняйте несколько раз, следите, чтобы дети не уставали, а зарядка им нравилась.
Затем дети опять усаживаются на диван и едут на улицу Фантазии, где их ждет конкурс «Нелепые слова» (чистооснежитель, ляполет, снеготрал и т.д.), причем очень важно, чтобы ребята смогли объяснить смысл каждого слова.
После конкурса «Нелепые сова» ребята заворачивают в переулок Загадок:
- «Между двух светил я в середине один» (нос)
- «Два брюшка, четыре ушка» (подушка)
- «У двух матерей по пяти сыновей. Одно имя всем» (пальцы)
- «Полон хлевец белых овец» (зубы)
- «Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька» (кошка)
- «Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит» (петух)
- «Конь стальной, хвост льняной» (игла с ниткой)
Старайтесь подбирать загадки соответствующие возрасту детей!
После того как все загадки разгаданы, дети «Едут» на Площадь игры. Для домашних развлечений целесообразнее выбирать игры со стихотворной основой, близкой к народным потешкам. Они хороши не только своей ритмичностью, лаконизмом, но и тем, что органично связаны с действием, пляской, бегом, движением рук, имитирующими какой-либо символ.
- «Шарик». Разноцветный шарик по дорожке бежит
По тропинке скользит.
Всяк его салит, а потом убегает.
Играющие перекидывают воздушный шар от одного к другому. На две последние строки получивший шар – водящий – отбивает его от пола, после чего все разбегаются, а водящий старается «осалить» шаром убегающих от него участников игры.
- «Если весело тебе». Если весело тебе, то делай так
(хлопаем в ладоши) – 2 раза
Если весело тебе, то и другому покажи,
Если весело тебе, то делай так
(хлопаем в ладоши ) - 2раза
Если весело тебе, то делай так
( топаем ногами) – 2 раза
Если весело тебе, то и другому покажи
Если весело тебе, то делай так.
Движения могут быть самые разнообразные, в конце игры движения повторяются.
- «Бурятская игра». У оленя дом большой
Он сидит, глядит в окно
Заяц по полю бежит
И в дверь к нему стучит.
Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Заяц, заяц, забегай, лапу подавай.
После каждой строчки идет двигательная имитация.
- «Воевода». Катилось яблоко вокруг хоровода.
Кто его поднял, тот воевода.
Воевода, воевода, выбегай из хоровода!
Раз, два, не воронь, беги, как огонь!
Играющие стоят по кругу. С первой по четвертую строки перекидывают мяч от одного к другому. Получивший мяч со словом «Воевода» выбегает из круга, бежит за спиной играющих (на строки 5,6) и кладет мяч на пол междудвумя участниками, которые на слова двух последних строк бегут в разные стороны по кругу, стараясь скорее оказаться у мяча и взять его. Остальные участники хлопают в ладоши. Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча. Он начинает новую игру (катит мяч по кругу).
Можно использовать любые игры, а для выбора водящего очень хорошо подойдут народные считалки со звучными непонятными словами. Детям очень нравится произносить такие тексты-абракадабры.
- Дора, лора, помидора, мы в саду поймали вора.
Стали думать и гадать, как нам вора наказать.
Мы связали руки, ноги и пустили по дороге.
Он шел, шел, шел и корзиночку нашел.
В этой маленькой корзинке была помада и духи,
Ленты, кружева, ботинки, что угодно для души.
Говори поскорей не задерживай добрых и честных людей.
- Эна, бена, рес, квинтор, финтор, жес.
Эна, бена, раба, квинтер, финтер, жаба.
- Раз, два, три, четыре, пять.
Нам ракеты запускать.
Кто к отлету опоздал,
Тот в ракету не попал!
Дальше дети «Едут на Проспект песни, где дети могут показать свои способности в сольном пении.
Солистам можно подпевать всем вместе, а можно посадить детей в кружок и считалкой выбрать ребенка, который первым будет петь песню, а остальные ее подхватят, и так по кругу, чтобы все смогли спеть свою любимую песню.
Следующая остановка будет на Площади танцевальной, где под магнитофонную запись детских или народных песен ребята смогут весело потанцевать.
На конечной остановке всем детям можно вручить воздушные шары, с помощью которых ребята произведут «оглушительный салют» в честь новорожденного.
Для выноса праздничного пирога или торта со свечами можно использовать игру «Каравай».
После игровой программы дети идут в домашний кинотеатр «Сказка», смотрят мультфильмы или кукольный театр, поставленный взрослыми.
Перед уходом домой именинник предлагает гостям сыграть в шоколадную лотерею. Делается игровое поле с окошечками по количеству приглашенных, в которых изображены такие же рисунки, что и на медальонах у гостей. Каждый приглашенный берет сладкий приз (шоколадку) из своей ячейки. Именинник благодарит за поздравления и прощается с гостями.
ПРИЯТНОГО ВЕЧЕРА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « День Рождения – светлый праздник»
План непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования « Детство» по...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию (для детей старшего возраста). Тема: День Победы- светлый праздник.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию (для детей старшего возраста).Тема: День Победы- светлый праздник. Занятие посвящено 70 летию Победы. Дети с удовольствием показывали ветеранам свои умения: ...
Проект: «День победы светлый праздник»
Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о героях Великой Отечественной во...
ДЕНЬ ПОБЕДЫ - СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК.
праздничный досуг к 9 Мая для детей старшей группы детского сада....
Развлечение в ДОУ - День Именинника. «День рождения – лучший праздник!»
Данная методическая разработка предназначена для проведения Дня именинников, родившихся в летний период; возраст детей 5-6 лет. Предлагаемый материал представлен в виде сценария.Содержание матер...
Конспект интегрированного занятия посвященного празднику День Победы «Светлый праздник день Победы ». для среднего дошкольного возраста.
Стихи, песни. игры, танцы посвященные празднику 9 мая....