Занятие по ФЭМП для подготовительной группы "На новоселье к Ежику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Зеленская Ирина Николаевна
занятие по математике по измерению предмета по длине и ширине, работа в тетради:рисование яблок в квадрате и слив в прямоугольнике, сравнение смежных чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_novosele_k_ezhiku.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное

Общеобразовательное Учреждение

 «Лугавская средняя общеобразовательная школа №19 детский сад»

Минусинского района Красноярского края

Конспект интегрированного

  занятия по развитию речи

«Приглашение на новоселье к Ежику»

Подготовила воспитатель детского сада

Зеленская Ирина Николаевна

с. Лугавское 2011 год

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  1. Упражнять детей в сравнении смежных чисел;
  2. Учить измерять длину и ширину с помощью условной мерки;
  3. Расширить их кругозор, активизировать речь.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение зарисовывать предметы круглой и овальной формы на бумаге в клетку.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать заботливое отношение к близким

Ход занятия.

В группу занесли конверт с приглашением на новоселье. Вопросы:

Что такое новоселье?

Что дарят на новоселье?

Мы должны Ежику сделать на новоселье подарок. А чтобы подарок получился красивым, мы сделаем аккуратные коробки. Чтобы коробки были ровными и аккуратными, надо правильно измерить стороны. А для этого у нас есть мерка. Возьмем лист бумаги, длина которого равна 7 меркам, а ширина – 5 таким меркам(показывает мерку). Как проверить, можно ли сделать выкройку коробочки из этого листа? (показывает). Да надо измерить его длину и ширину. Проверьте, подойдут ли ваши листы для изготовления коробочки. Измеряя длину, откладывайте на верхнюю полоску карточки красные кружки, а измеряя ширину, откладывайте на нижнюю полоску карточки синие кружки. (Дети работают). Вопросы:

Что вы измерили?

Чем измерили?

Чему равна длина (ширина) вашего листа?

(на каждый вопрос отвечают 2-3 детей)

Затем педагог предлагает поднять руку тем детям, у кого листы подходят для изготовления коробочки, двоих просит объяснить, почему они думают, что их лист подходит. У кого лист не подходит по размерам? – задает вопрос педагог и предлагает 2-3 детям объяснить, почему их лист не  подходит. А теперь отложите листы в сторону. На занятии по ручному труду мы сделаем коробочки.

А еще кроме подарков на новоселье можно принести угощенье. Что любит Ежик (дети перечисляют). Давайте в тетрадях нарисуем яблоки и сливы (показывает цветные изображения). Положите тетради прямо перед собой, откройте их на чистой странице. Какой формы яблоко? В какой фигуре легче рисовать яблоки? (накладывает яблоко на квадрат). Какой формы слива? В какой фигуре легче нарисовать сливу? (накладывает сливу на прямоугольник).

Дети, отступите 4 клетки сверху и 4 слева, поставьте точку. На одной строчке нарисуйте 5 яблок в квадратах со стороной в 2 клетки. Квадраты можно обозначать точками, а можно и совсем не обозначать. Между яблоками пропустите 3 клетки. После того, как дети нарисуют яблоки, воспитатель дает новое задание: «Под яблоками нарисуйте столько же слив. Сливы надо рисовать в прямоугольнике длиной в 2, а высотой в 3 клетки»

А теперь давайте посчитаем, сколько у Ежика будет гостей. Мы возьмем числовую лесенку и посмотрим, какое число больше, а какое меньше. Какое число получится, если к одному кружочку прибавить еще один? Число 2 больше, чем число 1 или меньше? На сколько? И продолжают работу до конца лесенки.

Куда нас сегодня пригласили?

Как мы готовились в гости? Что делали?

Понравилось вам на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Обучающие задачи: -Закреплять умение выкладывать числовой ряд; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; -Закреплять знания детей о днях недели, временах года; -Упражнять...