Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Ежик"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию подготовительной группе «Ёжик».
Цель: учить детей «рисовать» смятой бумагой по контуру и внутри контура.
Задачи:
Формировать умения рисовать гуашью, используя оттиск смятой бумагой.
Наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида ежа.
Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.
Развивать фантазию, творческое воображение.
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.
Способствовать развитию любознательности.
Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности.
Воспитывать аккуратность во время работы, усидчивость, желание сделать красивую работу.
Материал: плакат, иллюстрации, игрушка ёжик, два образца (на одном контур ежа, на другом - ёж, нарисованный методом оттиска смятой бумагой), альбомные листы, трафарет ёжика, простые карандаши, бумага для сминания, гуашь, стаканчики с водой, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям сесть полукругом на стульчики и посмотреть, что за гость пришёл к ним в группу. После чего он вносит в группу корзинку прикрытую салфеткой.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел один лесной зверь. Сейчас он прячется в корзинке и появится только тогда, когда вы отгадаете про него загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (ёжик)
2. Основная часть.
Воспитатель: Да, правильно! Ёжику стало одному скучно, и поэтому пришёл к нам в детский сад. Дети, давайте рассмотрим нашего гостя. Как выглядит ёжик?
Дети: Он колючий, у него много иголок.
Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?
Дети: Защищаться от врагов.
Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы. Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши. Какой формы туловище у ежа?
Дети: Вытянутое, овальное.
Воспитатель: Какой формы голова у ежа?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх. Какие глазки у ёжика?
Дети: Круглые, чёрные.
Воспитатель: Какого цвета ёжик?
Дети: Серый.
Воспитатель: Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные. Дети, а вы знаете, что ёжик к нам пришел из леса посмотреть, как вы тут живёте, что делаете в садике. Давайте, расскажем ёжику, что мы делаем в саду.
Дети: Играем, гуляем, рисуем, лепим, читаем.
Воспитатель: Дети, а ёжик тоже хочет рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе. Он принёс для вас интересный фильм. Хотите посмотреть?
Просмотр презентации «Ёжик».
Воспитатель: Дети, мы с вами отгадали загадку, рассматривали ежей и много узнали о них. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим - что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело?
Ответы детей.
Воспитатель: Наверное, ему так понравилось у нас, что ёжик тоже захотел, чтобы у него было много друзей. Дети, давайте поможем ёжику - нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала мы с вами немного отдохнём.
Физкультурная минутка «Ёжик».
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (ходьба на месте)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай - ка.
В огороде чьём - то ловко
Раздобыл косой морковку. (прыжки на месте)
Воспитатель: А сейчас, дети, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где есть всё, чтобы нарисовать для ёжика друзей.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки? Дети, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Так – так – так. Кто-то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на смятую бумагу. Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А что, если мы попробуем рисовать ёжика смятой бумагой? Тут, ещё что-то есть. Посмотрите. Что это? Это ватные палочки.
Обсуждение техники выполнения.
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем ежа необычным способом. Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением силуэта ежа, но чего же у них не хватает?
Дети: Иголок.
Воспитатель: А зачем ежу иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель: Правильно, чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок, а смятая бумага поможет иголкам «вырасти».
Демонстрация техники рисования.
Воспитатель: Я сминаю лист бумаги, обмакиваю его в краску очень осторожно, а потом прижимаю - сначала по контуру ежа, а затем внутри (показ).
Вот какой колючий получился ёжик. А что я ещё забыла дорисовать ежу?
Дети: Глаза и нос.
Воспитатель: Правильно, глазки и носик мы нарисуем ватной палочкой. Посмотрите, какой замечательный получился ёжик!
Запомнили, как рисовать? Нужно стараться не выходить за линию контура. Постарайтесь, чтоб ёжик получился красивый и аккуратный.
Ворсовой кистью аккуратно, не заходя за контур ежа, затонируем лист бумаги акварельными красками синим и зеленым цветом, используя технику - рисование «по-сырому».
Синим цветом в верхней части листа рисуем туман.
Желтым и оранжевым цветом в нижней части листа - опавшую листву.
Воспитатель: Ну что, дети, хотите нарисовать ёжика необычным способом?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик, ёжик, колкий, (пальцы двух рук сплетают в замок)
Покажи иголки. (двигают кистями вправо – влево)
Вот они, вот они, вот они. (кисти держат переплетёнными в замок, а пальцы выпрямляют)
Ёжик, ёжик, колкий, (двигают кистями с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки. (вправо – влево)
Раз – и нет иголок. (пальцы складывают в замок)
Воспитатель: Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель осуществляет индивидуальную и фронтальную работу.
3. Заключение.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что у вас получилось. Ёжик, посмотри, сколько друзей у тебя стало!
Дети, ёжик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, но ему уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем ёжику: До свидания!
Итоги ООД, анализ и оценка детских работ.
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, давайте вместе полюбуемся нашими ёжиками. Посмотрите, какие замечательные ёжики у вас получились. И теперь нашему ёжику не будет скучно, потому что у него появились друзья!
Дети, кого мы сегодня рисовали?
Вам понравилось помогать ёжику?
Что же нового вы сегодня узнали про ежей?
А что больше всего вам запомнилось и понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».
С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1. Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»...