Познавательно-музыкальная композиция "В гостях у сказки"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
В данном материале представлен конспект проведения познавательно-музыкальной композиции на тему: "В гостях у сказки". Это интегрированное занятие ,включающееся в себя НОД "ФЭМП", НОД "Познание", НОД "МУзыка", НОД "Физическая культура". Рекомендовано для проведения с детьми подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_v_lesu.docx | 37.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЕ К СОВЕТУ ПЕДАГОГОВ
Познавательно-музыкальная композиция
в подготовительной к школе группе № 9
(для детей с нарушением зрения)
«В гостях у сказки»
Подготовила и провела:
воспитатель: Голомазова Л.А.
Энгельс, 2012
Познавательно-музыкальная композиция
в подготовительной к школе группе № 9 (для детей с нарушением зрения)
Тема: " В гостях у сказки".
Программное содержание:
- Способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
- Закреплять познавательно-математические знания и умения детей: количественный и порядковый счёт, соотнесение количества и числа, классификация геометрических фигур, умение решать кроссворд, классификация предметов по трём признакам, состав числа из двух меньших.
- Закреплять умения, полученные в ходе занятий аппликацией;
- Совершенствовать музыкально-ритмические и певческие навыки.
- Развивать память, мышление, воображение; умение эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения.
- Формировать у детей чуткое отношение к природе, животному миру.
- Воспитывать интерес к математике, прививать любовь к музыке, формировать доброе отношение друг к другу.
К.З.: развитие прослеживающей функции глаз, умении совмещать контурное и
плоскостное изображение геометрической фигуры , развитие зрительного и
слухового внимания.
Оборудование:
- листья: кленовые, дубовые, берёзовые (по 10 штук);
- 3 корзинки, корзинка с пирожками для Красной Шапочки;
- шапочка для тучи, зонтики по количеству девочек;
- геометрические фигуры: 5 кругов, 6 треугольников, 7 овалов, 5 трапеций, 7 прямоугольников, 4 квадрата, 6 ромбов;
- лист с графическим изображением вазы, готовая ваза того же размера, кроссворд;
- игрушка лошади, карточки с эмблемами стеклянной и металлической посуды, этикетки, коробочки;
- грибы: мухоморы, подосиновики, боровики, корзинка с угощением;
- клей для аппликации;
- оборудование для оформления леса.
Предварительная работа:
- Подбор художественного и музыкального материала,
- Разработка сценария развлечения « В гостях у сказки»,
- Разучивание музыкального материала,
- Подбор стихотворений,
- Беседы с детьми о том, как готовятся звери к зиме, о приметах осени,
- Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.
Ход развлечения
Звучит музыка, дети входят в зал, оформленный под лес.
Ведущий: По лесным тропинкам ходит - бродит Осень,
Ходит величаво возле стройных сосен.
Ждёт, когда же сменит снежная зима,
Напоследок дарит нам ещё тепла
Песня "Ах, какая осень..."
Ведущий: Что за чудо, что за диво! Все сегодня собрались!
Ребёнок: Потому что осень поздняя
В гости к нам пришла
И сказку интересную
С собою принесла.
Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Мы тихонько посиди, что нас ждёт здесь – поглядим!
Ребёнок: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Появляется Красная Шапочка
Красная Шапочка: Как славно осенью в лесу! Какая красота!
То жёлтый лист, то красный лист роняют деревца.
Спешу я к бабушке своей, ей пирожки несу
Букет осенний для неё я соберу в лесу.
Песня "Жёлтый цвет" (первый куплет)
Ведущая: Чтоб тебе букет собрать,
Нужно листья посчитать.
А вы ребята, не сидите
Красной Шапочке помогите.
В одну корзинку 5 кленовый положим,
В другую корзинку 7 берёзовых листов
Ну а в третью 6 дубовых!
Дети выполняют задание.
Красная Шапочка: Ой, что-то хмурится погода:
Туча надвигается.
Нужно под рябинку встать
Дождь осенний переждать.
Влетает туча
Туча: Я туча грозовая, я грозная такая
Осенью по небу часто я гуляю.
Девочек и мальчиков с прогулки прогоняю.
Я напугаю всех сейчас и спрячу солнышко от вас
Дети: Туча, ты нас не пугай, поскорее улетай!
Танец "Улетай туча"
Туча: Капельки осенние летят, летят, летят
По крышам и по стёклам стучат, стучат, стучат.
Вы зонтик не забудьте взять, когда пойдёте вы гулять
Капризная погода в это время года.
Ведущий: Дети, как же нам узнать
Сколько зонтиков нам взять!?
Ребёнок: Мы девочек всех посчитаем
Сколько их сейчас узнаем.
Каждой зонтик мы дадим
И на танец поглядим!
Танец с зонтиками
Красная Шапочка: Нам туча вовсе не страшна
Пусть не пугает всех она
И мы осенним ясным днём
В гости к бабушке пойдём.
Вот и дождик перестал
Снова ясный день настал
Побуду ещё я в осеннем лесу
Для бабушки новый букет соберу.
Вы мне снова помогите
И цветы все соберите.
Ведущий: Цветы у нас необычные, а из геометрических фигур. Лепестки одного
цветка из треугольников, у другого из трапеций у третьего из прямоугольников,
у четвёртого из овалов, у пятого из ромбов.
Дети собирают букет цветы.
Красная Шапочка: Посмотрите, какой же красивый
Букет получился у нас.
Бабушка будет очень рада
Получить его сейчас.
Ведущий: И у нас есть ей подарок
А подарок не простой.
Чтоб узнать, что здесь такое
Нужно цифры по порядку соединить
И тогда мы все увидим, что хотим ей подарить.
Дети выполняют задание и получают вазу.
Красная Шапочка: Кажется, я заблудилась,
Вдали от дороги очутилась.
Как дорогу мне найти
Кто поможет мне в пути.
Ведущий: Чтоб дорогу нам узнать
Нужно кроссворд всем отгадать.
Правильный ответ найдём.
На дорогу попадём.
Вопросы к кроссворду:
- Какой в примере ставится знак, когда число увеличивается? (плюс)
2. Как называется геометрическая фигура без углов? (круг)
3. Как называется последний месяц осени? (ноябрь)
4. Сколько дней в неделе? (семь)
5. Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя, Если я перевернусь, все
равно не изменюсь. Какая я цифра? (восемь)
Красная Шапочка: Получилось слово "прямо"
Значит прямо мне идти.
Побегу я, чтоб скорее
Домик бабушки найти.
Ведущий: Посмотри-ка, кто-то едет.
Может и тебя возьмёт
К бабушке любимой
Быстро довезёт.
Сценка "Голубчик, мой Ванечка"
Красная Шапочка: Видно придётся пешком мне идти.
С Ванечкой этим мне не по пути.
(звучит тревожная музыка)
Красная Шапочка: Ой, кажется волк идёт!
Меня к себе он заберёт.
Спрячьте вы меня скорей
Волк не трогает детей?
Волк: Наконец-то я пришёл!
Здесь отдохнуть так хорошо!
Сейчас поем, потом посплю,
И дальше по делам пойду!
Волк "ест", разбрасывает мусор: карточки с эмблемами стеклянной
и металлической посуды, этикетки, коробочки, ложится под берёзу спать
Красная Шапочка: Ах, как гадко! Ах, как скверно!
Кто-то очень злой, наверно,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал.
Ведущий: Волк оставил на полянке
Фантики, пакеты, склянки,
Две пустых консервных банки
Три надкушенных баранки.
Давайте порядок наведём
И мусор весь мы соберём.
Игра "Наведём порядок"
Выбегают 3 белочки, танцуют танец с корзинками.
1 белочка: Ау! Ты нашла хоть один грибок!?
2 белочка: Нет, у меня пустой кузовок.
Кто-то здесь побывал
И грибочки все растоптал!
3белочка: Ничего здесь не найдём,
На зиму не запасём!
Ведущий: Не волнуйтесь белочки, мы вам поможем.
Игра "Собери грибы"
На доске выставляется корзина с грибами. В корзине лежат разные грибы, отличающиеся по размеру (большие и маленькие), цвету
(красные и коричневые), съедобные и не съедобные.
Ведущий: Вот, белочки, для вас корзинка.
На зиму запас грибов.
Ну а мы дальше пойдём.
Волка к порядку призовём!
Звучит тревожная музыка, просыпается волк.
Волк: Зубы, зубы я точу,
Всех девчонок проглочу
Силы мало, голос тонкий,
А повсюду нос суют
Жизни просто не дают.
Ведущий: Не боимся мы зубов!
Лучше отвечай нам, Волк!
Кто в лесу побывал,
Всюду мусор разбросал?
Волк: Я в лесу побывал,
Под берёзой отдыхал,
Пил кефир и ел конфеты,
Ну а вам зачем всё это?
Красная Шапочка: А тебе не стыдно, Волк!
Лес осенний так хорош,
А ты его не бережёшь!
Белочка: У нас в лесу любому приятно отдохнуть,
И мусор за собою убрать не позабудь!
Тогда в лесу везде и всегда
Будут уют и чистота!
Волк: Ладно, ладно, не шумите!
Вы меня, друзья, простите.
Буду лес я охранять,
Чистоту здесь соблюдать.
Знают все: ведь я недаром
Называюсь санитаром!
Волк уходит
Красная Шапочка: Да и мне пора прощаться
Бабушку я навещу.
Очень жалко расставаться
Но, простите, я спешу.
Вас за помощь и смекалку
От души благодарю
И сейчас я вам на память
Корзинку эту подарю!
Ведущий, вместе с детьми, рассматривают содержимое корзинки
Ведущий: Ну что ж, ребята, вам понравилась наша лесная история! А теперь нам пора
возвращаться в группу! Давайте поблагодарим наших гостей за внимание! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрально- танцевальная композиция по мотивам сказки "Две сестры".
Театрально- танцевальная композиция по мотивам сказки "Две сестры" для подготовительной группы ДОУ. Сказку показывала на городском театральном фестивале. Мачеха с дочкой заставляют падчери...
Литературно-музыкальная композиция "В гостях у сказки"
Эту сказку я придумала сама. Главное действующее лицо - девочка Неля- во сне видит необычную сказку, которая происходит с ней. Она побывала и на полянке, где встретила ее жителей : насекомых, цветы, п...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Музыкальная композиция "Прялица" к сказке А.С.Пушкина
В данной композиции объединены два музыкальных произведения "Прялица" и "Выйду ль я на реченьку".Танец девочек сопровождает ансамбль мальчиков, исполняющих ритмический рисунок на л...