Конспект НОД с детьми средней группы Тема: «Приключения Колобка»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Представляю конспект занятия по познавательному развитию для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема занятия "Приключения Колобка". Занятие построено как путешествие в лес. Дети выполняют игровые задания и упражнения вместе с Колобком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Приключения Колобка" | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 комбинированного вида
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД с детьми средней группы
Тема: «Приключения Колобка»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
по Адаптированной основной образовательной программе
для детей с тяжелыми нарушениями речи ГБДОУ № 6
Составитель:
воспитатель
Симарева Любовь Александровна
Санкт-Петербург
2015г.
Цель: Развитие любознательности, интереса к родной природе.
Программное содержание
Образовательные задачи:1. Закрепление обобщающих понятий: ягоды, грибы, деревья.
2. Совершенствование навыков счета (состав числа в пределах
4, порядковый счет в пределах 10)
3. Систематизация знаний детей о лесе (обитатели, состав).
4. Составление рассказа о животном с опорой на мнемотаблицу.
Развивающие задачи: 1. Развитие зрительного восприятия, слухового внимания.
2. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение
словарного запаса, совершенствование грамматического строя и
навыков связной речи).
3. Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные задачи: 1. Совершенствование навыков общения.
2. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование: мягкая игрушка Зайчик;
фонограмма «Звуки леса»;
кубик с наклеенными глазами, носом и ртом;
мешок с тремя яблоками;
мнемотаблицы «Лесные обитатели», «Лесные правила»
картинки (фото) с изображением ягод (малины, черники, земляники,
клюквы), грибов, деревьев,
схематическое изображение животных.
Раздаточный материал: счетный материал – грибы, карточки к упражнению «Колобки»,
простые и цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Колобок»,
составление описательных рассказов о животных,
отгадывание загадок о ягодах, грибах, животных,
дидактическая игра «Лесные картинки».
Этапы занятия
Организационный момент «Приглашение отправиться в путешествие».
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята мы сегодня отправимся в гости к зайке. Только сначала его надо найти. Он решил с нами поиграть в игру «Холодно – горячо».
Вспомнить с детьми условия игры.
Ребята ищут зайчика. Находят игрушку. Здороваются с Зайчиком, интересуются как его дела.
Зайчик отвечает на опросы детей, приглашает к себе в гости.
Воспитатель: Где живет зайчик? (в лесу)
Как мы туда доберемся? (на автобусе, поезде, машине)
- Дети строят импровизированный автобус из стульчиков. Водителем назначается тот, кто правильно назовет всех животных, которые схематически изображены на картинке. Дид. игра «Кто живёт в лесу?» (Я вижу зайца, я вижу волка…..)
Дети садятся в автобус и вспоминают лесные правила с опорой на мнемотаблицу:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
- Воспитатель обращается к Зайчику, чтобы он показал дорогу водителю. Зайчик просит закрыть всем глаза и послушать. Звучит фонограмма «Звуки леса». Деи открывают глаза, делятся впечатлениями о том, что они услышали.
Зайчик приглашает детей на лесную опушку с ягодками. Дети выходят из автобуса и
рассматривают картинки и называют ягоды.
Вопросы к детям: - Как называется полянка с ягодами? (ягодная полянка)
- Какие ягоды больше всего любит медведь? (малинку)
- От каких ягод становится черным язык? (от черники)
- Как называются ягодки, которые кланяться земле? (земляника)
- Что вы знаете про эту ягодку? (Это клюква, она кислая, растет на болоте …)
- Как можно одним словом назвать малинку, землянику, чернику, клюкву? (ягоды).
- Зрительная гимнастика «Лес»
«Вырос лес до небес
Много в том лесу чудес
Вот трава, в траве цветы.
Справа речка и кусты.
Слева еж и пять зайчат,
Глаза закрыли и дрожат».
- Основная часть.
Дети открывают глаза и видят необычного Колобка из кубика с наклеенными глазами.
Воспитатель спрашивает у детей, что не так с Колобком? (он должен быть круглым и катиться)
- Ребята Колобок озорной, веселый и сообразительный. Ему очень нравится отгадывать загадки и решать задачки. Зайчик просит решить задачку:
«Сколько у меня яблок в мешке, если их больше двух, но меньше четырех?»
Дети вместе с Колобком решают и проверяют правильность решения, вытащив из мешка и сосчитав яблоки.
Воспитатель предлагает всем сесть в автобус и отправится дальше в лес. Дети садятся в импровизированный автобус. Дети по просьбе воспитателя закрывают глаза.
Воспитатель: поднялись, опустились! В лесу очутились!
Дети открывают глаза и выходят из автобуса
- Воспитатель: Мы были на ягодной полянке, а теперь посмотрите кругом деревья. Мы уже в лесу? (да) Почему вы так думаете? (в лесу много деревьев) Рассматриваем с детьми картинки и называем деревья. Ребята, а что еще в лесу растет кроме деревьев? (кусты, трава, цветы, грибы). Дидактическая игра «Найди гриб». (определить под каким деревом может расти какой гриб). Закрепление обобщающих понятий «деревья» и «грибы».
- Колобок предлагает решить задачку, которую ему загадала лиса про грибы:
«Шла лисичка вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке:
5 опят и 5 лисичек:
Для лисят и для лисичек»
Сколько грибов в корзинке лисы?
Ребята считают грибы, используя счетный материал. Воспитатель хвалит их за помощь колобку.
- Зайка находит мнемотаблицу из серии «Лесные обитатели». Дети её рассматривают, обсуждают и выясняют, что эта таблица про зайку.
- Заяц живет в лесу.
- Зимой его шубка белая, а летом серая.
- У него длинные уши раскосые глаза, маленький пушистый хвостик
- Он быстро бегает и путает следы
- Боится волка и лесу.
- Любит морковку, капусту
Колобок находит еще две мнемотаблицы, про медведя, лису.
- Воспитатель предлагает попрощаться с зайкой и вернуться в детский сад. Ребята прощаются с зайкой и садятся в автобус. Дети по просьбе воспитателя закрывают глаза.
Воспитатель: поднялись, опустились! В детском саду очутились!
Дети открывают глаза и выходят из автобуса. Воспитатель предлагает подойти к столам и рассмотреть карточки к упражнению «Веселые колобки». Дети выполняют упражнение: находят два одинаковых портрета колобка и раскрашивают их одинаково.
- Заключительная часть. Рефлексия:
Давайте вспомним, наше путешествие.
- Какие задания выполняли? Молодцы, ребята. Понравилось вам в лесу? Что вам больше всего понравилось? Дети делятся впечатлениями, прощаются с колобком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения НОД по ФЭМП, с детьми средней группы. Тема: Путешествие Колобка
Программное содержание: Формировать умение детей считать до пяти, умение сравнивать группы предметов по количеству, на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами. Развивать...
Методическая разработка фрагмента конспекта прогулки с детьми средней группы. Тема: "Наблюдение за грузовым транспортом"
Цель:- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в жизни человека.- Уточнять представления о работе...
Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: "Приключения колобка".
Предлагаю конспект НОД по математике, который я разработала, для открытого показа перед другими педагогами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Новые приключения колобка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Новые приключения колобка» Познавательное направлениеИспользуемые технологии:1.Игровая2. Здоро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Новые приключения колобка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Новые приключения колобка» Познавательное направлениеИспользуемые технологии:1.Игровая2. Здоро...
Конспект познавательного занятия в средней группе. Тема: Приключение весёлого Пузырика.
Конспект познавательного занятия в средней группе.Тема: Приключение весёлого Пузырика.Цели: Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.Активизировать и с...
Конспект нод с детьми средней группы "Осенние приключения в песочной стране" (ФЭМП).
Если у вас в группе есть песочница, её можно использовать на занятиях....