Прогулка в зимний лес
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Пономарёва Ольга Александровна

Конспект образовательной деятельности по математике и ознакомлению с окружающим.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_les.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»

Методическая разработка

«Прогулка в зимний лес»

Выполнила:

Пономарева Ольга Александровна,

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №2

 «Аленький цветочек» г. Макарова»

Макаров

2012г

Направление развития детей

Образовательные области









Познавательно – речевое развитие

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Музыка»


Программные задачи:

  1. Продолжать расширять представления детей о зимующих птицах; о жизни диких животных зимой.
  2. Расширять и обогащать словарный запас детей.
  3. Развивать логическое мышление, память, сообразительность, фонематический слух.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, животным; желание помогать им в трудный период жизни.
  5. Продолжать учить детей количественному и порядковому счету в пределах 7.
  6. Продолжать учить детей из частей собирать целостную картинку.
  7. Закрепить умение получать равенство из неравенства.

Сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств.



Оборудование:  картинки зимующих птиц, диких животных; макет дерева; разрезные картинки птиц; игрушки: медведь, лиса, зайчик; кассета с музыкой.

Словарная работа: зимующие птицы, дикие животные, егерь, кормушка, клест, берлога, дупло.

Предварительная работа: рассматривание картинок птиц, животных; рисование по теме; отгадывание загадок; чтение художественной литературы.

Ход:

 

Воспитатель собирает вокруг себя детей и читает им стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

 - Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение?

 - А почему вы думаете, что о зиме?

 - Правильно, только зимой бывает снег.

 - Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес и посмотреть, кто и как живет в зимнем лесу. Согласны?

 - Представьте себе, что вот это у нас волшебные сани и мы на них отправляемся в лес.

Звучит музыка, дети рассаживаются за столы.

 - Ребята, вот мы и в лесу. Отгадайте загадку:

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом

Каркать, петь и ворковать

Дети, кто мы? Назовите!   (Птицы)

 - Правильно! Это птицы. На доске макет дерева, на ветках птицы.

 - Посмотрите, ребята, сколько птиц на одном дереве. Давайте их назовем.

 (дети перечисляют птиц).

 - Как называются эти птицы? (зимующие)

  -  А почему они так называются? (остаются на зиму, не улетают)

 - Ребята, а как вы думаете, зимой где больше птиц: в городе или в лесу? (в городе)

 - А почему?  (люди помогают птицам выжить).

 - А как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки и подкармливать).

 - Давайте посчитаем, сколько птиц на дереве?

      Спрашиваю 2 – 3 детей.

 - А на каком по счету месте находится синица? Ворона? Дятел?

 - Молодцы, ребята!

 - А вы знаете, когда птицы выводят птенцов? Правильно, летом. Но есть одна птица, которая выводит птенцов зимой – это клест. Самка делает теплое гнездо и птенцы появляются зимой.

 - Скажите ещё раз, как назвать этих птиц одним словом? (зимующие)

 - Как называется эта птица?

 - Послушайте, а это про какую птицу загадка?

                     Я по дереву стучу,

                      Червячка добыть хочу.

                      Хоть и скрылся под корой

                      Все равно ты будешь мой. (дятел)

 - Ребята, а какую пользу приносят  птицы?

 - Молодцы! Много знаете о птицах.

 - А теперь отправляемся дальше. Пока мы будем ехать до следующей полянки, я предлагаю вам собрать  из частей картинку птицы.

(на столах разрезные картинки).

 - Вот мы и добрались до следующей полянки. Выходите ко мне.

Физминутка.

 - Посмотрите, ребята, а кто у нас тут? (дикие животные)

 - Давайте назовем их.

 - А что происходит с медведем зимой? (он спит в берлоге).

 - А у зайчика есть норка? (нет, он живет под кустом).

 - А белочка где живет? (в дупле).

 - А лиса? (в норе).

 - Ребята, а кто помогает зимой животным в лесу? (егерь)

 - А как он помогает?

 - Давайте посчитаем, сколько диких животных мы увидели?

 - А сколько было птиц?

 - Кого больше  птиц или животных?

 - На сколько больше?

 - А что надо сделать, чтобы птиц и животных стало поровну?

 -  я теперь я вам предлагаю поиграть.

 - Я вам буду называть слово, но оно необычное. В этом слове спрятались названия двух животных. Вы должны отгадать: кто спрятался в этом слове.

Проводится игра «Загадочные животные».

Медволк – медведь, волк

Зайжик – заяц, ёжик

Белса – белка, лиса

Лилень – лиса, олень

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся в сани, звучит музыка).

- Понравилось вам прогулка?  А теперь вам задание: расскажите дома родителям, где мы сегодня с вами были и что видели. Нарисуйте картинку про зимний лес и мы с вами сделаем альбом из ваших рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

прогулка квест " прогулка в зимний лес"

Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....