"Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Александрова Елена Владимировна

Конспект итогового занятия по математике для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике

Младшая группа

Воспитатель: Александрова Е.В.

ТЕМА: «Сказочное путешествие»

Цель: Закрепить понятия «один» - «много», умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар;

 -закрепить представления детей о числах и цифрах 1-5;

-умение распознавать геометрические фигуры;

-закрепить навыки сравнения предметов по ширине и длине;

-закрепить пространственные отношения: над, под, слева, справа;

- закрепить порядковый счет.  

Материал к занятию:

Демонстрационный - геометрические фигуры разных цветов, паровоз из кубов, касса для продажи билетов, 4 березы, 5 елочек, 3 птички, 2 гриба,               2 дороги (длинная, короткая), домик с прорезью, 3 двери (узкая, по шире, широкая), картинки – Волк, Красная шапочка, заяц, лиса, персонажи из сказки «репка».

Раздаточный - билеты на поезд в виде геометрических фигур.

Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка», «Заюшкина избушка», «Репка».

Ход занятия:

1.Собираемся в путь

В. - Вы любите путешествовать?

Д. – Да.

В. – Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. На чем поедем?

Д. – На поезде.

В. – Сколько у поезда вагонов?

Д. – Много.

В. – А паровозов?

Д. – Один.

В. – Как же узнать в какой вагон нужно садиться? Что нужно сделать?

Д. – Купить билет.

В. – Где будем покупать билет?

Д. – В кассе.

2. Покупка билета

В. – Постройтесь друг за другом. Кассир вам будет выдавать билеты в виде геометрических фигур. Вы находите вагон, который соответствует вашему билету.( Воспитатель-контролер проверяет, все ли дети правильно заняли свои места. Поезд отправляется. Звучит песня «Голубой вагон».)

    3.Остановка «Красная Шапочка»

В. – Ребята, посмотрите, в какую сказку мы попали?

Д. – Сказка «Красная Шапочка».

В. – Какой красивый лес! Посмотрите сколько здесь берез?

Д. – Много.

В. – А сколько елочек?

Д. – Тоже много.

В. – А как узнать, чего больше елочек или берез? Что нужно сделать?

Д. – Нужно составить пары. Дети составляют пары.

В. – Теперь, что можно сказать о березах и елочках?

Д. – Елочек больше, чем берез.

В. – Как сделать так, чтобы берез и елочек было одинаковое количество?

Д. – Нужно убрать одну елочку или добавить одну березу.

В. –Теперь, что можно сказать о елочках и березах?

Д. – Берез столько же, сколько елочек. Берез и елочек одинаковое количество.  Их поровну.

В. – Сколько птичек над деревьями?

Д. – Три птички.

В. – Сколько грибов под березами?

Д. – Два гриба.

В. – Кто стоит справа от деревьев?

Д. – Справа стоит Красная шапочка.

В. – А кто стоит слева от елки?

Д. – Слева стоит Волк.

В. – Куда собрались Волк и Красная Шапочка?

Д. – Волк и Красная Шапочка пошли к бабушке.

В. – По какой дороги должен пойти Волк по короткой или по длинной?

Д. – Волк должен пойти по короткой дороге.

В. -  А Красная Шапочка по какой дороге должна пойти?

Д. – Красная Шапочка должна пойти по длинной дороге.

В. – А как узнать, какая дорога длинная, какая короткая?

Д. – Нужно наложить одну дорожку на другую, та дорожка, которая будет больше, она и будет длинная. А та, что будет меньше, она будет короткая.

В. – Вот мы помогли Волку и Красной Шапочке найти свои дорожки.

Физминутка

«Мы едем, едем, едем» по кругу, с движениями.

 Мы едем, едем, едем              Нам весело живется,

 В далекие края,                        Мы песенку поем,

 Хорошие соседи,                       А в песенке поется,

 Веселые друзья.                        Про то, как мы живем.

                        Тра-та-та, тра-та-та

                         Мы везем с собой кота,

                         Чижика, собаку,

                         Петьку-забияку,

                         Обезьянку, попугая,

                         Вот компания какая!

4. Остановка «Заюшкина избушка»

В. - Ребята, мы приехали к домику зайца. Как вы, думаете из какой сказки этот зайчишка?

Д. – Из сказки «Заюшкина избушка».

В. – Прыгал зайка около своего домика и вдруг увидел лису. Серый трусишка бросился в дом – хотел спрятаться, но не смог подобрать нужную дверь. Помогите ему подобрать дверь и закрыть ее.

Д. – Дети подбирают нужную дверь.

В. – Молодцы! Помогли зайчишке! Какая дверь подошла узкая или широкая?

Д.- Широкая.

В. – Как узнать, какая дверь широкая, какая узкая?

Д. – Нужно наложить одну дверь на другую, та которая будет выступать, та шире.

В. – Зайчик говорит вам спасибо, что спасли его от лисы. Он принес нам цифры.

Физминутка

Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай – Сколько?» Вы должны сделать какое-нибудь движение (наклониться, подпрыгнуть, присесть, похлопать, потопать) столько раз, сколько указывает цифра в моей руке.

5. Остановка «Репка»

В. – Ребята, посмотрите, пока мы с вами прыгали, кто к нам пришел?

Д. – Дед, баба, мышка, Жучка, Кошка, Внучка.

В. – Из какой сказки эти персонажи?

Д. – Из сказки «Репка»

В. – Выставляет репку. Правильно, молодцы. Только вот наши герои забыли, кто за кем репку тянул. Давайте им поможем. Кто первым тянул репку?

Д.- Дед.

В.- Какой была бабка по счету?

Д. – Второй.

В. – Кто был третьим?

Д. – Внучка.

В. – Кто стоял за Внучкой?

Д. – Жучка.

В. – А за Жучкой?

Д. – Кошка.

В. – Кто был последним?

Д. – Мышка.

В. – На этом наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. В нашем путешествии мне  все сегодня помогали. Молодцы. Занимайте свои места в поезде, мы возвращаемся. Звучит песня «Голубой вагон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...