"Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект итогового занятия по математике для младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике
Младшая группа
Воспитатель: Александрова Е.В.
ТЕМА: «Сказочное путешествие»
Цель: Закрепить понятия «один» - «много», умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар;
-закрепить представления детей о числах и цифрах 1-5;
-умение распознавать геометрические фигуры;
-закрепить навыки сравнения предметов по ширине и длине;
-закрепить пространственные отношения: над, под, слева, справа;
- закрепить порядковый счет.
Материал к занятию:
Демонстрационный - геометрические фигуры разных цветов, паровоз из кубов, касса для продажи билетов, 4 березы, 5 елочек, 3 птички, 2 гриба, 2 дороги (длинная, короткая), домик с прорезью, 3 двери (узкая, по шире, широкая), картинки – Волк, Красная шапочка, заяц, лиса, персонажи из сказки «репка».
Раздаточный - билеты на поезд в виде геометрических фигур.
Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка», «Заюшкина избушка», «Репка».
Ход занятия:
1.Собираемся в путь
В. - Вы любите путешествовать?
Д. – Да.
В. – Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. На чем поедем?
Д. – На поезде.
В. – Сколько у поезда вагонов?
Д. – Много.
В. – А паровозов?
Д. – Один.
В. – Как же узнать в какой вагон нужно садиться? Что нужно сделать?
Д. – Купить билет.
В. – Где будем покупать билет?
Д. – В кассе.
2. Покупка билета
В. – Постройтесь друг за другом. Кассир вам будет выдавать билеты в виде геометрических фигур. Вы находите вагон, который соответствует вашему билету.( Воспитатель-контролер проверяет, все ли дети правильно заняли свои места. Поезд отправляется. Звучит песня «Голубой вагон».)
3.Остановка «Красная Шапочка»
В. – Ребята, посмотрите, в какую сказку мы попали?
Д. – Сказка «Красная Шапочка».
В. – Какой красивый лес! Посмотрите сколько здесь берез?
Д. – Много.
В. – А сколько елочек?
Д. – Тоже много.
В. – А как узнать, чего больше елочек или берез? Что нужно сделать?
Д. – Нужно составить пары. Дети составляют пары.
В. – Теперь, что можно сказать о березах и елочках?
Д. – Елочек больше, чем берез.
В. – Как сделать так, чтобы берез и елочек было одинаковое количество?
Д. – Нужно убрать одну елочку или добавить одну березу.
В. –Теперь, что можно сказать о елочках и березах?
Д. – Берез столько же, сколько елочек. Берез и елочек одинаковое количество. Их поровну.
В. – Сколько птичек над деревьями?
Д. – Три птички.
В. – Сколько грибов под березами?
Д. – Два гриба.
В. – Кто стоит справа от деревьев?
Д. – Справа стоит Красная шапочка.
В. – А кто стоит слева от елки?
Д. – Слева стоит Волк.
В. – Куда собрались Волк и Красная Шапочка?
Д. – Волк и Красная Шапочка пошли к бабушке.
В. – По какой дороги должен пойти Волк по короткой или по длинной?
Д. – Волк должен пойти по короткой дороге.
В. - А Красная Шапочка по какой дороге должна пойти?
Д. – Красная Шапочка должна пойти по длинной дороге.
В. – А как узнать, какая дорога длинная, какая короткая?
Д. – Нужно наложить одну дорожку на другую, та дорожка, которая будет больше, она и будет длинная. А та, что будет меньше, она будет короткая.
В. – Вот мы помогли Волку и Красной Шапочке найти свои дорожки.
Физминутка
«Мы едем, едем, едем» по кругу, с движениями.
Мы едем, едем, едем Нам весело живется,
В далекие края, Мы песенку поем,
Хорошие соседи, А в песенке поется,
Веселые друзья. Про то, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьянку, попугая,
Вот компания какая!
4. Остановка «Заюшкина избушка»
В. - Ребята, мы приехали к домику зайца. Как вы, думаете из какой сказки этот зайчишка?
Д. – Из сказки «Заюшкина избушка».
В. – Прыгал зайка около своего домика и вдруг увидел лису. Серый трусишка бросился в дом – хотел спрятаться, но не смог подобрать нужную дверь. Помогите ему подобрать дверь и закрыть ее.
Д. – Дети подбирают нужную дверь.
В. – Молодцы! Помогли зайчишке! Какая дверь подошла узкая или широкая?
Д.- Широкая.
В. – Как узнать, какая дверь широкая, какая узкая?
Д. – Нужно наложить одну дверь на другую, та которая будет выступать, та шире.
В. – Зайчик говорит вам спасибо, что спасли его от лисы. Он принес нам цифры.
Физминутка
Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай – Сколько?» Вы должны сделать какое-нибудь движение (наклониться, подпрыгнуть, присесть, похлопать, потопать) столько раз, сколько указывает цифра в моей руке.
5. Остановка «Репка»
В. – Ребята, посмотрите, пока мы с вами прыгали, кто к нам пришел?
Д. – Дед, баба, мышка, Жучка, Кошка, Внучка.
В. – Из какой сказки эти персонажи?
Д. – Из сказки «Репка»
В. – Выставляет репку. Правильно, молодцы. Только вот наши герои забыли, кто за кем репку тянул. Давайте им поможем. Кто первым тянул репку?
Д.- Дед.
В.- Какой была бабка по счету?
Д. – Второй.
В. – Кто был третьим?
Д. – Внучка.
В. – Кто стоял за Внучкой?
Д. – Жучка.
В. – А за Жучкой?
Д. – Кошка.
В. – Кто был последним?
Д. – Мышка.
В. – На этом наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. В нашем путешествии мне все сегодня помогали. Молодцы. Занимайте свои места в поезде, мы возвращаемся. Звучит песня «Голубой вагон».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
Сказочное путешествие
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...