Комплексное занятие в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Кудрявцева Алевтина Вячеславовна

" Страна знаний и умений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx86.01 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе

«Страна знаний и умений»

Задачи:

  1. Закрепить знания о геометрических фигурах и телах (величина, форма); порядковый счёт до восьми, состав числа 8.

  1. Учить ориентироваться в пространстве, узнавать фигуры в окружающих предмета. Закреплять умение измерять полоски способом наложения и приложения.

  1. Развивать диалогическую речь, звуковое восприятие.

  1. Дать детям знания о том, что фигуру животного можно выполнить из геометрических фигур.

  1. Закрепить знания приёма вырезания геометрических фигур с помощью шаблона.

  1. Закреплять умение договариваться между собой, работать по подгруппам. Учить составлять и наклеивать по частям.

  1. Развивать в детях аккуратность при работе с ножницами.

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь герою.

  1.  Воспитывать любовь к природе.

  1. Закрепить правила поведения  на прогулке.

Материал:

Геометрические фигуры и тела (куб, шар), цифры до 8, карточки с картинками, полоски для измерения длины (красная длинная и синяя короткая полоска,  жёлтая широкая и зелёная узкая полоска на каждого ребёнка), предметы похожие на геометрические фигуры, игрушка- волк;  колокольчик. Образец для показа способа создания образа, картон  светлого тона для фона, бархатная бумага серого цвета, шаблоны с геометрическими  фигурами,  ножницы, клей, кисточки, салфетки, цветной черный карандаш, глазки для волка.

Ход занятия:

 Дети входят в зал, здороваются  с  гостями.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, куда же мы с вами попали?  А вот  какая-то вывеска, давайте я вам  прочитаю  «Страна знаний и умений»

-Что же делают в этой стране?

(звучит колокольчик)

- Что это, где звучит колокольчик?  (подходят к сундучку)

-Да здесь лежит  письмо.  Сейчас мы прочитаем, что здесь написано: «Дорогие, друзья! Этот волшебный сундучок можно открыть с помощью магической цифры и числа 8. Открыв сундучок,  вы увидите и узнаете  много интересного.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат карточки с картинками.  Наша задача  найти цифру соответствующую количеству предметов нарисованных на карточке.

(Открывают сундучок, воспитатель читает  следующее задание.)

Воспитатель:- Дети, вам нужно узнать и показать широкую ленту и узкую. Как мы это будем делать? (раздаётся раздаточный материал на каждого ребенка, предлагает детям рассказать о своих способах измерения и выполнить задание).

 Воспитатель:- А теперь нам нужно узнать какая лента длинная, какая короткая (так же раздается раздаточный материал, рассказ детей о способах измерения и выполнение задания)

Воспитатель:-  Молодцы, ребята. Что же ещё предстоит нам узнать из этого сундучка?

Да в этом сундучке лежат ещё и загадки (читают).

На фигуру  посмотри

И в альбоме начерти.

3 угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый …(треугольник)

Воспитатель: - Почему эту фигуру называют треугольником?

-Покажите похожую фигуру?

-Чем отличаются друг от друга эти треугольники?

-Найдите предмет похожий на треугольник.

- Положите маленький треугольник с левой стороны, от  большого треугольника?

Я, фигура - хоть  куда,

Очень ровная всегда.

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат;

Потому что я…(квадрат)

Воспитатель:- Сколько углов у квадрата?

-Как его можно ещё назвать?

-Найдите предметы похожие  на квадрат.

-Положите маленький квадрат с правой стороны от большого квадрата.

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашаем поиграть

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовём…(ромб)

Воспитатель:- Чем похож ромб с квадратом, прямоугольником.

-Найдите ромб, среди оставшихся фигур и положите  около большого ромба.

Прокатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг

Ну, конечно это…(круг)

Треугольник с полукругом

Круг дразнили « толстым другом».

Круг  расстроившись до слёз,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут

Как теперь его зовут? (овал)

Воспитатель:- Ребята, чем отличаются круг и овал от треугольника, квадрата, прямоугольника?

Воспитатель: - Дети, а это что такое? (показывает на куб, шар).

-Чем отличаются куб и шар?

-Можно ли катить куб? Почему?

( из сундучка берется маленький куб, шар)

-Ребята, положите маленький шар за большим шаром, а кубик  перед  большим кубом.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданиями.

(Вдруг раздается стук в дверь)

Воспитатель: Вы слышали? К нам кто- то стучится.

(Входит волчок) - Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: - Что случилось? Почему ты один, где твоя мама?

Волчонок:-  Мама мне говорила, чтобы  никуда не уходил. Но у меня нет друзей. Я не послушал её,  пошёл искать их и,  в лесу заблудился.

Воспитатель: - Разве ты не знаешь, что нельзя маленьким детям отходить от дома и взрослых далеко? Да, волчок, с тобой случилась беда.

Воспитатель: -Ребята,  поможем ему?

(воспитатель обращается к волку) - Мы предлагаем тебе свою дружбу.  И чтобы в лесу ты был не один, мы с ребятами сделаем друзей из волшебной бумаги, но тебе придется нам позировать.  Мы с ребятами произнесем заклинание, и ты превратишься в бумажного волчонка, а когда  закончим работу, мы тебя снова превратим в прежнего. Ты согласен?

Волчок:- Я согласен.

Воспитатель:- Перед тем как мы тебя будем превращать, поиграй с нами.

Подвижная игра «Волк во рву» Выбирается водящий-«волк», он садится в ров, а дети идут на поляну играть. После слов воспитателя  «волк идет», дети убегают в свои домики из геометрических фигур. Пойманный ребёнок становится водящим.  По окончании игры задаются вопросы, какой фигуры  их домик.  Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель:- Ну что, волчок, ты готов?

Волчок:- Да!

Дети произносят заклинание закрытыми глазами.  В это время вывешивается образец изделия из геометрических фигур, и раздается звук колокольчика.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Начинаем колдовать

Шесть! Семь! Восемь!

Чуда мы попросим.

Дети садятся за стол по подгруппам.

Воспитатель:- Ребята, мы с вами находимся в « Стране знаний и умений» и   у нас на столах лежат  шаблоны из геометрических фигур. Назовите их, пожалуйста (ответы детей).

Воспитатель:- Правильно.

 Наша работа заключается в том, что мы должны обвести эти шаблоны на  волшебную бумагу, а затем вырезать и  наклеить эти фигуры на картон.

Воспитатель:- Перед тем как начать работать, вспомним правила работы с ножницами (ответы).

Воспитатель показывает последовательность работы на фланэлеграфе.

Затем дети приступают к работе.  По окончании  вырезания и  накладывания частей,  проводиться физкультминутка:

По лесочку шёл волчок,          шагают

Под сосною он прилёг.          поднимают руки вверх, затем приседают сложив                                                                                                        

                                                               ладони под щёки)

Вдруг он встал и оглянулся    встают , делают повороты в стороны   

Влево, вправо повернулся.

Шаг назад и шаг вперёд         делают движение в соответствии тексту.

Убегает наш волчок.           

Воспитатель:- Ну а теперь продолжаем делать друзей для волка (продолжают работу).

Воспитатель:- Молодцы! Вот какие у нас получились замечательные друзья. Сейчас мы с вами опять произнесём волшебные слова, и наш друг превратится в прежнего волчонка (произносят заклинание с закрытыми глазами, раздаётся звук колокольчика и появляется волчок).

Воспитатель:- Вот, волчок тебе друзья, но они смогут ожить лишь в лесу. Можешь взять их с собой и идти в лес, твои друзья  помогут тебе найти твой дом, но впредь слушайся маму, не уходи от дома далеко.

Волчок:- Спасибо, ребята, теперь у меня столько много друзей. И я обещаю маму слушаться во всём. До свидания!

Дети:- До свидания!

Воспитатель:- Ну, что ребята нам тоже пора возвращаться в детский сад и рассказать другим детям, в какую страну мы попали  (задаются наводящие вопросы).

 Раздается стук в дверь. Дети получают посылку от волка (сюрпризный момент)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"

Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...

Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"

Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье....

конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

Комплексное занятие в старшей группе «Здравствуй осень».

Создать эстетическое наслаждение у детей от общения с природой через художественные произведения, художественное слово. Воспитывать чувство цвета, закрепить понятие о различных способах изображения ос...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)

Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...