Комплексное занятие в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
" Страна знаний и умений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 86.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в старшей группе
«Страна знаний и умений»
Задачи:
- Закрепить знания о геометрических фигурах и телах (величина, форма); порядковый счёт до восьми, состав числа 8.
- Учить ориентироваться в пространстве, узнавать фигуры в окружающих предмета. Закреплять умение измерять полоски способом наложения и приложения.
- Развивать диалогическую речь, звуковое восприятие.
- Дать детям знания о том, что фигуру животного можно выполнить из геометрических фигур.
- Закрепить знания приёма вырезания геометрических фигур с помощью шаблона.
- Закреплять умение договариваться между собой, работать по подгруппам. Учить составлять и наклеивать по частям.
- Развивать в детях аккуратность при работе с ножницами.
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь герою.
- Воспитывать любовь к природе.
- Закрепить правила поведения на прогулке.
Материал:
Геометрические фигуры и тела (куб, шар), цифры до 8, карточки с картинками, полоски для измерения длины (красная длинная и синяя короткая полоска, жёлтая широкая и зелёная узкая полоска на каждого ребёнка), предметы похожие на геометрические фигуры, игрушка- волк; колокольчик. Образец для показа способа создания образа, картон светлого тона для фона, бархатная бумага серого цвета, шаблоны с геометрическими фигурами, ножницы, клей, кисточки, салфетки, цветной черный карандаш, глазки для волка.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, куда же мы с вами попали? А вот какая-то вывеска, давайте я вам прочитаю «Страна знаний и умений»
-Что же делают в этой стране?
(звучит колокольчик)
- Что это, где звучит колокольчик? (подходят к сундучку)
-Да здесь лежит письмо. Сейчас мы прочитаем, что здесь написано: «Дорогие, друзья! Этот волшебный сундучок можно открыть с помощью магической цифры и числа 8. Открыв сундучок, вы увидите и узнаете много интересного.
Воспитатель: Ребята, на столе лежат карточки с картинками. Наша задача найти цифру соответствующую количеству предметов нарисованных на карточке.
(Открывают сундучок, воспитатель читает следующее задание.)
Воспитатель:- Дети, вам нужно узнать и показать широкую ленту и узкую. Как мы это будем делать? (раздаётся раздаточный материал на каждого ребенка, предлагает детям рассказать о своих способах измерения и выполнить задание).
Воспитатель:- А теперь нам нужно узнать какая лента длинная, какая короткая (так же раздается раздаточный материал, рассказ детей о способах измерения и выполнение задания)
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Что же ещё предстоит нам узнать из этого сундучка?
Да в этом сундучке лежат ещё и загадки (читают).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти.
3 угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый …(треугольник)
Воспитатель: - Почему эту фигуру называют треугольником?
-Покажите похожую фигуру?
-Чем отличаются друг от друга эти треугольники?
-Найдите предмет похожий на треугольник.
- Положите маленький треугольник с левой стороны, от большого треугольника?
Я, фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда.
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик мой любимый брат;
Потому что я…(квадрат)
Воспитатель:- Сколько углов у квадрата?
-Как его можно ещё назвать?
-Найдите предметы похожие на квадрат.
-Положите маленький квадрат с правой стороны от большого квадрата.
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашаем поиграть
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовём…(ромб)
Воспитатель:- Чем похож ромб с квадратом, прямоугольником.
-Найдите ромб, среди оставшихся фигур и положите около большого ромба.
Прокатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг
Ну, конечно это…(круг)
Треугольник с полукругом
Круг дразнили « толстым другом».
Круг расстроившись до слёз,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут
Как теперь его зовут? (овал)
Воспитатель:- Ребята, чем отличаются круг и овал от треугольника, квадрата, прямоугольника?
Воспитатель: - Дети, а это что такое? (показывает на куб, шар).
-Чем отличаются куб и шар?
-Можно ли катить куб? Почему?
( из сундучка берется маленький куб, шар)
-Ребята, положите маленький шар за большим шаром, а кубик перед большим кубом.
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданиями.
(Вдруг раздается стук в дверь)
Воспитатель: Вы слышали? К нам кто- то стучится.
(Входит волчок) - Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: - Что случилось? Почему ты один, где твоя мама?
Волчонок:- Мама мне говорила, чтобы никуда не уходил. Но у меня нет друзей. Я не послушал её, пошёл искать их и, в лесу заблудился.
Воспитатель: - Разве ты не знаешь, что нельзя маленьким детям отходить от дома и взрослых далеко? Да, волчок, с тобой случилась беда.
Воспитатель: -Ребята, поможем ему?
(воспитатель обращается к волку) - Мы предлагаем тебе свою дружбу. И чтобы в лесу ты был не один, мы с ребятами сделаем друзей из волшебной бумаги, но тебе придется нам позировать. Мы с ребятами произнесем заклинание, и ты превратишься в бумажного волчонка, а когда закончим работу, мы тебя снова превратим в прежнего. Ты согласен?
Волчок:- Я согласен.
Воспитатель:- Перед тем как мы тебя будем превращать, поиграй с нами.
Подвижная игра «Волк во рву» Выбирается водящий-«волк», он садится в ров, а дети идут на поляну играть. После слов воспитателя «волк идет», дети убегают в свои домики из геометрических фигур. Пойманный ребёнок становится водящим. По окончании игры задаются вопросы, какой фигуры их домик. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель:- Ну что, волчок, ты готов?
Волчок:- Да!
Дети произносят заклинание закрытыми глазами. В это время вывешивается образец изделия из геометрических фигур, и раздается звук колокольчика.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Начинаем колдовать
Шесть! Семь! Восемь!
Чуда мы попросим.
Дети садятся за стол по подгруппам.
Воспитатель:- Ребята, мы с вами находимся в « Стране знаний и умений» и у нас на столах лежат шаблоны из геометрических фигур. Назовите их, пожалуйста (ответы детей).
Воспитатель:- Правильно.
Наша работа заключается в том, что мы должны обвести эти шаблоны на волшебную бумагу, а затем вырезать и наклеить эти фигуры на картон.
Воспитатель:- Перед тем как начать работать, вспомним правила работы с ножницами (ответы).
Воспитатель показывает последовательность работы на фланэлеграфе.
Затем дети приступают к работе. По окончании вырезания и накладывания частей, проводиться физкультминутка:
По лесочку шёл волчок, шагают
Под сосною он прилёг. поднимают руки вверх, затем приседают сложив
ладони под щёки)
Вдруг он встал и оглянулся встают , делают повороты в стороны
Влево, вправо повернулся.
Шаг назад и шаг вперёд делают движение в соответствии тексту.
Убегает наш волчок.
Воспитатель:- Ну а теперь продолжаем делать друзей для волка (продолжают работу).
Воспитатель:- Молодцы! Вот какие у нас получились замечательные друзья. Сейчас мы с вами опять произнесём волшебные слова, и наш друг превратится в прежнего волчонка (произносят заклинание с закрытыми глазами, раздаётся звук колокольчика и появляется волчок).
Воспитатель:- Вот, волчок тебе друзья, но они смогут ожить лишь в лесу. Можешь взять их с собой и идти в лес, твои друзья помогут тебе найти твой дом, но впредь слушайся маму, не уходи от дома далеко.
Волчок:- Спасибо, ребята, теперь у меня столько много друзей. И я обещаю маму слушаться во всём. До свидания!
Дети:- До свидания!
Воспитатель:- Ну, что ребята нам тоже пора возвращаться в детский сад и рассказать другим детям, в какую страну мы попали (задаются наводящие вопросы).
Раздается стук в дверь. Дети получают посылку от волка (сюрпризный момент)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"
Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...
Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"
Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье....
конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»
Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....
Комплексное занятие в старшей группе «Здравствуй осень».
Создать эстетическое наслаждение у детей от общения с природой через художественные произведения, художественное слово. Воспитывать чувство цвета, закрепить понятие о различных способах изображения ос...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)
Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...