Конспект занятия по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР в подготовительной группе «Перелетные птицы». Подгрупповая работа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy_6-7_let.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР в подготовительной группе
«Перелетные птицы». Подгрупповая работа
Тема | «Перелетные птицы» |
Программные задачи | Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Задачи: Образовательные: Совершенствование навыка порядкового счета в пределах десяти. Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. Формирование умения считать двойками. Совершенствование временных представлений (части суток). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Коррекционно - развивающие: Развитие математического мышления, речевой деятельности, пальцевой моторики. Воспитательные: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности. |
Предварительная работа | Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички-пальчики», составление и решение задач в совместной деятельности. |
Интеграция образовательных областей | «Математическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». |
Материал | Доска магнитная, Плоскостные изображения дерева, птиц, сектора и картинки для игры «Птичьи сутки», рабочие тетради Нищевой Н.В. и наборы цветных карандашей по числу детей, колонка, песня «Птицы-пальчики». |
Этапы деятельности | Ход НОД |
Вводный этап | Дети встают в круг с воспитателем. - Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. -Хорошего дня ребята, присаживайтесь на стульчики. |
Основной этап | - Ребята, послушайте стихотворение: Солнце греет мало, И цветов не стало. Птицы улетают... Когда это бывает? Дети: Это бывает осенью. Педагог: - Сегодня мы продолжим разговор об осени, о перелетных птицах, которые готовятся к отлету. Посмотрите на дереве стая грачей. Они собираются в дальнюю дорогу. Птицы сидят на ветках дерева по три. Вы видите, что у птиц в серединке – нет. Вспомните, пожалуйста, порядок чисел от одного до десяти и вставьте пропущенные числа. (Дети выполняют задания и дают необходимые объяснения). Игра «Волшебное дерево». (Педагог помещает на верхнюю ветку дерева плоскостные изображения двух воробьев.) - Ребята, перелетные птицы готовятся к отлету, а воробьи остаются с нами. Они затеяли игру на дереве и приглашают вас поиграть с ними. Сколько воробьев на верхней ветке? Дети: На этой ветке 10 воробьев. - А как мы получили каждое последующее число в этой игре? Дети: Мы прибавляли число «два» к предыдущему числу. - А сейчас я попрошу вас назвать количество воробьев на ветках в том порядке, в котором вы их сажали. Дети: Два, четыре, шесть, восемь, десять. -Молодцы! Вы считали, прибавляя к каждому предыдущему числу два, то есть вы считали двойками. Умнички! Пальчиковая гимнастика «Птицы-пальчики». Игра «Птичьи сутки». (Педагог показывает детям круг, разделенный на четыре сектора, а вокруг – сюжетные картинки с изображениями птиц). - Ребята, посмотрите на круг, разделенный на части, вам уже знаком. Это модель суток. Давайте вспомним, какую часть суток обозначает каждая часть суток. Голубая часть-утро, желтая - день, розовая - вечер, черная – ночь. К каждому времени суток подберите, пожалуйста, подходящую картинку и поместите ее на соответствующую часть круга. (Дети выполняют задание и дают соответствующие пояснения). - Молодцы! Вы все сделали правильно. Работа в тетради. Упражнение «Утиная семья». |
Заключительный этап | - Ребята, что вам было интересно делать? - Вы были внимательными, сообразительными, дружными. Я горжусь вами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию математических представлений у дошкольников в подготовительной группе для детей с ОНР
Конспект занятияпо формированию математических представлений у дошкольниковв подготовительной группе для детей с ОНР Пашкова Ирина Ивановна МДОУ ЦРР д\с №12 ст. Каневской Программные з...
Конспект занятие по развитию математических представлений «В гости к тётушке Шапокляк» (старшая группа
Тип занятия: закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие: упражнять в умении считать от 1до 7, упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью ...
Конспект занятия по формированию математических представлений, ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Зоопарк»
Цели:- Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи.- Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники.Задачи:Обучающие:П...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, подготовительная группа Тема: «Лиса и зайцы»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, подготовительная группа...
Конспект занятия по развитию математических представлений для детей с ОНР в подготовительной группе
Занятие соответствует лексической теме "Поздняя весна. Перелётные птицы". Задачи занятия: совершенствовать умение составлять и решать задачи, пользоваться математическими знаками; разв...
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Конспект занятия по развитию математических представлений на тему: « Игрушки» для детей старшей группы с 5 до 6 лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.
Цель: -способствовать развитию умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры по цвету и форме;- познакомить с составом числа в пределах 3. Задачи:Образов...