Сценарий математического праздника «Путешествие в страну занимательных цифр и фигур».
материал (средняя группа)

Малеева Вера Геннадьевна

Цель: Закрепление полученных математических знаний и умений в процессе игры.

Задачи:

 1. Закрепить представления о цифровом ряде. Совершенствовать знания геометрических фигур, составлять из геометрических фигур предметы, из отдельных элементов собирать целые фигуры, умение классифицировать фигуры по группам. Закрепить название частей суток; умение сравнивать предметы по высоте.

2. Развивать память, логическое мышление, внимание, сообразительность, воображение, речь. Способствовать развитию творческих способностей, навыков и умений.

3. Воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Место проведения: спортивно - музыкальный зал

Материал: набор крупных геометрических фигур из картона, значки с изображением фигур и  цифр, наборы матрёшек, разрезанные на части круг и квадрат, карточки с частями суток, корзина с геометрическими фигурами, наборы Лего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_matematika.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий математического праздника

«Путешествие в страну занимательных цифр и фигур».

Цель: Закрепление полученных математических знаний и умений в процессе игры.

Задачи:

 1. Закрепить представления о цифровом ряде. Совершенствовать знания геометрических фигур, составлять из геометрических фигур предметы, из отдельных элементов собирать целые фигуры, умение классифицировать фигуры по группам. Закрепить название частей суток; умение сравнивать предметы по высоте.

2. Развивать память, логическое мышление, внимание, сообразительность, воображение, речь. Способствовать развитию творческих способностей, навыков и умений.

3. Воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Место проведения: спортивно - музыкальный зал

Материал: набор крупных геометрических фигур из картона, значки с изображением фигур и  цифр, наборы матрёшек, разрезанные на части круг и квадрат, карточки с частями суток, корзина с геометрическими фигурами, наборы Лего.

Ход ИОС:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Если да, то тогда мы немедленно отправляемся с вами в дорогу. Мы с вами будем путешествовать на машине времени. Но мы не можем  в неё попасть потому, что у нас нет входных билетов. Но я вам, открою секрет,  как мы можем их получить. Нашими билетами могут стать вот эти значки.

Игра № 1 « Значок выбирай, своё место занимай».

Мы под музыку идём по кругу, а по окончании  музыки нужно взять любой значок. На значке геометрическая фигура и цифра. У кого на значке изображен круг, становится участником команды  «Кругляши»,  а у кого квадрат – «Квадраши».

За правильные ответы команды будут получать жетоны – круги  и квадраты Эти жетоны и  определят победителя. Вы согласны? Ну, тогда занимаем  места согласно цифрам и фигурам на значках и стульчиках.

Закрываем глаза:

1, 2, 3 – машина времени лети!

Пока машина времени  совершает телепартацию - мы поиграем в игру.

Игра № 2 «Перевёртыши».

Я называю слово, а вы - слово наоборот (высоко-низко,  далеко-близко…)

Вот и время быстро пролетело и мы с вами  в волшебной стране, в городе «Цифроград».

А сейчас разминка:

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я твой друг, и ты мой друг

Дружат дети все вокруг.

Ой, ребята а кто это нас встречает, да это же весёлые матрёшки? А почему они грустные? Они мне шепнули, что пока игра ли свои места потеряли. Поможем матрёшкам найти своё место.

Игра № 3 «1,2, 3 – хоровод матрёшек собери».

 Дети выстраивают матрёшек: «Кругляши»  в порядке убывания, а «Квадраши» в порядке возрастания.

Посмотрите, матрёшки немного повеселели, но маленькая грустинка осталась. В чём же дело?

Ребята, они хотят, чтобы мы  им сделали красивый, новый дом. Вы согласны? Тогда за работу.

Игра № 4 «Дом, чтоб хорошо жилось матрёшкам в нём»

Дети выкладывают домик  из плоских геометрических фигур по образцу.

Работа закончена пора отдохнуть.

1, 2, 3, 4, 5 -  сейчас будем отдыхать.

Ручками похлопали -1, 2, 3.

Ножками потопали – 1, 2, 3.

Глазками моргаем,

Вот так мы отдыхаем.

Нам пора в дорогу, но куда- же нам дальше  идти? А чтобы узнать, нам нужна высокая башня.

Игра № 5 «Высоко сижу, далеко гляжу»

Башню  можно строить из чего вы хотите,  только чтобы она была высокой и устойчивой (конструктор разной формы, Лего разных видов). Каждой команде надо выбрать себе необходимые элементы и построить башню выше башни соперников.

Башни готовы, но что я вижу впереди? Ребята там река. Как же мы через неё переправимся? Нам нужен плот, но где его взять. Построить, но из чего? Давайте посмотрим по внимательней вокруг. Дети находят элементы геометрических фигур. Каждая команда строит плот из элементов геометрических фигур «Кругляши» - круглый, «Квадраши» - квадратный.

Каждая фигура –

Тонкая натура.

Гнётся и ломается,

На части распадается.

Мы кусочки найдём

Целую фигуру соберём.

Плот построен, и дети переправляются через реку.

Ребята, мне кажется, что мы очень долго находимся в «Цифрограде» и можем опоздать на обед.  Чтобы этого не случилось, мы должны вспомнить  с вами части суток, и определить какая из частей сейчас.

Игра № 6 «Думай, вспоминай – правильно части суток называй»

Дети выкладывают картинки  в определённом  порядке и определяют  что сейчас день. Это хорошо и у нас ещё есть немного времени, чтобы вернуться назад. Но машина времени не готова лететь назад. Мы с вами что-то забыли – забыли разобрать багаж с нашими жетонами. С помощью них мы узнаем победителей.

Игра № 7 «Смотри – наблюдай, свой жетон угадай»

Стоит большая корзина, наполненная разными геометрическими фигурами.

Детям показываю  карточку с фигурой  определённой формы и цвета (каждой команде даётся своё задание).

Задание выполнено, можно занять свои места.

Дети занимают места согласно своим значкам.

Приготовились к телепартации. Начинаем обратный отсчёт. (все хором считают  10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск.

Машина времени лети,

Нас домой перемести.

Вот мы и в своей любимой группе. Молодцы! Вы отлично справились со всеми испытаниями. Победила дружба, смекалка и находчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий выпускного праздника "Путешествие в страну Знаний"

Выпускной праздник с участием педагогов дополнительного образования....

Сценарий итогового праздника «Путешествие в страну Знаний»

Материал можно использовать при проведении выпускного праздника в детском саду...

Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.

Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.

В ходе организованной образовательной деятельности у детей закрепляются математические представления в процессе общения детей с игровыми персонажами.             ...

Сценарий математического развлечения «Путешествие в страну «Математики»

Сценарий математического развлечения         «Путешествие в страну «Математики»Задачи: Учить детей решать проблемные ситуации.Закрепить знания детей по ...

Сценарий математического развлечения «Путешествие в Страну геометрических фигур».

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитиеЦель: закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справаЗадачи:-Закрепить знания детей о геомет...