Сценарий математического праздника «Мы дружим с цифрой 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Набок Елена Викторовна

Сценарий математического праздника «Мы дружим с цифрой 5».Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фэмп18.92 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Сценарий математического праздника «Мы дружим с цифрой 5».

  2. Средняя группа

Подготовила и провела воспитатель: Набок Е.В.

Ведущий: Дорогие ребята! Гости! Сегодня у нас математический праздник!      

Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо на «5»

Математику знать!

 - Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько лап у кота? Чтобы ответить на все вопросы, нужно уметь считать.

Сегодня к нам на праздник обещала приехать Королева Математики и просила без неё не начинать. А вот и она!

Входит королева математика.

Королева: Здравствуйте ребята! Какие Вы все подвижные, веселые, красивые, а теперь мне бы хотелось, проверить чему же вы научались за время, проведенное в детском саду, знаете ли вы счет.

Давайте хором посчитаем до 5 и обратно.

Счет до 5 и обратно.

Королева: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. А я Вам в подарок принесла сладости (осматривается и не может найти). Ой, ребята не могу найти, но вот тут какое, то письмо. Это письмо от волшебника Незнаюса, сей час прочту. Он утверждает, что вы не знаете цифры и не умеете считать. Это Незнаюс спрятал мой сладкий подарок, а вернет он его только после того как мы выполним все его задания.

(Игра «Живые цифры»)

Королева  раздает  числа (от1 до 5). Королева с помощью волшебной палочки превращает их в живые цифры. Дети под музыку двигаются по залу, а по сигналу выстраивают в числовой ряд.

Ведущий: Посмотрите,  как легко наши дети справились с этим заданием, зря Незнаюс сомневается в их способностях.  Давайте прочитаем следующее задание.

Дети (парами) берут по одному числу и, опираясь на это число, они должны собрать гусениц.  Выкладывают собранных гусениц  на парте, одна гусеница отличается по цвету, надо сказать, какая эта гусеница по счету.  

Королева: И с этим заданием Вы тоже справились. А теперь Незнаюс хочет, проверить, как Вы знаете геометрические фигуры.

Ведущий показывает геометрические фигуры, а дети называют их, а также называют их количество .

Королева: А вот и следующее задание, Незнаюс  разложил по группе картинки с животными, девочки должны собрать 5 картинок с изображением 1 животного, а мальчики собирают 5 картинок с изображением 4 животных.

Выполняют задание.

Королева: Мне рассказывали, что Вы знаете пальчиковую гимнастику о цифрах.

 Ответы детей.

Королева: Расскажите мне ее, пожалуйста.

Рассказывают:

Можем пальцы мы считать

1, 2, 3, 4, 5. 1, 2, 3, 4, 5.

10 пальцев, пара рук.

 Вот твое богатство друг.

Королева: Какие же Вы замечательные, сколько всего уже узнали.  

Вот Незнаюс  сейчас злится. Он то еще не умеет так легко как Вы считать. Ну нечего когда я его увижу, скажу чтобы в детский сад пришел, а Вы его научите пожалуйста числам, цифрам и многому другому что уже сами узнали. А теперь надо выполнить последние задание волшебника. Он пишет, что его, то вы точно выполнить не сможете.

На доску вывешиваем цифры от 1 до 10 нарушая числовой ряд, затем хором произносится считалочка «Жили, были 100 ребят» выбираем ребенка, который восстанавливает числовой ряд.

Королева: Какие чудеса, в письме появились новые строчки. Это Незнаюс указывает нам где спрятал сладкие гостинцы.

Зачитывает строки из письма.

Да!!! Я конечно удивлен что Вы справились с моими заданиями. Но что поделаешь придется вернуть Вам ваши сладости. Но найти их будет тоже не просто. Есть в вашей группе спальня в этой спальне есть цифра  5 вот около этой цифры  я и спрятал ваши гостинцы. Удачных поисков юные математики.

Дети находят конфеты.

Ведущий: Уважаемая царица математика спасибо Вам за такое вкусное угощенье, мы приглашаем Вас к нашему столу.

Царица: Спасибо ребята! Мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями! Но я спешу к себе, боюсь без моего присмотра, Незнаюс снова начнет шалить. До новых встреч друзья.

  1. Приложение 1

игровые задания, использующиеся при определении сформированности счетных навыков у детей средней группы детского сада

  1. Сосчитай себя

Цель: знание количественного счета в пределах 5-ти.
1. Назвать части своего тела, которых по одной (голова, нос, рот, язык, грудь, живот, спина).
2. Назвать парные органы тела (2 уха, 2 виска, 2 брови, 2 глаза, 2 щеки, 2 губы: верхняя и нижняя, 2 руки, 2 ноги).
3. Показать те органы тела, которые можно считать до пяти (пальцы рук и ног).

  1. Отсчитай и принеси


Цель: выявление умения отсчитывать предметы по названному числу («отсчитай и принеси четыре шишки»).
От упражнения в воспроизведении одной группы дети переходят к составлению двух групп («принеси 3 зайчика и 4 морковки»).
Давая такие задания, называют соседние в натуральном ряду числа. Это попутно позволяет детям упражняться в сравнении чисел. Детям предлагают не только отсчитывать предметы, но и расположить их в определенном месте, (поставить на верхнюю и нижнюю полочку, положить на стол слева или справа и так далее).

Сколько и который по счету
Цель: выявление знания количественного и порядкового счета в пределах 5-ти.
Назвать числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; относить последнее число ко всем пересчитанным предметам (например: «один, два, три – всего три шара»).
Правильно пользоваться количественным и порядковыми числительными (1,2,3 – третий по счету).
Отвечать на вопросы: « Сколько всего? Какой (который) по счету?»
Больше, меньше
Цель: выявление умения сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве (неравенстве)
«Здесь два зайчика, а здесь три елочки. Елочек больше, чем три»)
Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет или убирая из большей группы один (меньший) предмет («К двум зайчикам добавили одного и их стало три, и елочки тоже три. Елочек и зайчиков поровну (три и три)»).

  1. Приложение 2

  1. Занятие «Бабочки и ромашки»

Цель: сформировать и закрепить умения сравнивать и сопоставлять у детей.
Наглядный материал: Лист с ромашками, бумажные бабочки.
Ход занятия: На бумаге нарисованы четыре ромашки. Воспитатель рассказывает:
-На поляне росли ромашки. Много ромашек. И вот прилетели бабочки (вырезанные из бумаги). Много бабочек. Они увидели цветы и захотели отдохнуть, сели бабочки на цветы каждая из них села на один цветок. Хватила места всем, кроме одной. Почему так получилось? Правильно. Бабочек было больше, а цветов меньше. Бабочек больше на одну. Ей не хватило цветка. Заплакала бедная бабочка и говорит – «Полечу на другую поляну, найду себе тоже цветок». И улетела. Сколько теперь стало бабочек и цветов? Поровну. У каждой бабочки свой цветок. Но вот другая бабочка слетела с цветка: «Жалко мне мою подружку. Скучно ей там одной. Полечу ее поищу». – И тоже улетела – что же стало теперь? Чего больше бабочек или цветов? Правильно. Теперь цветов стало больше, а бабочек меньше. Бабочек меньше на одну».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий математического праздника "Мы дружим с цифрой 5"

Математический праздник по программе "Из детства в отрочество" Дороновой Т.Н....

Математический праздник «Мы дружим с цифрой пять»

Математический праздник «Мы дружим с цифрой пять»...

Сценарий спортивного праздника «Мы дружим со спортом»

Цель: Укрепить здоровье дошкольников, доставить детям чувство радости....

Сценарий математического праздника Игры – соревнования «Математический КВН»

материал предназначен для детей подготовитеьной группы...

Сценарий математического праздника «Путешествие в страну занимательных цифр и фигур».

Цель: Закрепление полученных математических знаний и умений в процессе игры.Задачи: 1. Закрепить представления о цифровом ряде. Совершенствовать знания геометрических фигур, составлять из ге...

Сценарий праздника «Мы дружим с цифрой 5» для детей средней группы образовательная область « Познание»

при проведении праздника дети смогут закрепить порядковый и обратный счет в пределах “5”, умение соотносить группу предметов к цифре....