Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект,фото и диагностическая таблица
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 859.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
(подготовительная к школе группа)
Цель занятия:
Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; упражнять в счете в пределах 10; учить называть слово, противоположное по смыслу.
Материалы:
Для воспитателя: мяч.
Для детей: набор геометрических фигур разных по цвету, величине, форме (20 шт.).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сидя за столом
Перед детьми на столах лежат геометрические фигуры.
Педагог предлагает детям назвать их и дает задания.
Отложите все круги. Какие они по величине и цвету?
Отложите зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько их?
Отложите четырехугольники. Назовите их по- другому. Скажите сколько здесь разных четырехугольников?
Отложите все фигуры кроме треугольников. Какой они формы?
Отложите желтые маленькие фигуры. Какой они формы?
Поиграем
Игры можно провести как в помещении, так и на участке.
«Считай дальше»
Дети образуют круг. В центре круга стоит педагог. Он бросает кому-либо из детей мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, называет последующие 2-3 числа и возвращает мяч педагогу. Теперь воспитатель бросает мяч другому ребенку и игра продолжается.Вариантом игры может быть игра «До и после». Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит» «Считай до пяти». Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти: один, два, три, четыре. Если воспитатель скажет: «После пяти», - дети должны назвать числа: шесть, семь, восемь… Игра проходит в быстром темпе.
«Наоборот»
Игра проходит по кругу. Воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч кому-либо из детей и произносит слово. Ребенок должен сказать слово противоположное по смыслу. Педагог говорит: «Вперед». Ребенок отвечает: «Назад». (Налево – направо; вверх – вниз; далеко – близко; внутри – снаружи и т.д.).
Усложнение игры. Можно называть не только наречия, но и прилагательные: далекий – близкий; верхний – нижний; правый – левый; глубокий – мелкий; дешевый – дорогой и т. д..
Если ребенок затрудняется с ответом, дети хором произносят нужное слово.
На прогулке
Обратите внимание детей на изменения, которые происходят осенью в природе. Уточните, какое сейчас время года, месяц. Спросите, каким по счету месяцем является сентябрь (девятым), предложите детям назвать все месяцы.
Напомните пословицы про осень.
В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.
Холоден сентябрь, да сыт.
В сентябре лето кончается, осень начинается.
Советы воспитателю
Не забывайте каждое утро вместе с детьми отрывать листок календаря за прошедшие сутки. Уточняйте у детей, какой день недели был вчера, какой сегодня. Предлагайте детям назвать сегодняшнее число, месяц. Вспомните летние месяцы.
В начале учебного года необходимо в течение двух недель провести с каждым ребенком индивидуальное собеседование. Цель собеседования – выявить знания, умения и навыки детей по математике. Результаты собеседования занесите в таблицу.
Расскажите родителям о том, что в течение последующих двух недель с детьми будут проводиться беседы, которые выявят их математические представления и умение ими оперировать.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
подготовительная группа 2012-2013 уч.год
№ п\п | Фамилия, имя ребенка | Номера методик | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||||||
19 | 13 | 12 | 16 | а | б | а | б | + | - | а | б | в | г | д | ||||||||
1. | Шмелев Максим | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2. | Новиков Роман | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3. | Бубнова Марина | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 |
4. | Пронин Роман | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 |
5. | Чириков Александр | 0,5 | 0 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 1 | 0,5 |
Дата проведения диагностики: 20.09.2012.
Ф.И.О. педагога проводившего диагностику: Василькова Анна Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...
Конспект занятия "Изучение геометрических фигур через экспериментально исследовательские методы"
Уточнить знания о геометрических фигурах...
Конспект занятий "Волшебная страна фигур"
Конспект занятий "Волшебная страна фигур".Учить различать геометрические фигуры, и называть их, учить группировать по цвету,величине, развивать внимание,наблюдательность, память ,стиму...
Конспект занятия "Страна геометрических фигур"
Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП...
Конспект занятия. Математика "Геометрические фигуры. Цилиндр. Счет до 5. Сравнение по ширине и высоте"
Математика...
Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...