Конспект по математике в средней группе на тему "Круг, треугольник, квадрат"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гарина Наталья Владимировна

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначая результаты сравнения словами: длинный- короткий, длиннее- короче. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в средней группе на тему «Круг, квадрат, треугольник»

Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначая результаты сравнения словами: длинный- короткий, длиннее- короче. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Демонстрационный материал: воздушный шарик, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, обручи, карточки с заданиями.

Раздаточный материал: счётные палочки, геометрические фигуры ( по одной на ребёнка), полоски разной длины для каждого ребёнка.

Ход занятия: (дети стоят в кругу)

Игра «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,                                                                                                   Мы ребята – дошколята.                                                                                            Никого в беде не бросим,                                                                                              Не отнимем, а попросим.                                                                                                             Никого не обижаем.                                                                                                        Как заботиться – мы знаем.                                                                                           Пусть всем будет хорошо                                                                                            Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и на улице увидела воздушный шарик. Ему было грустно, он потерялся. Он не смог найти дорогу домой – в страну геометрических фигур, потому что злой волшебник заколдовал его. Что же нам делать? Поможем воздушному шарику вернуться домой? Для этого нам нужно выполнить задания злого волшебника. Вы готовы? Тогда начнём.

1 задание. Отгадай загадку!

Три вершины тут видны,                                                                                                   Три угла, три стороны, -                                                                                                      Ну, пожалуй, и довольно! -                                                                                                   Что ты видишь? - ...  треугольник

Воспитатель (помещает на мольберт фигуру- треугольник ):

- Почему треугольник так называется? На что похож треугольник?

- Давайте нарисуем в воздухе треугольник! У вас на столе есть счётные палочки. Сколько счётных палочек понадобится, чтобы выложить треугольник? (ответы детей)

- Правильно. Выложите у себя на столе треугольник из счётных палочек.

Четыре угла и четыре сторонки,                                                                              Похожи точно родные сестренки.                                                                                         В ворота его не закатишь, как мяч,                                                                                       И он за тобою не пустится вскачь.                                                                                    Фигура знакома для многих ребят.                                                                                             Его вы узнали? Ведь это … квадрат.

Воспитатель ( помещает на мольберт фигуру- квадрат )

- Чем квадрат отличается от треугольника? Назовите предметы квадратной формы. Давайте нарисуем в воздухе квадрат. У вас на столе есть счётные палочки. Сколько палочек понадобится, чтобы выложить квадрат. (ответы детей).

Нет углов у меня                                                                                                                     И похож на блюдце я,                                                                                                                 На медаль, на блинок,                                                                                                          На осиновый листок.                                                                                                        Людям я старинный друг.                                                                                           Называют меня …   круг

Воспитатель ( прикрепляет круг на мольберт):

- Чем круг отличается от квадрата? Назовите предметы круглой формы. Нарисуем в воздухе круг. Можно ли из палочек выложить круг? (ответы детей). А из чего можно сделать круг? Правильно, из верёвочки, которые есть у каждого из вас на столе. Возьмите верёвочку и соедините два конца, получится круг.

Физкультминутка.

Воспитатель: Если я показываю квадрат, вы приседаете. Круг- поворачиваетесь вокруг себя. Треугольник- хлопаете в ладоши. (игра проводится несколько раз)

2 задание «Сравни полоски»

Воспитатель: Возьмите синюю и зелёную полоску и сравните их по длине. Что нужно сделать , чтобы сравнить полоски?  (наложим их друг на друга, приложим их поближе друг к другу) Что можно сказать о длине синей полоски? Что можно сказать о длине зелёной полоски?

3 задание «Найди домик для геометрической фигуры».

На полу разложены обручи - домики. В них по одной геометрической фигуре- круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: Ребята, у вас в руках по одной геометрической фигуре. Помогите найти ей свой домик. Когда звучит музыка, вы ходите , гуляете. Музыка останавливается, вы бежите занимать домик для своей фигуры. Будьте внимательны!

Итог.

Воспитатель: Молодцы , ребята! Вы выполнили все задания злого волшебника, расколдовали воздушный шарик. Теперь он сможет вернуться в свою волшебную страну.

- Кому помогали сегодня на занятии?

- Какие задания мы выполняли?

- Какие фигуры мы составляли?

- Вам понравились задания злого волшебника?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике в средней группе

закреплятьс детьми счёт в пределах 4;учить сравнивать две группы предметов;различать и называть части суток...

Конспект по математике в средней группе.(открытое занятие)

Конспект по математике в средней группе .Тема : «Потерянная цифра 4»(счёт в пределах 4,открытое занятие)....

Конспект по математике в средней группе.

Интересное закрепляющие занятие  по математике в средней группе....

Конспект по математике в средней группе.

Интересное закрепляющие занятие  по математике в средней группе....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник"

Цель занятия: повторить цифры от 1 до 10, разгадывая загадки; учить различать геометрические фигуры; находить в окружающей среде предметы заданной формы; воспитывать коллективизм, активное и доброжела...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с двухцветным квадратом Воскобовича"

В конспекте раскрыт план игровых упражнений  по ознакомлению с квадратом Воскобовича...