Конспект по математике в средней группе на тему "Круг, треугольник, квадрат"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначая результаты сравнения словами: длинный- короткий, длиннее- короче. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по математике на тему "Круг, квадрат, треугольник" | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в средней группе на тему «Круг, квадрат, треугольник»
Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначая результаты сравнения словами: длинный- короткий, длиннее- короче. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Демонстрационный материал: воздушный шарик, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, обручи, карточки с заданиями.
Раздаточный материал: счётные палочки, геометрические фигуры ( по одной на ребёнка), полоски разной длины для каждого ребёнка.
Ход занятия: (дети стоят в кругу)
Игра «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и на улице увидела воздушный шарик. Ему было грустно, он потерялся. Он не смог найти дорогу домой – в страну геометрических фигур, потому что злой волшебник заколдовал его. Что же нам делать? Поможем воздушному шарику вернуться домой? Для этого нам нужно выполнить задания злого волшебника. Вы готовы? Тогда начнём.
1 задание. Отгадай загадку!
Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... треугольник
Воспитатель (помещает на мольберт фигуру- треугольник ):
- Почему треугольник так называется? На что похож треугольник?
- Давайте нарисуем в воздухе треугольник! У вас на столе есть счётные палочки. Сколько счётных палочек понадобится, чтобы выложить треугольник? (ответы детей)
- Правильно. Выложите у себя на столе треугольник из счётных палочек.
Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это … квадрат.
Воспитатель ( помещает на мольберт фигуру- квадрат )
- Чем квадрат отличается от треугольника? Назовите предметы квадратной формы. Давайте нарисуем в воздухе квадрат. У вас на столе есть счётные палочки. Сколько палочек понадобится, чтобы выложить квадрат. (ответы детей).
Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … круг
Воспитатель ( прикрепляет круг на мольберт):
- Чем круг отличается от квадрата? Назовите предметы круглой формы. Нарисуем в воздухе круг. Можно ли из палочек выложить круг? (ответы детей). А из чего можно сделать круг? Правильно, из верёвочки, которые есть у каждого из вас на столе. Возьмите верёвочку и соедините два конца, получится круг.
Физкультминутка.
Воспитатель: Если я показываю квадрат, вы приседаете. Круг- поворачиваетесь вокруг себя. Треугольник- хлопаете в ладоши. (игра проводится несколько раз)
2 задание «Сравни полоски»
Воспитатель: Возьмите синюю и зелёную полоску и сравните их по длине. Что нужно сделать , чтобы сравнить полоски? (наложим их друг на друга, приложим их поближе друг к другу) Что можно сказать о длине синей полоски? Что можно сказать о длине зелёной полоски?
3 задание «Найди домик для геометрической фигуры».
На полу разложены обручи - домики. В них по одной геометрической фигуре- круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: Ребята, у вас в руках по одной геометрической фигуре. Помогите найти ей свой домик. Когда звучит музыка, вы ходите , гуляете. Музыка останавливается, вы бежите занимать домик для своей фигуры. Будьте внимательны!
Итог.
Воспитатель: Молодцы , ребята! Вы выполнили все задания злого волшебника, расколдовали воздушный шарик. Теперь он сможет вернуться в свою волшебную страну.
- Кому помогали сегодня на занятии?
- Какие задания мы выполняли?
- Какие фигуры мы составляли?
- Вам понравились задания злого волшебника?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике в средней группе
закреплятьс детьми счёт в пределах 4;учить сравнивать две группы предметов;различать и называть части суток...
Конспект по математике в средней группе.(открытое занятие)
Конспект по математике в средней группе .Тема : «Потерянная цифра 4»(счёт в пределах 4,открытое занятие)....
Конспект по математике в средней группе.
Интересное закрепляющие занятие по математике в средней группе....
Конспект по математике в средней группе.
Интересное закрепляющие занятие по математике в средней группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник"
Цель занятия: повторить цифры от 1 до 10, разгадывая загадки; учить различать геометрические фигуры; находить в окружающей среде предметы заданной формы; воспитывать коллективизм, активное и доброжела...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с двухцветным квадратом Воскобовича"
В конспекте раскрыт план игровых упражнений по ознакомлению с квадратом Воскобовича...