Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект и фотографии демонстрационного и раздаточного материала к занятию по развитию речи на тему " Машины-помощники"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
по образовательной области «Коммуникация»
на тему «Машины - помощники»
воспитатель: Сергеева Е.А.
Вышний Волочёк
Октябрь 2012год
Цели:
Продолжать учить различать транспорт по внешнему виду.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы, строить фразы из 3-5 слов, выражать просьбу.
Учить употреблять в речи существительные в родительном падеже единственного числа.
Развивать правильное звукопроизношение, упражнять в звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо.
Обогатить словарный запас детей понятиями: грузовая машина, кабина, кузов.
Воспитывать доброту, отзывчивость.
Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Обогащение словаря: грузовая машина, кабина, кузов.
Материалы: телефон, картинки: машина скорой помощи, пожарная машина, автобус, грузовая машина; стихотворения о машинах, картинки с изображением грузовых машин без какой – либо детали, изображения деталей машин, корзина с овощами, домик, зайка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», наблюдение за транспортом, чтение стихотворений о транспорте, отгадывание загадок, игры с машинами в игровом уголке, дидактические игры «Покажи и назови», «Сложи из частей», рисование различных видов транспорта по трафаретам, работа с дидактическим панно «В небе, на земле, на воде».
Ход занятия:
Пальчиковая игра «Утро раннее настало»
Утро раннее настало, скрещиваем ладони с растопыренными пальчиками
Солнце из-за леса встало.
-Эй, братец Федя, сжимаем в кулачок правую руку, большой палец
Буди соседей! направлен вверх, им совершаем круговые движения
-Вставай, Большак! большим и указательным пальцем правой руки
щелкаем по большому пальцу левой руки
Вставай, Указка! большим и указательным пальцем правой руки
щелкаем по указательному пальцу левой руки
-Вставай,Серёдка! большим и средним пальцем правой руки
щелкаем по среднему пальцу левой руки
-Вставай, Сиротка! большим и безымянным пальцем правой руки
щелкаем по безымянному пальцу левой руки
-Вставай и ты, крошка – Мирошка! большим пальцем и мизинцем правой руки
щелкаем по мизинцу левой руки
-Доброе утро, Ладошка! большим и указательным пальцем правой руки
щелкаем по левой ладошке
Все проснулись и потянулись поднимаем руки и тянемся вверх
(Раздаётся телефонный звонок) Ребята, нам кто – то звонит. Алло. Здравствуйте. Не торопитесь, говорите я вас слушаю.
Ребята, это звонил зайка. Он собрал большой урожай овощей на даче, но не может донести его до своего домика в лесу. Просит вас помочь. Вы хотите помочь зайчику? Что же делать? Ребята, а как мы можем ему помочь? (помочь отнести, отвезти на машине…)
Нам с вами нужно решить на какой машине можно отвезти овощи зайке. Подойдите, пожалуйста, к фланелеграфу. Посмотрите на картинку и скажите Что это? Какая машина? Для чего нужна эта машина? (рассказ детей обобщаю стихотворением, аналогично с автобусом)
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную,
Спешит тушить пожар!
Весь день - домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжает к остановке.
Ребята, посмотрите внимательно на эту картинку(грузовая машина). Что это? Из каких частей состоит эта машина? (кабина, какого цвета и т.д). На этой машине можно перевезти овощи? Почему?
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Вот кабина, руль и кузов
Кузов нужен ей для грузов.
Правильно, ребята, у этой машины есть кузов, она может перевозить тяжёлые грузы. Поэтому её называют грузовая машина. Давайте хором повторим – грузовая машина.
Но одной грузовой машины нам будет мало. Что же делать? (нужны ещё машины). Давайте пройдём в гараж. Смотрите, сколько много грузовых машин, но можем ли мы отправиться на них на помощь зайчику? Почему? Ребята, у моей машины нет … А у твоей машины чего нет, Миша? и т.д.
Ребята, что же нам делать? (отремонтировать, починить). Но для того, чтобы починить машины нам нужны детали. Где же их взять?(купить).
Дид/игра «Купи для машины нужную деталь» Я буду продавцом магазина , а вы покупателями. У меня открылся магазин, где продаются разные детали для машин. Подходите и покупайте нужную деталь для своей машины. (Здравствуйте, чтобы вы хотели купить? А вы что? и т.д.) Молодцы! Все купили нужные детали и отремонтировали машины. Машины исправны. Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. А вы хотите быть водителями машины? Можно отправляться в путь, но сначала надо погрузить овощи. Посмотрите, какие овощи выросли у зайчика на даче (перечисляем). А теперь берите то, что каждый из вас хотел бы отвезти зайчику и грузите в свои машины.
Дид/упражнение «Скажи правильно» ) Что ты…повезёшь? А ты..?
Подвижная игра «Машины едут» Давайте заведём машины (произносят ж-ж-ж-ж!). У машин закрутились колёса, машины поехали (двигаются за мной по группе, подъезжаем к домику зайчика). Вот мы и приехали к домику зайчика. Давайте тихо посигналим (би-би-би!). Что – то он не выходит. Надо посигналить громко (би-би-би!). (беру зайца) Здравствуй, зайка. Мы с ребятами привезли твой урожай овощей с дачи. Спасибо, ребята, без вашей помощи я бы не справился. Я, ребята, приготовил для вас угощение – вкусную, сладкую морковку, чтобы вы росли здоровыми (благодарю детей от имени зайца, даю угощение). Спасибо тебе, зайка за угощение, ребята обязательно съедят морковку, но сначала они должны помыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Коммуникация» во второй младшей группе"У солнышка в гостях"
Конспект нод по развитию речи с использованием малых форм фольклора...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественное творчество», "Познание" в средней группе по теме: «Головные уборы»
Конспект нод. Лепка головных уборов из пластиина...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)
Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной деятельности «Физическое развитие. Здоровьесберегающие технологии» Тема: «Как кошка Дуся искала своего котёнка» Вторая младшая группа
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья.Задачи:1. Образовательные:· Учить детей расслабляться и контролировать дыхание·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»
Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...