Интегрированная образовательная деятельность
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Махина Кристина Викторовна
РЭМП: продолжать учить детей считать в пределах 4, закрепить название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник), дать детям понятие «диагональ» доступным для них способом «из уголка в уголок», учить разрезать квадрат на треугольники. ИЗО: учить детей составлять композицию из геометрических фигур, пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать аппликацию, убирать лишний клей с помощью салфетки, закрепить название цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_na_temu.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность на тему


 « Геометрические фигуры при обучении счету»;


аппликация из геометрических фигур «Бабочка»


Цель:

РЭМП: продолжать учить детей считать в пределах 4, закрепить название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник), дать детям понятие «диагональ» доступным для них способом «из уголка в уголок», учить разрезать квадрат на треугольники.

ИЗО: учить детей составлять композицию из геометрических фигур, пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать аппликацию, убирать лишний клей с помощью салфетки, закрепить название цветов.

Ход образовательной деятельности:

Стук в дверь, за дверью стоит корзинка, воспитатель заносит корзинку в группу.

В-ль:

- Ребята, посмотрите, нам принесли корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?

Открывает корзинку, в ней находится белый медвежонок Умка.

В-ль:

-Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости! Это же Умка!

Обращается к медвежонку:

- Умка, откуда ты взялся? Ты же живешь далеко на холодном Севере?

Умка, шмыгая носом, отвечает:

- Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам на самолете, спрятался в корзинке и прилетел!

В-ль:

- Мы очень рады видеть тебя, Умка, но ты чем-то расстроен?

Умка:

- У моей мамы скоро День рождения.(показывает портрет своей мамы)

Вот она какая красивая!

В-ль:

- У тебя очень красивая мама, правда, ребята? Но ведь День рождения это очень веселый праздник, а ты плачешь?

Умка:

- Я хотел ей подарить бабочку, ведь у нас на Севере не бывает лета, и мы никогда не видели цветов и бабочек. Я очень, очень хочу чтобы моя мамочка увидела чуть - чуть лета.

В-ль:

- Подожди, Умка, это конечно очень хорошо, что ты решил подарить своей маме немного лета, но ты опоздал, лето у нас давно закончилось, и наступила зима.

Умка:

- Я это уже увидел, вот поэтому я и расстроился, значит, теперь моя мамочка не увидит лета! (начинает плакать)

В-ль:

- Подожди, Умка не плачь, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Правда, ребята? Даже если бы ты приехал вовремя и поймал для своей мамы бабочку и нарвал цветов, они сразу замерзли бы в ваших морозах. Совсем необязательно ловить бабочек и рвать цветы, если хочешь увидеть лето зимой.

Обращается к детям:

- Ребята, расскажите, как можно сделать так чтобы лето было вместе с нами даже зимой?

Ответы детей.

В-ль:

- Теперь ты понимаешь, Умка, какой подарок можно подарить твоей мамочке?

Умка:

- Да, это очень здорово, что лето можно сделать своими руками! Но я не умею ни резать, ни клеить, как же мне быть?

В-ль:

- Не переживай, Умка, мы с ребятами тебе поможем и подарим твоей мамочке ни одну бабочку, а много! Хорошо ребята?

Ответы детей.

Загадываю загадку про бабочку:

На цветке - цветок, пьет цветочный сок

Далее рассматриваем бабочку из геометрических фигур, выясняем какие фигуры и сколько нам понадобится, для того чтобы выполнить задуманную аппликацию. Повторяем и закрепляем название геометрических фигур и счет в пределах 4.

Физ. Минутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре - улетела.

В-ль:

- Ребята, давайте посмотрим, все ли у нас готово для работы и можем ли мы начать наклеивать бабочку?

Проверяем вместе с детьми готовность материалов, выясняем, что нам не хватает треугольников, вместо них у нас есть квадраты.

Умка переживает:

- Ну как же теперь быть, картинка ведь не получится?

В-ль:

- Не переживай, Умка, нам ребята сейчас подскажут, как можно из квадратов получить треугольники.

Дети находят правильное решение: квадраты можно разрезать из уголка в уголок ( по диагонали).

Приступаем к работе: разрезаем квадраты на треугольники, наклеиваем бабочки в приготовленные заранее рамки.

В конце занятия дарим Умке картинки, прощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"

развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...