Интегрированная образовательная деятельность
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_na_temu.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность на тему
« Геометрические фигуры при обучении счету»;
аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Цель:
РЭМП: продолжать учить детей считать в пределах 4, закрепить название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник), дать детям понятие «диагональ» доступным для них способом «из уголка в уголок», учить разрезать квадрат на треугольники.
ИЗО: учить детей составлять композицию из геометрических фигур, пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать аппликацию, убирать лишний клей с помощью салфетки, закрепить название цветов.
Ход образовательной деятельности:
Стук в дверь, за дверью стоит корзинка, воспитатель заносит корзинку в группу.
В-ль:
- Ребята, посмотрите, нам принесли корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?
Открывает корзинку, в ней находится белый медвежонок Умка.
В-ль:
-Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости! Это же Умка!
Обращается к медвежонку:
- Умка, откуда ты взялся? Ты же живешь далеко на холодном Севере?
Умка, шмыгая носом, отвечает:
- Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам на самолете, спрятался в корзинке и прилетел!
В-ль:
- Мы очень рады видеть тебя, Умка, но ты чем-то расстроен?
Умка:
- У моей мамы скоро День рождения.(показывает портрет своей мамы)
Вот она какая красивая!
В-ль:
- У тебя очень красивая мама, правда, ребята? Но ведь День рождения это очень веселый праздник, а ты плачешь?
Умка:
- Я хотел ей подарить бабочку, ведь у нас на Севере не бывает лета, и мы никогда не видели цветов и бабочек. Я очень, очень хочу чтобы моя мамочка увидела чуть - чуть лета.
В-ль:
- Подожди, Умка, это конечно очень хорошо, что ты решил подарить своей маме немного лета, но ты опоздал, лето у нас давно закончилось, и наступила зима.
Умка:
- Я это уже увидел, вот поэтому я и расстроился, значит, теперь моя мамочка не увидит лета! (начинает плакать)
В-ль:
- Подожди, Умка не плачь, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Правда, ребята? Даже если бы ты приехал вовремя и поймал для своей мамы бабочку и нарвал цветов, они сразу замерзли бы в ваших морозах. Совсем необязательно ловить бабочек и рвать цветы, если хочешь увидеть лето зимой.
Обращается к детям:
- Ребята, расскажите, как можно сделать так чтобы лето было вместе с нами даже зимой?
Ответы детей.
В-ль:
- Теперь ты понимаешь, Умка, какой подарок можно подарить твоей мамочке?
Умка:
- Да, это очень здорово, что лето можно сделать своими руками! Но я не умею ни резать, ни клеить, как же мне быть?
В-ль:
- Не переживай, Умка, мы с ребятами тебе поможем и подарим твоей мамочке ни одну бабочку, а много! Хорошо ребята?
Ответы детей.
Загадываю загадку про бабочку:
На цветке - цветок, пьет цветочный сок
Далее рассматриваем бабочку из геометрических фигур, выясняем какие фигуры и сколько нам понадобится, для того чтобы выполнить задуманную аппликацию. Повторяем и закрепляем название геометрических фигур и счет в пределах 4.
Физ. Минутка.
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась.
Два - изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела.
На четыре - улетела.
В-ль:
- Ребята, давайте посмотрим, все ли у нас готово для работы и можем ли мы начать наклеивать бабочку?
Проверяем вместе с детьми готовность материалов, выясняем, что нам не хватает треугольников, вместо них у нас есть квадраты.
Умка переживает:
- Ну как же теперь быть, картинка ведь не получится?
В-ль:
- Не переживай, Умка, нам ребята сейчас подскажут, как можно из квадратов получить треугольники.
Дети находят правильное решение: квадраты можно разрезать из уголка в уголок ( по диагонали).
Приступаем к работе: разрезаем квадраты на треугольники, наклеиваем бабочки в приготовленные заранее рамки.
В конце занятия дарим Умке картинки, прощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"
развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...