Теоретические основы использования игр с экологическим содержанием в формировании элементарных математических представлений
презентация к занятию по математике (средняя группа) по теме
В педагогических сочинениях отца русской дидактики К.Д.Ушинского говорится, что прежде всего следует выучить детей считать до десяти на наглядных предметах: на пальцах, орехах, и т.д., которые не жаль было бы и разломать, если придется показать наглядно половину, треть, и т.д.
Главным наглядным пособием при формировании ЭМП должны быть действительные, вещественные предметы, которые в окружающей природе широко представлены, ибо они, как подлежащие осязанию, а не указыванию только как картинки, могут быть действительно отнимаемы и прибавляемы по одному и по группам, чего нельзя сказать про картинки, где подобные действия можно производить только мысленно, в воображении.
Дидактические игры создает педагог - в этом характерная особенность этих игр. Они помогают усвоению математических представлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Теоретические основы использования игр с экологическим содержанием в формировании элементарных математических представлений
Роль природы в развитии ребенка
-становление самосознания;
-осознанное ориентирование в окружающем природно-предметном мире;
-закладываются основы взаимодействия с природой;
-осознание природы как общей ценности для всех людей;
-складывается начальное ощущение окружающего мира;
-формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников
Предматематическая подготовка, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических представлений.
При постановке и реализации задач предматематической подготовки дошкольников учитывают:
— закономерности становления и развития познавательной деятельности, умственных процессов и способностей, личности ребенка в целом;
— возрастные возможности дошкольников в усвоении знаний и связанных с ними навыков и умений;
— принцип преемственности в работе детского сада и школы
Задачи по формированию элементарных математических представлений:
1. Формирование системы элементарных математических представлений у дошкольников.
2. Формирование предпосылок математического мышления и отдельных логических структур, необходимых для овладения математикой в школе и общего умственного развития.
3. Формирование сенсорных процессов и способностей.
4. Расширение словаря детей и совершенствование связной речи.
5. Формирование начальных форм учебной деятельности.
Использование экологических объектов при развитии математических представлений
- наиболее широко используются реальные предметы и их изображения;
- наглядные пособия (картинки, фотографии и др.)
- муляжи;
- макеты;
- природный материал
Великие педагоги о роли природы в развитии детей
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
Выводы
В педагогических сочинениях отца русской дидактики К.Д.Ушинского говорится, что прежде всего следует выучить детей считать до десяти на наглядных предметах: на пальцах, орехах, и т.д., которые не жаль было бы и разломать, если придется показать наглядно половину, треть, и т.д.
Главным наглядным пособием при формировании ЭМП должны быть действительные, вещественные предметы, которые в окружающей природе широко представлены, ибо они, как подлежащие осязанию, а не указыванию только как картинки, могут быть действительно отнимаемы и прибавляемы по одному и по группам, чего нельзя сказать про картинки, где подобные действия можно производить только мысленно, в воображении.
Дидактические игры создает педагог - в этом характерная особенность этих игр. Они помогают усвоению математических представлений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....
Опыт работы по теме "Использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей с ОНР"
В данном материале прдставлен опыт работы при формировании элементарных математических представлений с детьми с ОНР, с использованием занимательных игр и развивающих технологий....
Использование метода моделирования на занятиях по формированию элементарных математических представлений в детском саду компенсирующего вида.
В статье раскрывается специфика формирования элементарных математических представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью, применение метода моделирования при обучении математике в детс...
"Экологическое воспитание через формирование элементарных математических представлений дошкольников"
Использование экологических тем на занятиях по математике у дошкольников...
Дидактические игры в обучении детей основам математики. Использование игровых методов и приёмов в формировании элементарных математических представлений
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...
"Характеристика содержания понятия «формирование элементарных математических представлений».
Консультация для педагогов...