Конспект НОД "Путешествие точки"
план-конспект по математике по теме

Кузнецова Галина Николаевна

Занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

тема "Путешествие точки"

Программное содержание:

  1. Формировать представления о математических понятиях: точки, прямой и кривой линиях, об отрезке, луче.
  2. Сформировать зрительный, тактильный образ точки; развивать пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу.
  3. Закрепить порядковый счет в пределах десяти.
  4. Умение зрительно определять длину отрезков, использовать условную мерку.
  5. Закрепить названия геометрических фигур, умение находить и выкладывать геометрические фигуры из веревочек.
  6. Развивать логическое мышление.
  7. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

  1. карандаши по количеству детей,
  2. альбомный лист бумаги,
  3. снежинки,
  4. клубок ниток,
  5. “волшебная палочка”,
  6. веревочки с узелками,
  7. музыкальное сопровождение,
  8. ножницы.

Ход занятия:

- Здравствуйте! А как еще можно поздороваться с гостями? Подойдите и поздоровайтесь.

- А, я, вот так, напишу «здравствуйте» в строчку, а в конце поставлю точку.

Точка, какая? (маленькая) Как ее можно нарисовать, ведь она такая маленькая.

- Верно, надо коснуться кончиком карандаша листа – получается точка.

Попробуйте нарисовать точку (рисуют).

Оставьте карандаши. Дотроньтесь слегка пальчиками до своей ладони, поставьте много-много точек.

Встал воробушек и вот

Клювом зернышки клюет (какие точки получаются?)

А эти?

Посмотрите, возле речки

Бродят белые овечки.

Вот идет индийский слон,

На прогулку вышел он.

- А можно и такие точки рисовать.

Точка, точка, запятая

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик,

Вот и вышел человечек.

- И вы попробуйте нарисовать веселого человечка.

- На что еще похожи точки?

На дворе переполох,

С неба сыплется горох!

- Что еще с неба может сыпаться, падать?

Кружатся снежинки в воздухе морозном

Падают на землю кружевные звезды.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз,

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Тихо отдыхаем.

А теперь мы с вами

В школу поиграем.

Позвоню в звонок,

Начинается урок.

Посчитаем, поиграем,

Много нового узнаем.

- Посмотрите вокруг, может быть, найдете предметы, похожие на точку. Вот этот клубок из веревки похож на точку? Покажите, какой был вначале клубок (разматывая клубок)? А теперь какой клубок (маленький)? Как можно еще сказать не клубок, а маленький (клубочек)?

- Наша точка не простая – она пришла к нам из волшебной страны “Геометрии”. Она очень любит путешествовать, и приглашает нас с вами в путешествие.

- Покатилась точка, по чему, догадайтесь.

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет.

_________________________________(растягиваю веревку – дорога)

- Эта дорога, какая (ровная, прямая)?

Пройдите по ней. На что она похожа? Можно сказать, что она похожа на прямую линию.

- Как можно показать прямую линию? (показывает ребенок)

- Умница!

Хорошая дорога (идем по ней),

Хорошая дорога.

Что-то стало хуже

Шаляет, валяет (выкладываем кривую линию).

Шаляет, валяет

По ухабам, по ухабам.

Постарайтесь по ней так пройти, чтоб с дороги не сойти.

- Что напоминает вам эта дорога?

- На что она похожа? Правильно это кривая линия.

- Кончились ухабы, и дорога опять стала, Люда, какой?

- Отправилась точка дальше по прямой дорожке (разматываю клубок). Шла-шла, устала. Остановилась и говорит: “Долго ли я еще буду идти? Скоро ли конец прямой?” Как вы думаете, что ответить точке (высказывание детей)?

- А может быть, проверим, кто из нас прав (звучит музыка, идем по залу)?

Без конца, без края

Линия прямая (кривая)

Хоть сто лет по ней иди,

Не найдешь конца пути.

Опечалилась точка: “Как же мне быть? Так и идти без конца?”

Тут появились! Тут появились!

Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы).

Узнали ножницы, о чем печалится точка, щелкнули перед самым ее носом и разрезали ленту дороги сначала с одной стороны, а потом с другой. Как интересно (разрезаем ленту дороги по числу детей)!

- Какая была линия (прямая)?

- А что же сейчас получилось (кусочки)? От прямой линии что сделала (отрезала)?

- Так что же получилось (отрезки)?

Разложите свои отрезки перед собой. Посмотрите, отрезок ограничен с двух сторон. Покажите, где начинается и заканчивается отрезок. На что похож отрезок?

- Сколько у вас отрезков, ребята?

Положите все отрезки рядом с моим отрезком. Сколько всего отрезков стало? Точка решила поиграть с вами. У нее есть волшебная баночка. Посмотрите, пустая баночка (показываю)? Складываем все отрезки в баночку, закрываю.

Покручу, поверчу

Слово волшебное скажу.

Трек, бек, кулибек (открываю банку).

- А что это (отрезки)? Что с ними произошло (изменился цвет отрезков и на них появились узелки)? Лена, какого цвета были отрезки, а стали?

- Что появилось на отрезках (узелки)?

- Что они вам напоминают (точки)?

Точка спряталась в этих узелках.

- Даша, какие ты знаешь геометрические фигуры? Постарайтесь их отыскать и выложить.

- Какая геометрическая фигура спряталась на веревочке?

- Как ты догадался (спрашиваем других детей).

Точка захотела вернуть ваши отрезки (показываю пустую баночку).

Покручу, поверчу

Слово волшебное скажу.

Трек, бек, кулибек (открываю банку)

- Берите свои отрезки. Да, вот хотела узнать у вас, все ли отрезки одинаковой длины (поднимаю отрезок свой).

- Как узнать, чей отрезок длиннее? А как измерить (измеряем)? А может быть, вот так измерим (прием приложения).

- Так чей же отрезок длиннее?

Натяни свой отрезок, а мы привяжем свои отрезки к твоему, вот так (привязываем).

- Ой, что это получилось (выкладываем на полу). А если соединить концы отрезка, получилось…(солнышко). А что это у солнышка (лучики)? Луч ограничен с одной стороны (показываю). В эту сторону луч продолжить нельзя. А в эту сторону он может продолжаться до бесконечности. Вспомните, куда только не проникают солнечные лучи. И под скамейку, под тротуар, и глубоко под воду. У луча есть начало, но нет конца.

Все мы весело играли,

Много нового узнали.

Посмотрели на часы,

В группу нам пора идти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Точка, точка запятая".

Закрепить знание о строение человека; создать условия для активизации навыков общения детей; закрепить знание стихов к пальчиковым играм; формировать умение изображать с помощью изобразительных соедст...

Конспект занятия "Точка"

Познавательное развитие: Познакомить детей с игровой технологией графика (точка и линия).Развивать логическое мышление.Закрепить знания ориентировки на листе бумаги.Развивать внимание, мышление, фанта...

План – конспект открытого комплексного занятия по уроку здоровья в средней группе для педагогов. ТЕМА: «ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ…»

Закреплять знания о строениитела человека.Развивать двигательную память ребенка, научить завоминать движения с одного показа. воспитывать доброжелательность друг к другу....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"...

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Точка, точка, запятая»

Открытое музыкальное занятие для подготовительной группы на тему "Танцевально-игровая деятельносить как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста"...