"Точка, точка запятая".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Яцкина Нина Михайловна

Закрепить знание о строение человека; создать условия для активизации навыков общения детей; закрепить знание стихов к пальчиковым играм; формировать умение изображать с помощью изобразительных соедств тело человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_zanyatiya.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка».

Современные  здоровьесберегающие  технологии.

                  « ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ»

                                                                                  Воспитатель:

                                                          Яцкина Нина Михайловна.

                                                                                    2014 год.

                 

    Задачи:

  1. Закрепить знание о строении тела человека  («Познавательное развитие»)
  2. Создать условия для активизации навыков общения детей («Социально – коммуникативное развитие»)
  3. Формировать умение координировать действия со словами игр («Физическое развитие»)
  4. Закреплять знание стихов к пальчиковым играм («Речевое развитие»)
  5. Формировать умение изображать с помощью изобразительных средств тело человека («Художественно – эстетическое развитие»)

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу («Социально – коммуникативное развитие»)

Методы и приёмы:

Практическое: гимнастика для глаз; дыхательное упражнение; гимнастика для губ, языка; гимнастика для ушей; пальчиковая гимнастика; малоподвижная игра «Кукушечка»; гимнастика для ног.

                              Ход  занятия

Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам заглянул очень любопытный мышонок. Он принес нам мячик и хочет с вами поиграть .

                          Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети  и родители встают в круг и поочередно пропевают фразу, называя имя ребенка и родителя, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.

Наш мышонок запомнил все ваши имена. А теперь  он хочет вам  рассказать историю, которая однажды с ним произошла. Итак, слушайте! Встретились однажды мышонок и карандаш. Мышонок очень любил все грызть, и захотелось ему обгрызть острый нос карандаша. Но карандаш сказал: «Мышонок, не надо об меня точить твои зубки. Ведь тогда я сломаюсь и не смогу рисовать. А я так хорошо рисую: и море, и солнце, и даже людей».  «Подумаешь!»-воскликнул мышонок. – Я тоже могу нарисовать человека. ( рисует). Точка, точка запятая, минус, рожица кривая, ручки, ножки, огуречик - вот и вышел человечек! ( показывает некрасивый рисунок). Карандаш очень удивился такому рисунку: «Хочешь,  я научу тебя рисовать человека красиво?» Первым делом надо узнать, из чего состоит тело человека. Сейчас мы нарисуем маленькую девочку Олю.  (рисует лицо девочки А на нем большие глаза ).

Оля смотрит на кота, на картинки-сказки.

А для этого нужны нашей Оле …( глазки )

            Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный, мой заинька

Прыгни  на ладошку

Солнечный мой заинька

Маленький, как крошка

Прыг на носик, на плечо

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Затем нарисовать на лице носик.

Для чего нам нужен носик?

Это ведь большой вопрос.

Чтобы нюхать все на свете-

Знают взрослые и дети.

                      Дыхательные упражнения в парах.

  1. Взяться за руки и, глядя в глаза, улыбнуться друг другу.
  2. Закрыть указательным пальцем правую ноздрю и сделать вдох через правую выдохнуть.
  3. «Шарик надулся и лопнул»
  4. «Пение лягушек».
  5. «Задержи дыхание»

Теперь мы нарисуем рот, веселый и улыбающийся.

Оля ядрышки грызет, падают скорлупки.

А для этого нужны нашей Оле… (зубки).

                       

                       Гимнастика для речевого аппарата

  1. «Тренировка нижней части губы»
  2. «Тренировка губных мышц»
  3. «Почесывание»
  4. «Тренировка мышц языка»

Оля слушает в лесу пение кукушки.

А для этого нужны нашей Оле …( ушки)

Стал карандаш Оле ушки рисовать, а мышонок делает с нами гимнастику для ушек.

                    Гимнастика для ушей.

  1. « Массаж козелка»
  2. «Массаж мочек»
  3. «Массаж ушных раковин»

Игра «Кукушка»

Дети под спокойную музыку бегают по залу на тихий сигнал «Ку-ку» они должны замереть, хотя музыка продолжает звучать.

Оля ягодки берет по две, по три штучки.

А для этого нужны нашей Оле … (ручки)

                   Гимнастика для рук.

       

        «Солнышко»

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

(мелкая моторика рук: сделать рисунок из крупы, игра «Золушка», игра «осьминог»)

Оля весело бежит к речке по дорожке.

А для этого нужны нашей Оле …(ножки)

Принялся карандаш за дело: рисует девочке туловище и ножки. А мышонок смотрит и удивляется - до чего ж красивый рисунок получается.

                    Гимнастика для ног.

  1. Ходьба на носочках, ходьба наружной своде стопы, ходьба по коврику (камушки) , по ребристой доске, по канату.
  2. На стуле:  на себя пальчики поднять, сжать пальчики, с мелкими предметами (машинками, игрушками), с салфеткой.

                            Релаксация

Ложитесь поудобней. Закрывайте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ножкам и ручкам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя…. Прислушайтесь к вашему дыханию… . Дыхание ровное и спокойное. Послушайте, что я хочу вам рассказать…

«Облачко»

Представьте себе теплый летний вечер. Вылежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака - такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, ваши ножки лёгкие, всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплывает к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Вам хорошо. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь на счёт «три» откройте глазки. Вы хорошо отдохнули на облачке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Точка, точка, запятая…

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ, ВЫШЛА РОЖИЦА КРИВАЯ..."

Малыш провел над листом бумаги с карандашами в руках несколько минут - картинка готова. Как много важного для него самого и для родителей скрыто в этом рисунке! Вот ребенок изобразил себя, но поза неу...

План – конспект открытого комплексного занятия по уроку здоровья в средней группе для педагогов. ТЕМА: «ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ…»

Закреплять знания о строениитела человека.Развивать двигательную память ребенка, научить завоминать движения с одного показа. воспитывать доброжелательность друг к другу....

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"...

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Точка, точка, запятая»

Открытое музыкальное занятие для подготовительной группы на тему "Танцевально-игровая деятельносить как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста"...