Формирование элементарных количественных представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Тема: «Большой — маленький, одинаковые по размеру»
Цели. Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой — маленький, одинаковые по размеру).
Демонстрационный материал. Игрушки большие (медведь, волк, лошадь, свинья, корова) и маленькие (еж, кошка, мышка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.10.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных количественных представлений
______________________
Тема: «Большой — маленький, одинаковые по размеру»
Цели. Учить детей сравнивать предметы по размеру (боль шой — маленький, одинаковые по размеру).
Демонстрационный материал. Игрушки большие (медведь, волк, лошадь, свинья, корова) и маленькие (еж, кошка, мышка).
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Большой — маленький». На столе дефектолога большие (медведь, волк, лошадь, свинья) и маленькие (еж, кошка, мышка) игрушки. Дефектолог предлагает мальчикам взять по одной игрушке большого размера и поставить их на полку с левой стороны, а девочкам — взять по одной игрушке малень кого размера и поставить их на полку с правой стороны.
Основная часть
Беседа
- Какого размера эти игрушки? (Обводя указкой игрушки на правой (левой) стороне полки.) (Это большие (маленькие) игрушки.)
- Как проверить, что фигурка медведя большого размера, а фигурка ежика — маленького? (Если к фигурке медведя под ставить игрушку ежа, то часть медведя видна из-за ежа. Или:
фигурка медведя закрывает ежа полностью: еж не виден из-за медведя.)
Работа по закреплению слов «большой», «маленький»
Задание: назови две игрушки на полке, используя слова «большой» и «маленький» (не повторяя ответы друг друга). (Большая корова и маленькая кошка.)
Игра «Четвертый лишний»
По игрушкам на полке: 3 большие + 1 маленькая; 3 малень кие + 1 большая.
По картинкам.
По словесной инструкции: медведь, корова, заяц, лошадь. (Заяц маленького размера, остальные животные большого раз мера.)
Физкультминутка
На полу мелом нарисованы большие и маленькие круги (по количеству детей). На команду дефектолога: «Большой!» («Маленький!») дети должны вбежать круг нужного размера.
Практическая работа
Дефектолог демонстрирует два животных одинакового раз мера (например, корову и лошадь) и задает детям вопросы:
- Корова большая или маленькая? (Большая.)
— Лошадь большая или маленькая? (Тоже большая.) Вывод: корова и лошадь одинакового размера. Проверка: из-за лошади не видна корова и наоборот — выполнение действия. Заучивание словосочетания «одинаковые по размеру», неод нократное повторение его детьми хором и индивидуально.
- Найдите и назовите животных, одинаковых по размеру,
маленьких (на полке, в группе).
Игра «Назови предметы»
- Большого размера (в группе, комнате).
- Маленького размера (дома, на улице).
- Одинаковые по размеру (в группе).
Работа в альбомах.
На листе тетради даны контурные изображения: волк, корова (одинаковые по размеру); заяц и кошка (одинаковые по размеру).
Задание: найди большое животное и обведи (закрась) его карандашом желтого цвета; маленькое животное закрась ка рандашом зеленого цвета; одинаковых по размеру животных соедини линией.
Итог занятия
Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пути повышения эффективности формирования элементарных количественных представлений дошкольников посредством использования элементов педагогической системы М.Монтессори"
Статья для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений «Пути повышения эффективности формирования элементарных количественных представлений дошкольников посредством использов...
Конспект НОД в подготовительной группе (6-7лет) по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав чисел 7 и 8»
Технологическая картаорганизованной учебной деятельностиОбразовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представленийТема: «Количественный состав чисел 7 и 8»Цель: Формиров...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5"
Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме: «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 в старшей группе ».
Цель: Закрепить количественный счет в пределах десяти, знание цифр.Задачи:· Учить сравнивать два предмета по длине с помощ...
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание»
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»
Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...
Конспект занятия по формированию элементарных количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: "Сравнение"
Вид занятия: формирование элементарных количественных представлений.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Сравнение».Цель занятия: Закрепление понятий о равенстве и неравенстве совокупн...