Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Осень-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тип НОД: интегрированное (Развитие речи, ФЭМП)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 г. Ейск МО Ейский район
Непрерывная образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Тема: «Осень-зима»
Тип НОД: интегрированное (Развитие речи, ФЭМП)
воспитатель: Мелихова И.Н.
Ейск, 2017
Программные задачи. Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью и зимой. Развивать связную речь, умение четко передавать свои мысли. Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости: находить середину листа, правый и левый верхний и нижний углы. Закреплять знание овощей и фруктов, классифицировать овощи по форме; упражнять в образовании относительных прилагательных. Продолжать учить детей различать предметы по величине, развивать глазомер. Уточнить знания о последовательности дней недели. Продолжать считать предметы в пределах 10. Уточнить представление о перелетных и зимующих птицах. Расширять словарь детей- использовать в речи глаголы, обозначающие движения птиц. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Развивать логическое мышление, творческое воображение, умение воссоздавать модель по образцу.
Материал. 2 магнитные доски, осенний лист, снежинка, диск, ноутбук, картинки-схемы: осень-зима; квадраты +карточки: солнце, туча, снежинка; подносы: круг, овал, треугольник + овощи; картинки фруктов и графинов с соком; картинки леса в разный период осени, листы № 2, №4 из папки «Находим противоположности»; цветные карандаши: зеленый, желтый, коричневый; картинки перелетных и зимующих птиц; гномы-дни недели; карточки с разным количеством птиц; карточки для счета, прищепка; индивидуальные фланелеграфы, конверты с «Танграмом», карточки с частями тел животных.
Ход НОД
Дети заходят в группу. На ковре находим осенний лист и снежинку.
Ребята, как вы думаете, почему лист и снежинка оказались вместе.
(осень только что закончилась и наступила зима)
Снежинка не простая, посмотрите, здесь прикреплен диск. Интересно, кто нам прислал его.
Включаю компьютер – звуковое письмо.
«Я – Зимушка-зима, хожу по лесам, по полям в мягких снежных валенках, ступаю тихо, неслышно. Где пройду - там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила. Я все знаю о том, что делается на земле, когда я вступаю в свои права. Но мне очень хочется знать, что происходит в природе в то время, когда правит моя сестра Осень. Я послала к вам мою дочку – снежинку. Расскажите ей, что происходит осенью. До встречи».
Ребята, давайте расскажем снежинке о том, что происходит осенью, а осеннему листочку о том, что происходит зимой. Они потом расскажут своим мамам Осени и Зиме все, что узнают.
Задание 1.
Дети подходят к магнитным доскам, берут по 2 картинки-схемы.
Игра «Когда это бывает?»
ОСЕНЬ ЗИМА
Осень наступает после лета. День становится короче, а ночь длиннее. | Зима наступает после осени. День очень короткий, а ночь очень длинная. |
Солнце светит редко. Небо покрыто облаками. | Солнце светит редко, греет слабо. Небо покрыто облаками. Часто идет снег. |
Часто идет дождь, на земле лужи. | На улице везде снег. |
Листья на деревьях и кустах меняют окраску. Травы и цветы желтеют и вянут | Лиственные деревья стоят голые, деревья покрыты снегом. |
Перелетные птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. | Зимующие птицы остаются, прилетают к кормушкам. |
Люди надевают демисезонную одежду | Люди надевают зимнюю одежду. |
Дует холодный ветер. | Дует морозный ветер, вьюга. |
Люди собирают урожай. | Люди с помощью машин убирают снег. |
Дети садятся и работают за столами.
Игра «Волшебный квадрат»
На столах квадрат, разделенный на 9 частей и картинки снежинки, тучки и солнышка (по 3 шт.)
В правый верхний угол положите снежинку, в левый нижний - солнце, посередине – тучку. А теперь остальные картинки разложите так, чтобы в столбике и в ряду не было одинаковых картинок.
Задание 2.
Ребята, что же происходит осенью в садах и огородах? (собирают урожай фруктов и овощей)
Что растет в саду? (фрукты)
Осенью собрали урожай фруктов, а зимой будем пить сок.
Игра « Какой сок?»
На магнитной доске – осени выкладываем фрукты (осенью собрали много яблок, слив, абрикосов, персиков, апельсинов, ананасов, лимонов).
На магнитной доске-зиме выставляем графины с соком (зимой пьем сок яблочный, сливовый, абрикосовый персиковый, апельсиновый, ананасовый, лимонный).
На огороде собираем урожай чего? (овощей)
Возьмите, пожалуйста, подносы. Они у вас разной формы (круглой, овальной, треугольной) и разложите овощи так: на овальный поднос - овальной форы; на круглый-круглой; на треугольный – треугольной.
Как же мы убирали эти овощи? (помидоры-срывали, капусту – срезали, картошку – выкапывали, лук – выдергивали и т.д.)
Задание 3.
Что же происходит в лесу?
Ранней осенью деревья с зелеными листьями, золотой осенью с разноцветными листьями, поздней осенью – голые. Только ель и сосна – зеленые.
Зимой лиственные деревья голые, покрыты снегом. Ель и сосна зеленые.
На столах задание на листах:
а) раскрась узкие листья в зеленый цвет, а широкие- в желтый;
б)раскрась самый толстый и самый тонкий ствол.
Физминутка
В лесу было тихо, деревья дремали
(руки вверх, на носки)
Вдруг ветер подул, (дуем)
И они застонали.
Безжалостно ветер ломал из порой,
(движение кистями из стороны в стороны, наклоны туловища)
Под дерево сели ребята гурьбой. (присесть)
Дождались, что стихнет ненастье.
И снова, как прежде стоит тишина (встать)
Спасибо за солнце и счастье. (руки вверх)
Улыбнитесь - садитесь.
Задание 4.
На магнитных досках выставляем картинки перелетных и зимующих птиц. Уточняем, где какие. Осенью перелетные улетают в теплые края. Зимующие остаются зимовать и прилетают поближе к жилью человека. Люди делают кормушки.
Я вам расскажу стихотворение, но сначала давайте вспомним, кто эти гномики. (дни недели) Повторяем последовательность дней недели и т.п.
А теперь послушайте стихотворение.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели 2 синицы прилетели
( под гномом в красной одежде выставляю картинку с 2 снегирями)
А во вторник с самого утра прилетело 4 снегиря (картинка)
3 вороны были в среду, мы не ждали их к обеду (картинка)
А в четверг со всех сторон 5 голодных воробьев (картинка)
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей (картинка)
А в субботу на пирог налетело 6 сорок (картинка)
В воскресенье, в воскресенье было общее веселье.
На столах у детей счетные карточки и прищепки.
Задаю вопрос. Например, сколько сорок прилетело в среду? Покажите прищепкой количество кругов, обозначающих это число и т.д. Закрепляю счет.
Задание 5
Что же происходит с животными в лесу? (дети рассказывают)
На столах лежат картинки с частями тела животного.
Игра «Чей, чья, чьё?»
Какое животное спряталось за деревом. Соберите этого животного.
Дети на индивидуальных фланелаграфах собирают животных из геометрических фигур.
Вот мы и рассказали листочку и снежинке, что же происходит в природе зимой и осенью. Давайте отнесем их на улицу, и они полетят к своим мамам и расскажут все, что сегодня узнали.
Итог НОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непрерывная образовательная деятельность подготовительной к школе группы "Языки общения"
Конспект занятия акцентирует внимание детей на различных возможных способах общения. Как общаются животные и насекомые? Как могут общаться люди ( речь, жесты, знаки)? В игровой форме дети вместе с пер...
Рабочая программа коррекционно – образовательной деятельности подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, для детей с тяжелым нарушением речи
Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии являетсяодним из приоритетных направлений в области образования. В логопедииактуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекциинарушен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...
Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Умнички» разработана в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования Муниципального авт...
Образовательная деятельность подготовительной к школе группе компенсирующей направленности: «Знакомство с трудом пчеловода, важная роль пчел в природе»
Провели образовательную деятельность в рамках проекта «Берегите природу»«Знакомство с трудом пчеловода, важная роль пчел в природе»...