Познание (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
"Цирковое представление"
Продолжать учить детей порядковому счету, определять количество предметов, проверять правильность счета. Упражнять в счете на слух. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Закреплять знание цифр в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
по математическому развитию
в старшей группе
Подготовила:
Плешакова Ольга Владимировна,
воспитатель Ермаковского детского сада
Программное содержание:
Продолжать учить детей порядковому счету, определять количество предметов, проверять правильность счета. Упражнять в счете на слух. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Закреплять знание цифр в пределах 10.
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите увидеть цирковое представление?».
Воспитатель обращает внимание на кассу. Предлагает всем купить билеты. Проходят в красиво оформленный зал – это цирк. Оживленно разговаривают о предстоящем представлении, о цирковой программе клоунов, дрессированных животных и т.д.
Звенит звонок, и зрители начинают определять по билету свое место.
На билетах указана цифра – номер места. Ребенок считает по порядку стульчики и находит свое место. «Контролер» - воспитатель проверяет билеты, выясняет правильность выполнения задания. Спрашивает: «На котором месте ты сидишь, Ваня? Как ты считал? Почему ты думаешь, что сел на седьмое место?»
« Итак, представление начинается!!!»
Воспитатель быстро перевоплощается в Петрушку (одевает колпачок, нос):
- Здравствуйте друзья дорогие: и маленькие и большие!
Не один я к вам пришел, а гостей с собой привел.
Не простых гостей – дрессированных зверей!
Кого – не скажу, а загадку расскажу.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Спит под крылечком,
Хвост колечком.
«Правильно, это собака».
Появляется собака, дети дружно хлопают.
«Зовут его Дружок. Вы видели разных собачек, которые умели танцевать, кувыркаться. А Дружок умеет считать. Когда Дружку зададут вопрос, вы внимательно слушайте и вместе с ней считайте. Затем возьмите нужную цифру и покажите свой ответ. Приготовьтесь!»
Петрушка: «Дружок, дети хотят узнать, умеешь ли ты считать. Ну-ка, Дружок сосчитай, сколько кубиков здесь (на лесенке стоят 7 кубиков, Дружок лает 6 раз).
Правильно он сосчитал? (Нет, не сосчитал 1 кубик) Дружок, посчитай еще раз! (Дружок лает снова 6 раз). Дети, покажите Дружку сколько здесь кубиков! (дети показывают цифру 7) А сколько дружок насчитал кубиков? Покажите цифру 6».
Далее предлагают Дружку сосчитать другие предметы, Собака считает, дети показывают карточки с цифрами.
Петрушка: «Молодцы! Хорошо умеете считать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов? (ответ детей)
Сколько ног у воробьев? (ответ детей)
Сколько пальцев на руках? (ответ детей)
Сколько пальцев на ногах? (ответ детей)
Молодцы!
Петрушка: «Сейчас я буду называть числа, а вы вместе с Дружком определите, какое число больше 7 или 6? Какое число меньше 4 или 3? (Дружок ошибается, показывает неправильно, дети исправляют). Дружок все дети правильно показывали карточки, а ты ошибался. Постарайся правильно считать. Сейчас я дам тебе другое задание (расставляет 4 елочки, Дружок лает 4 раза, дети радостно хлопают).
Дружок шепчет Петрушке что-то на ухо.
Петрушка: «Дети, Дружок говорит, что у него есть друзья – дрессированные собачки и предлагает с ними потанцевать!»
Физкультминутка. (Дети танцуют под музыку с игрушечными собачками, на грудках у собачек прикреплена цифра)
Пока дети танцуют, на полу рассыпают цветы, в сердцевине которого цифра. После танца дети дарят собачкам цветы, благодарят за выступление.
Дети садятся.
Петрушка: «Итак, представление продолжается. Следующий номер программы:
«Юные канатоходцы».
Кто из канатоходцев быстрее дойдет до конца каната?»
Работа с демонстрационным материалом у доски.
Затем дети на столах выкладывают полоски от самой длинной, до самой короткой. Обыгрывают фигурками канатоходцев.
Далее итог занятия.
Плешакова О. В. SamForum.ws
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в старшей группе по разделу "Познание.ФЭМП" на тему "Гуси-лебеди"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занимательного дела по математике на закрепление представлений о форме и счете в пределах 10....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58364.jpg)
Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
Задачи. Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/25/picture-62447.jpg)
конспект занятия познание ( ФЭМП + конструирование )
конспект интегрированного занятия ФЭМП + конструирование ..есть презентация к занятию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-68142-1505562491.jpg)
конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.
Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...
Познание (ФЭМП)
" В страну математических загадок на воздушном шаре" Развивать умение считать в пределах десяти, формировать навыки прямого и обратного счета, развивать умение считать на слух, закреплять предста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/13/picture-448035-1673602163.jpg)
Конспект итоговой НОД по образовательным областям:"Познание.ФЭМП" и "Познание.Формирование целостной картины мира" в средней группе №6 "Солнечная полянка".Тема:"Весенняя сказка".
Конспект итогового занятия в средней группе....