Итоговое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
· Способствовать овладению детьми количественной характеристикой временных эталонов;
· Закреплять знания о последовательности частей суток;
· Закреплять представление детей о последовательности дней недели, пространственных отношений;
· Продолжить учить работать в тетради в клетку под диктовку;
· Учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части;
· Через игру «Воздушные шарики» закрепить состав чисел;
· Закрепить прямой и обратный счет первого десятка;
· Продолжить учить составлять задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
· Учить решать задачи путем зрительного и мысленного анализа;
· Учить группировать предметы по размеру, цвету, форме (блоки Дьенеша);
· Воспитывать у детей стойкий интерес к математике;
Развивать смекалку, внимание, память, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_podg.gruppe.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
Подготовительная группа
Составила и провела воспитатель: Журавлева Л.В.
Программное содержание:
- Способствовать овладению детьми количественной характеристикой временных эталонов;
- Закреплять знания о последовательности частей суток;
- Закреплять представление детей о последовательности дней недели, пространственных отношений;
- Продолжить учить работать в тетради в клетку под диктовку;
- Учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части;
- Через игру «Воздушные шарики» закрепить состав чисел;
- Закрепить прямой и обратный счет первого десятка;
- Продолжить учить составлять задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- Учить решать задачи путем зрительного и мысленного анализа;
- Учить группировать предметы по размеру, цвету, форме (блоки Дьенеша);
- Воспитывать у детей стойкий интерес к математике;
Развивать смекалку, внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия.
Воспитатель: Для начала мы проведем небольшую разминку. Прежде чем отвечать, вы должны подумать.
- Спим мы ночью, а зарядку делаем…(утром)
- Делаем зарядку утром, а ужинаем…(вечером)
- Ужинаем вечером, а обедаем…(днем)
- Днем мы обедаем, а спим…(ночью)
С первой частью разминки вы справились, теперь вопросы будут сложнее.
- Что длиннее – неделя или месяц?
- 5 часов или одни сутки?
- 30 минут или час?
- 7 суток или одна неделя?
- 12 месяцев или 1 год?
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь, появляется Незнайка).
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы скоро пойдете в школу. А я тоже собираюсь в школу. Я все-все уже знаю, все умею: решать примеры и задачки, читать и писать.
Воспитатель: Ой, Незнайка, какой ты хвастунишка. А вот мы сейчас узнаем, как ты готов к школе. Назови по порядку дни недели.
Незнайка: Нет ни чего проще, слушайте:
Воскресенье – день веселья.
А потом среда – это ерунда.
А потом суббота – погулять охота.
Вот и все!
Воспитатель: Ребята, Незнайка правильно назвал дни недели?
Дети: Нет
Воспитатель: Надо ему помочь. Назовем дни недели по порядку. Начинаем с понедельника.
(Ответы детей)
Какой сегодня день недели?
Какой будет завтра?
Какой был вчера?
Сколько дней в недели?
Незнайка: Ух, ты! Вот здорово. А я так не умею. Как же я пойду в школу, ведь я даже дни недели не знаю.
Воспитатель: Незнайка, а ты оставайся с нами. Мы будем готовиться к школе и тебе поможем. Смотри, слушай и запоминай.
Незнайка, посмотри как наши ребята умеют работать в тетрадях.
Ребята, откройте тетради, возьмите карандаши, приступаем к выполнению следующего задания.
От точки проведите 4 клетки вверх, 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 4 клетки влево.
Что у вас получилось? Правильно, это квадрат. Разделите этот квадрат на 2 одинаковые части. Как можно это сделать?
(Провести линию слева на право или сверху вниз)
Что получилось?
(2 одинаковых прямоугольника)
А теперь надо разделить этот квадрат на 4 равные части. Что у вас получилось?
(4 одинаковых квадрата)
Воспитатель: Незнайка, с этим квадратом можно поиграть в интересную игру « Что бывает квадратной формы?»
(Ответы детей)
Незнайка: Ой, какие шарики! А что мы с ними будем делать?
Воспитатель: А вот послушай. Надо дорисовать шариков в каждой связке так, чтобы их стало поровну, по восемь. А в пустой клетке поставить столько точек, сколько мы дорисовали шариков.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными при выполнении этого задания.
Теперь мы с вами поиграем в игру « Найди свое место»
У вас на столах лежат вот такие карточки, возьмите их, На обратной стороне карточки – цифры. Карточки двух цветов. Пока звучит бубен, вы будете бегать по группе. Как только бубен остановиться – вы должны выстроить числовой ряд от 1 до 10. Чья команда быстрее справиться с заданием.
Игра «Найди свое место»
Воспитатель: Молодцы, вы быстро справились с заданием.
А теперь назовите соседей слева и справа.
(Игра «Назови соседа». Дети называют цифры слева и справа)
Воспитатель: Незнайка, ты видел как наши дети хорошо знают цифры?!
(Дети садятся за столы)
Незнайка: А что это за цифры? И что мы с ними будем делать?
Воспитатель: А с этими цифрами мы будем составлять задачки.
(Задачи на сложение и вычитание)
Физкультминутка
А теперь все по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Повернулись через левое плечо,
через правое еще.
Дружно присели – пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Незнайка: Ой – ой- ой, у вас наверно завелись мыши. Посмотрите, сколько здесь собралось кошек. Какие они интересные, такие разные.
Воспитатель: Ни какие мыши у нас не завелись. Это следующее задание.
Ты совершенно верно заметил, что кошки очень разные.
Ребята, вы должны внимательно рассмотреть каждый ряд и дорисовать в третьем ряду недостающую кошку. Будьте внимательны.
(Дети выполняют задание)
Незнайка: Ребята, мне друзья подарили интересную игру. Идемте, я научу вас играть. Берете коробочку и разбрасываете ее содержимое на ковер – потом начинаете собирать, потом опять разбрасываете – собираете, и так пока вам не надоест.
Воспитатель: И что, быстро надоедает?
Незнайка: Быстро, очень быстро!
Воспитатель: Незнайка, а знаешь почему тебе быстро надоедает , потому что ты не знаешь, как правильно надо играть в эту игру.
Для этой игры нам понадобятся обручи и вот такие кодовые карточки.
(Воспитатель объясняет условия игры»
Дети играют 3 раза – задание усложняется
1 раз – по размеру
2 раз – по цвету
3 раз – по форме.
Незнайка: Какая интересная игра. Спасибо вам, ребята. Я сегодня узнал так много нового, интересного. Но мне бы хотелось узнать еще больше.
Воспитатель: А ты, Незнайка, оставайся с нами. И мы тебе поможем подготовиться к школе.
Незнайка: Конечно, останусь!
Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"
Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....