"В поисках сказочных героев"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сердитых Елизавета Владимировна

 

Конспект комплексного занятия по математическому развитию

Тема: «В поисках сказочных героев».

 

Задачи:

·        Продолжать учить детей количественному счёту в прямом и обратном порядке в пределах 10.

·        Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

·        Закреплять  умение: «читать» схемы с условными обозначениями, знание геометрических фигур.

·        Закреплять умение ориентироваться в группе по плану-схеме, различать понятия «влево», «вправо», «вперёд», «назад».

·        Продолжать учить детей рисовать сюжетные рисунки на тему сказок.

·        Продолжать учить передавать пропорции, цвет, движение персонажей, соотношение по величине.

·        Закреплять умение штриховать в одном направлении, не выходя за контур.

·        Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 

Материал:схемы для блоков, блоки Дьенеша; план-схема группы; набор цифр, картинок для фланелеграфа; цветные карандаши, альбомные листы; картинки с изображением сказочных персонажей.

 

Предварительная работа:д/и «Найди клад по схеме»; д/и с блоками; чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

 

Ход:

    Воспитатель предлагает отгадать детям загадки:

Носик круглый,пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленьким крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросёнка)

 

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

    Какая цифра присутствует в этой сказке? А в каких сказках есть ещё цифры, назовите их? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Два жадных медвежонка»…)

    Посмотрите, вот какой - то конверт лежит на полу, на нём цифра. Что в этом конверте находится, давайте узнаем? (открывает конверт и читает)

    «Ребята, нам стало скучно в стране Сказок, и мы решили побывать у вас в гостях и поиграть с вами в прятки. Попробуйте нас найти. А поможет вам это сделать карта и письма с заданиями, которые вы по ней найдёте. До встречи!»

    Кто же к нам решил в гости прийти? Вы готовы приступить к поискам? Тогда в путь! (воспитатель предлагает одному  ребёнку найти по карте первый конверт с заданием)

1.     Задание– обозначьте цифрами количество предметов.

    Детям предлагается взять любую цифру и правильно поставить к группе предметов.

    Чтобы угадать, кто из героев сказок здесь спрятался, вам надо отгадать загадку:

    Жадным быть, разумеется, плохо.

    Кого обманула лисица-пройдоха?

    Припомните двух неразумных зверей

    И сказку про них назовите скорей. (два жадных медвежонка)

 

    Одних героев сказки мы нашли. Предлагаю дальше двигаться в путь.

    Физминутка.

Три медведя шли домой:             (дети шагают вперевалочку)

Папа был большой-большой       (поднимают руки над головой)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто          (приседают)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,               (дети имитируют игру с погремушками)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

    Воспитатель предлагает ребёнку найти по карте следующее задание.

    Какое сложное задание. Чтобы его выполнить нам надо разделиться на две команды. Одна команда идёт дорисовать сказочных героев к своей иллюстрации, а другая вместе со мной выполнять следующее задание.  (дети разделившись на две группы рассаживаются за разные столы)

    2.Задание – «Дорисуй недостающие фигуры».

    Дети должны дорисовать недостающую фигуру в рядах квадрата.

    Какую фигуру вы на рисовали в правом нижнем углу? (круг) На какого сказочного героя он похож? (на колобка)  Вот и ещё одного героя мы с вами нашли. Пока ваши товарищи рисуют, мы с вами найдём и выполним третье задание.

    3.Задание – « Построй дорогу».

Детям надо по заданной схеме построить дорогу из блоков Дьенеша. Дети делятся на две подгруппы и строят разные дороги, кто быстрей.

   Чтобы узнать, кто здесь спрятался, вы должны отгадать, в какой сказке, и какие герои ходили по длинной и короткой тропинке. (Красная шапочка и серый волк)

    Вот мы и нашли остальных сказочных героев. Давайте посмотрим, как наши ребята справились с заданием. (воспитатель с детьми подходят и рассматривают работы детей) Молодцы, какие красивые работы.

    Посмотрите на карту, мы оказывается, не всех героев  нашли. На карте, какой - то крестик нарисован. Что там давайте узнаем. Где находится это место кто скажет. (дети определяют местонахождение объекта)

    Посмотрите тут какая то коробочка. Чтобы её открыть мы с вами должна посчитать в прямом и обратном порядке до десяти. (дети считают и воспитатель открыв коробочку угощает детей конфетами)

    Молодцы вы справились с заданием, и нашли всех сказочных героев и за это вам заслуженная награда.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "В поисках сказочных героев"

Закрепить  у детей знания пройденных русских народных сказок.Развивать память, внимание, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.Учить внимательно слушать воспитателя, отвеч...

«На поиски сказочных героев».

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой....

Конспект квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»

Цель.Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему:«На поиски сказочных героев».

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя,Повторить ходьбу с выполнением действий по с...

Конспект занятия - игры по станциям основы финансовой грамотности «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»

Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране сказочных героев, мы будем искать сокровища, но для того их найти нужно собрать все ключи, чтобы открыть сундук. Вы должны выполнить все задан...


 

Комментарии

Медведева Наталья Владимировна

Интересное и динамичное занятие.