"В поисках сказочных героев"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сердитых Елизавета Владимировна

 

Конспект комплексного занятия по математическому развитию

Тема: «В поисках сказочных героев».

 

Задачи:

·        Продолжать учить детей количественному счёту в прямом и обратном порядке в пределах 10.

·        Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

·        Закреплять  умение: «читать» схемы с условными обозначениями, знание геометрических фигур.

·        Закреплять умение ориентироваться в группе по плану-схеме, различать понятия «влево», «вправо», «вперёд», «назад».

·        Продолжать учить детей рисовать сюжетные рисунки на тему сказок.

·        Продолжать учить передавать пропорции, цвет, движение персонажей, соотношение по величине.

·        Закреплять умение штриховать в одном направлении, не выходя за контур.

·        Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 

Материал:схемы для блоков, блоки Дьенеша; план-схема группы; набор цифр, картинок для фланелеграфа; цветные карандаши, альбомные листы; картинки с изображением сказочных персонажей.

 

Предварительная работа:д/и «Найди клад по схеме»; д/и с блоками; чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

 

Ход:

    Воспитатель предлагает отгадать детям загадки:

Носик круглый,пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленьким крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросёнка)

 

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

    Какая цифра присутствует в этой сказке? А в каких сказках есть ещё цифры, назовите их? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Два жадных медвежонка»…)

    Посмотрите, вот какой - то конверт лежит на полу, на нём цифра. Что в этом конверте находится, давайте узнаем? (открывает конверт и читает)

    «Ребята, нам стало скучно в стране Сказок, и мы решили побывать у вас в гостях и поиграть с вами в прятки. Попробуйте нас найти. А поможет вам это сделать карта и письма с заданиями, которые вы по ней найдёте. До встречи!»

    Кто же к нам решил в гости прийти? Вы готовы приступить к поискам? Тогда в путь! (воспитатель предлагает одному  ребёнку найти по карте первый конверт с заданием)

1.     Задание– обозначьте цифрами количество предметов.

    Детям предлагается взять любую цифру и правильно поставить к группе предметов.

    Чтобы угадать, кто из героев сказок здесь спрятался, вам надо отгадать загадку:

    Жадным быть, разумеется, плохо.

    Кого обманула лисица-пройдоха?

    Припомните двух неразумных зверей

    И сказку про них назовите скорей. (два жадных медвежонка)

 

    Одних героев сказки мы нашли. Предлагаю дальше двигаться в путь.

    Физминутка.

Три медведя шли домой:             (дети шагают вперевалочку)

Папа был большой-большой       (поднимают руки над головой)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто          (приседают)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,               (дети имитируют игру с погремушками)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

    Воспитатель предлагает ребёнку найти по карте следующее задание.

    Какое сложное задание. Чтобы его выполнить нам надо разделиться на две команды. Одна команда идёт дорисовать сказочных героев к своей иллюстрации, а другая вместе со мной выполнять следующее задание.  (дети разделившись на две группы рассаживаются за разные столы)

    2.Задание – «Дорисуй недостающие фигуры».

    Дети должны дорисовать недостающую фигуру в рядах квадрата.

    Какую фигуру вы на рисовали в правом нижнем углу? (круг) На какого сказочного героя он похож? (на колобка)  Вот и ещё одного героя мы с вами нашли. Пока ваши товарищи рисуют, мы с вами найдём и выполним третье задание.

    3.Задание – « Построй дорогу».

Детям надо по заданной схеме построить дорогу из блоков Дьенеша. Дети делятся на две подгруппы и строят разные дороги, кто быстрей.

   Чтобы узнать, кто здесь спрятался, вы должны отгадать, в какой сказке, и какие герои ходили по длинной и короткой тропинке. (Красная шапочка и серый волк)

    Вот мы и нашли остальных сказочных героев. Давайте посмотрим, как наши ребята справились с заданием. (воспитатель с детьми подходят и рассматривают работы детей) Молодцы, какие красивые работы.

    Посмотрите на карту, мы оказывается, не всех героев  нашли. На карте, какой - то крестик нарисован. Что там давайте узнаем. Где находится это место кто скажет. (дети определяют местонахождение объекта)

    Посмотрите тут какая то коробочка. Чтобы её открыть мы с вами должна посчитать в прямом и обратном порядке до десяти. (дети считают и воспитатель открыв коробочку угощает детей конфетами)

    Молодцы вы справились с заданием, и нашли всех сказочных героев и за это вам заслуженная награда.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "В поисках сказочных героев"

Закрепить  у детей знания пройденных русских народных сказок.Развивать память, внимание, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.Учить внимательно слушать воспитателя, отвеч...

«На поиски сказочных героев».

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой....

Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...

Конспект квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»

Цель.Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему:«На поиски сказочных героев».

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя,Повторить ходьбу с выполнением действий по с...


 

Комментарии

Медведева Наталья Владимировна

Интересное и динамичное занятие.