«На поиски сказочных героев».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Никишина Юлия Александровна

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fiz-re.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное сюжетное занятие в старшей группе ДОУ

Возрастная группа детей: старшая группа
Тема : «На поиски сказочных героев».
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. 

Образовательные задачи:

1.Закреплять умение прыгать из обруча в обруч,

2.Формировать умение в метании в горизонтальную цель, в лазанье и равновесии.

Развивающие задачи:

1.Развивать прыжковую выносливость, ловкость,

2.Развивать дружеское отношение к товарищам в игре,

3.Создать хорошее настроение и желание заниматься физической культурой.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями,

2.Воспитывать дисциплинированность и умение выполнять команды.

Материалы и оборудование: обручи 15 штук, стойки – 2, шапочки -2, мячи – 7, мешочки – 28, мячи для массажа – 15, конверт – 1, рисунки героев – 4, белый лист пустой – 1, модули деревьев – 2.

 коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально – коммуникативное развитие» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься; развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

ОО «Речевое развитие» - продолжить развивать речь как средство общения; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; развивать                                монологическую форму речи.

ОО «Здоровье» - формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; прививать интерес к физической культуре и желание заниматься физкультурой.

Методические приемы: показ физических упражнений, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры, объяснение, указания, вопросы к детям, повторение упражнений, подвижная игра, массаж, анализ, художественное слово.

Ход занятия:

1 часть – вводная

Дети выстроены в шеренгу, спина прямая, стоят в основной стойке.

Воспитатель показывает пустой конверт с пустым листом внутри.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришло вот такое загадочное письмо. Конверт без адреса и с пустым листом. Только одна запись «Угадай сказку по загадкам и выполни задания».

 Интересно, в какую сказку нас приглашают? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в увлекательное сказочное путешествие.

Воспитатель: Путь в сказку долгий и трудный.
Все собрались?
Все здоровы?
К путешествию готовы?

Дети: Да.
Воспитатель: Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!
Звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Разомнем немного ноги, чтоб не уставать в дороге.
               Перекатом с пятки на носок. Руки на поясе.
На носочках мы шагаем, руки вверх мы поднимаем!
Мы на пяточках идем, руки за спину кладем!
Перешагиваем через канавы.
Высоко поднимая колени.
Скоро стемнеет давайте поторопимся. Бег.
Перепрыгиваем через канавы.
Идем широким шагом.
Бежим мелким шагом.
Осталось немного мы почти пришли. Шагом.
Идем по узкой тропинке. Приставным шагом.
Идем широкой дорожкой.
Обычным шагом.
Приближаемся к лесу. Стой, раз, два.

2 часть – основная

Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса». 
Воспитатель: Ребята, посмотрите первая загадка для нас.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно – это……

Дети: кот.

Воспитатель: Верно. Ребята, котик приготовил для вас комплекс физических упражнений с обручем. Сейчас вы встаете в три колонны. Первая тройка берут обручи, затем вторая тройка и т.д.

Общеразвивающие упражнения.

1.И.п.- встать внутри обруча. 1-присесть, 2-взять обруч хватом с боков и выпрямиться, обруч на линии пояса, 3- присесть, положить обруч на пол, 4-и.п. (5-6раз)

2.И.п – ноги на ширине плеч, обруч располагаем вертикально за спиной, хват рук с боков, 1-поворот туловища вправо, 2-и.п. ,Тоже влево. (5-6 раз)

3.И.п. – обруч вертикально на полу, хват руками сверху. 1-2 –опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад-вверх, 3-4- и.п. (5-6 раз)

4.И.п.- ноги на ширине ступни, параллельно, обруч в согнутых руках перед грудью. 1-2 присесть, обруч вынести вперед; 3-4-вернуться в и.п. (5-6 раз)

5.И.п.-стойка в обруче, руки произвольно. Прыжок из обруча, поворот кругом и снова прыжок в обруч, и так несколько раз. (5-6 раз)

Воспитатель: А какой воздух в сказочном лесу чистый, свежий, давайте подышим лесным воздухом.

Выполняют упражнение на восстановление дыхания. Встать, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь, как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф». Повтор 3-5 раз.

Воспитатель: Ребята, направо. Сомкнись. За направляющим в обход по залу шагом марш. Встаем в круг.

Посмотрите, нас ожидает следующая загадка. Слушайте внимательно.

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней.

Дети: лиса.

Воспитатель: правильно. Лисичка приготовила для нас интересный комплекс массажа с помощью мячика.

Воспитатель раздает массажные мячики по количеству детей.

Клубочек я рукой катаю (катают мячик между ладошками)

По ладошкам растираю.

Им поглажу по ладошке (гладят мячом по ладошке, меняют руку)

Будто бы сметаю крошки.

Я сожму его слегка – (сжимают мяч в руке, меняют руку)

Тренируется рука.

Каждым пальцем клубок давлю (Нажимают поочередно каждым пальцем на мяч, меняют руку)

Затем руку заменю.

Воспитатель: Молодцы! Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш. Складываем мячики в корзину. В одну шеренгу становись.  Ребята, для нас приготовлена следующая загадка

Хвост с узорами

Сапоги со шпорами

Песни распевает

Время считает?

Дети: петух.

Воспитатель: Вы правы. И он для вас приготовил интересные виды упражнений, чтобы определить, кто из вас самый ловкий, меткий, внимательный.

Слушают объяснение воспитателя.

Основные виды движений:

  1. Лазанье под шнур боком, не касаясь его, 5 раз. (Ставятся две стойки, натягивают шнур высота 40 см. от уровня пола. Дети выполняют друг за другом лазанье под шнур). При подлезании правым боком, сначала передвигается правая нога, затем прогибается спина и проносится голова, а после переставляется левая нога.
  2. Метание мешочков в горизонтальную цель (расстояние 3м). На полу обруч –цель. Дети стоят на расстоянии 3м. от цели. Рядом с ними в обруче лежат мешочки. По команде дети бросают мешочек в цель. После упражнение повторяется. При метании предмета правой рукой ребенок поворачивается левым боком в сторону броска, отставляет назад правую ногу и переносит нее тяжесть тела, выполняя при этом широкий замах рукой; во время броска вес туловища переносят на левую ногу.
  3. Равновесие – ходьба на носках между набивными мячами, руки за головой, спина прямая.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, выполнили все задания. А теперь давайте посмотрим, какая же сказка была нам загадана? Как вы догадались (на доске висят отгадки – кот, лиса, петух).

Дети: Петушок – золотой гребешок.

Воспитатель: Хорошо. Вы правильно отгадали данную сказку. (Воспитатель открывает конверт и лист с другой стороны с картинкой из этой сказки). Я вам предлагаю поиграть в игру.

Подвижная игра
« Лиса, петух и курочки».
Цель: Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание, учить различать смысловые значения похожих слов.
Задачи:
 Познакомить с правилами игры.
Повышение интереса к спорту и здоровому образу жизни.
Развитие инициативы в выборе ролей.
Правила игры:
По считалке   Лиса по лесу ходила

                          Громким голосом вопила.

                          Лиса лычки драла,

                          Лиса лапти плела –

                          Кто лапти найдет,

                          Тот водить пойдет.

 Выбираются петух и лиса (на головы одеваются шапочки), все остальные становятся курочками. Курочки садятся в центр зала –курятник(два обруча). Петух сидит с краю круга, он охраняет кур от лисы.
Лиса ходит вокруг курятника и приговаривает: « Ходит по лесу лиса, у нее рыжая коса. Ходит по лесу гуляет, да о курочке мечтает».
Курочки хором, вместе с петухом, отвечают лисе : «Не боимся мы лису, мы живем ведь не в лесу!»
На что лиса возражает: « Ох, вас, курочки, поймаю, перья вам я пощипаю!».
Договорив слова, лиса бежит в центр курятника, петух же должен оповестить всех курочек о опасности громким криком «Ку-ка-ре-кууу!».
После чего все курочки разбегаются, а лиса их ловит.
Когда лиса поймает трех или более курочек, игра начинается сначала. (2 раза).

3 часть – заключительная

Воспитатель:  Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались. Вам понравилось путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: С какими физическими упражнениями вы познакомились?

Ответы детей.

-Какое упражнение понравилось больше всех?

- А в чем были сложности?

А сейчас пора возвращаться в детский сад, но чтобы нам вернуться, нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В детском саду все окажитесь.

Вот мы и вернулись в детский сад. За направляющим по залу шагом марш и в группу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках сказочных героев"

Конспект комплексного занятия по математическому развитиюТема: «В поисках сказочных героев». Задачи:·        Продолжать учить детей количественному счёту ...

Квест-игра "В поисках сказочных героев"

Закрепить  у детей знания пройденных русских народных сказок.Развивать память, внимание, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.Учить внимательно слушать воспитателя, отвеч...

Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...

Конспект квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»

Цель.Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему:«На поиски сказочных героев».

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя,Повторить ходьбу с выполнением действий по с...