НОД Область Познание "Приключения доктора Айболита"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Салапанова Татьяна Геннадьевна

Конспект интегрированного занятия "Приключения доктора Айболита". Презентация к занятию. Цель занятия: обобщение знаний детей старшей группы. полученных в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_oblast-poznaniepriklyucheniya_aybolita.docx50.13 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Приключения Доктора Айболита».

Цель занятия:

Обобщить знания, полученные в течение года.

Образовательные задачи:

Закрепить название геометрических фигур.

 Закрепить знания о днях недели, части суток, времен года.

Закреплять умение считать в пределах 5; закреплять умение сравнивать множества предметов.

Обобщить знания детей о насекомых, домашних и диких животных, живой, неживой природе.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

Ребята, здравствуйте. Сегодня у нас не обычный день. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

Для того, чтобы мы преодолели все трудности, давайте познакомимся и настроимся на хорошее. В этом нам поможет волшебный клубок. Каждый из вас, кто возьмет ниточку в руки, назовет свое имя и ответит на заданный мною вопрос.

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все весенние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

- Кто стоит сзади?

Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Ребята, посмотрите какое солнышко у нас получилось. Солнышко, облако, ветер к какой природе относятся? (К неживой природе)

Что мы относим к живой природе? (Растения, насекомые, животные, люди)

Солнышко наполнено нашими улыбками и хорошим настроением. Давайте с таким хорошим настроением продолжим.

У воспитателя игрушка Доктор Айболит.

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Ребята, вы узнали из какой сказки этот герой? Кого лечит доктор Айболит? Как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар).

Каждый день к доктору Айболиту приходили звери лечиться: лисы, зайцы, медведи, волчата. У кого болел живот, у кого зуб.  Каждому доктор давал лекарство, и все они сейчас же выздоравливали. Посмотрите,  вот звери, которые живут в лесу. У них есть телефоны. Цифра показывает, какой номер телефона.

Давайте угадаем, у кого  номер телефона 3?

 А какой номер телефона у Лисы?

А вот телефоны зазвонили.

Послушайте внимательно и сосчитайте звонки. Сколько раз прозвонит телефон, карточку с такой цифрой вы найдете и покажете.

Звучит звонок 5 и 3 раз.

Сколько раз позвонил телефон?

- Животные, которые живут в лесу какие дикие или домашние?

-Каких диких животных нашей местности вы знаете?

Вот пришел к  Айболиту печальный мотылек:

   - Я на свечке себе крылышко обжег.

   Помоги мне, помоги мне, Айболит:

   Мое раненое крылышко болит!

- К какому виду животных относится мотылек? (К насекомым).

- Каких насекомых вы еще знаете? (Бабочка, стрекоза, жуки, муравьи…).

Доктору Айболиту стало жаль мотылька. Он положил его на ладонь и долго разглядывал обгорелое крылышко. А потом улыбнулся и весело сказал мотыльку:

   - Не печалься, мотылек!

   Ты ложись на бочок:

   Я пришью тебе другое,

   Шелковое, голубое,

   Новое,

   Хорошее

   Крылышко!

Ребята, давайте мы поможем доктору Айболиту оказать помощь мотыльку. Мы с вами выложим мотылька из геометрических фигур.

- Назовите геометрические фигуры, которые мы использовали?

- Какие геометрические фигуры вы еще знаете?

Вот мы с вами и помогли мотыльку.

   Засмеялся мотылек

   И помчался на лужок,

   А веселый Айболит

   Из окна ему кричит:

   "Ладно, ладно, веселись,

  Только свечки берегись!"

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

- Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Медведь  просушил валенки после зимней спячки и хотел их убрать, а его медвежата валенки все разбросали. Поможем медведю выбрать одинаковые валенки (дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).

 

Вот мы и помогли медведю.

Физминутка:

А недавно две газели

Позвонили и запели

Неужели, в самом деле

Все сгорели карусели?

Ах, в уме ли, вы газели

Не сгорели карусели

И качели уцелели.

Вы б, газели не галдели,

Приходи ли бы и сели

На качели-карусели.

Мы на карусели сели.                

Завертелись карусели.

Дети водят хоровод

Пересели на качели.                        

Вверх летели, вниз летели

В  парах: один ребенок встает,

другой – садится.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет

Ветер лодочку качает

В парах: дети встали «лодочкой», покачиваются из стороны в сторону

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

Чуть присев. Изображаем, что гребем веслами

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

И поскачем по лужайке

Будто зайки, будто зайки.

Дети прыгают как «зайки»

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей!

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный Бар-ма-лей!

И тут  не обойтись без нашей помощи!!! Что же нам делать? Ведь Африка так далеко.

-Какие животные живут в Африке?

И вот перед нами море –

Бушует, шумит на просторе.

-На чем мы можем добраться до Африки?

- Нужно построить  корабль. Но где же ключ от коробочки со строительным материалом? Может быть здесь? Нет, а что здесь? Емкость с водой.

- Вода всегда такого цвета?

Как не хочется лезть в грязную воду. Не здесь ли  спрятан  ключ?? А можно ли достать ключ не замочив рук?

С помощью магнита достаем ключ, открываем коробочку.

 (Из счетных полочек выкладывают кораблик).

«О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними,

С моими зверями больными?

Но твердо кораблик плывет,

Он в Африку Айболита везет!»

Вот добрались мы до Африки!

(Детей встречает Бармалей)

«Вот  кровожадный, вот  беспощадный,

Вот злой разбойник Бармалей!

Ему  не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких (Да, очень маленьких!)

Детей!»

Долго я вас ждал! Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас! Неужели не испугались???

Бармалей:

- Вы многое  умеете.

И не проооосто вам было сюда попасть. Мне тоже нужна ваша помощь. У меня есть фрукты, но я не умею считать!!! И не знаю, каких фруктов больше, а каких меньше. Помогите  мне узнать? (Последнее задание фруктов поровну)

Бармалей:

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Я передумал вас есть. Я лучше пойду в школу. А этими фруктами я угощаю я вас!

Айболит:

-Ребята, наше приключение закончилось. Вы меня все очень порадовали. Не побоялись трудностей и справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться из Африки в детский сад.

Закрыли глаза:

Раз! Два! Вот и кончилась игра! В детский сад с ребятами возвращаюсь я!

  В детский сад ребят возвращаю я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

НОД образовательной области «Познавательное развитие» (краеведение) в старшей группе «Светлячок». Тема: «Помощники Доктора Айболита»

Цель:  расширять и углублять знания о родном крае, систематизировать знания о  Крыме, о растительном и животном мире Крыма, расширять знание о пользе и применении лекарственных растений; ...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей скатывать из пластилина шар круговыми ...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей аккуратно рисовать предметы округл...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек.

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема:  «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек....