НОД Область Познание "Приключения доктора Айболита"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия "Приключения доктора Айболита". Презентация к занятию. Цель занятия: обобщение знаний детей старшей группы. полученных в течении года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_oblast-poznaniepriklyucheniya_aybolita.docx | 50.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Приключения Доктора Айболита».
Цель занятия:
Обобщить знания, полученные в течение года.
Образовательные задачи:
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о днях недели, части суток, времен года.
Закреплять умение считать в пределах 5; закреплять умение сравнивать множества предметов.
Обобщить знания детей о насекомых, домашних и диких животных, живой, неживой природе.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия:
Ребята, здравствуйте. Сегодня у нас не обычный день. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.
Для того, чтобы мы преодолели все трудности, давайте познакомимся и настроимся на хорошее. В этом нам поможет волшебный клубок. Каждый из вас, кто возьмет ниточку в руки, назовет свое имя и ответит на заданный мною вопрос.
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все весенние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
- Кто стоит сзади?
Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Ребята, посмотрите какое солнышко у нас получилось. Солнышко, облако, ветер к какой природе относятся? (К неживой природе)
Что мы относим к живой природе? (Растения, насекомые, животные, люди)
Солнышко наполнено нашими улыбками и хорошим настроением. Давайте с таким хорошим настроением продолжим.
У воспитателя игрушка Доктор Айболит.
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ребята, вы узнали из какой сказки этот герой? Кого лечит доктор Айболит? Как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар).
Каждый день к доктору Айболиту приходили звери лечиться: лисы, зайцы, медведи, волчата. У кого болел живот, у кого зуб. Каждому доктор давал лекарство, и все они сейчас же выздоравливали. Посмотрите, вот звери, которые живут в лесу. У них есть телефоны. Цифра показывает, какой номер телефона.
Давайте угадаем, у кого номер телефона 3?
А какой номер телефона у Лисы?
А вот телефоны зазвонили.
Послушайте внимательно и сосчитайте звонки. Сколько раз прозвонит телефон, карточку с такой цифрой вы найдете и покажете.
Звучит звонок 5 и 3 раз.
Сколько раз позвонил телефон?
- Животные, которые живут в лесу какие дикие или домашние?
-Каких диких животных нашей местности вы знаете?
Вот пришел к Айболиту печальный мотылек:
- Я на свечке себе крылышко обжег.
Помоги мне, помоги мне, Айболит:
Мое раненое крылышко болит!
- К какому виду животных относится мотылек? (К насекомым).
- Каких насекомых вы еще знаете? (Бабочка, стрекоза, жуки, муравьи…).
Доктору Айболиту стало жаль мотылька. Он положил его на ладонь и долго разглядывал обгорелое крылышко. А потом улыбнулся и весело сказал мотыльку:
- Не печалься, мотылек!
Ты ложись на бочок:
Я пришью тебе другое,
Шелковое, голубое,
Новое,
Хорошее
Крылышко!
Ребята, давайте мы поможем доктору Айболиту оказать помощь мотыльку. Мы с вами выложим мотылька из геометрических фигур.
- Назовите геометрические фигуры, которые мы использовали?
- Какие геометрические фигуры вы еще знаете?
Вот мы с вами и помогли мотыльку.
Засмеялся мотылек
И помчался на лужок,
А веселый Айболит
Из окна ему кричит:
"Ладно, ладно, веселись,
Только свечки берегись!"
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
- Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Медведь просушил валенки после зимней спячки и хотел их убрать, а его медвежата валенки все разбросали. Поможем медведю выбрать одинаковые валенки (дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).
Вот мы и помогли медведю.
Физминутка:
А недавно две газели
Позвонили и запели
Неужели, в самом деле
Все сгорели карусели?
Ах, в уме ли, вы газели
Не сгорели карусели
И качели уцелели.
Вы б, газели не галдели,
Приходи ли бы и сели
На качели-карусели.
Мы на карусели сели. Завертелись карусели. | Дети водят хоровод |
Пересели на качели. Вверх летели, вниз летели | В парах: один ребенок встает, другой – садится. |
А теперь с тобой вдвоем Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет Ветер лодочку качает | В парах: дети встали «лодочкой», покачиваются из стороны в сторону |
Весла в руки мы берем, Быстро к берегу гребем. | Чуть присев. Изображаем, что гребем веслами |
К берегу пристала лодка, Мы на берег прыгнем ловко. И поскачем по лужайке Будто зайки, будто зайки. | Дети прыгают как «зайки» |
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей!
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный Бар-ма-лей!
И тут не обойтись без нашей помощи!!! Что же нам делать? Ведь Африка так далеко.
-Какие животные живут в Африке?
И вот перед нами море –
Бушует, шумит на просторе.
-На чем мы можем добраться до Африки?
- Нужно построить корабль. Но где же ключ от коробочки со строительным материалом? Может быть здесь? Нет, а что здесь? Емкость с водой.
- Вода всегда такого цвета?
Как не хочется лезть в грязную воду. Не здесь ли спрятан ключ?? А можно ли достать ключ не замочив рук?
С помощью магнита достаем ключ, открываем коробочку.
(Из счетных полочек выкладывают кораблик).
«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними,
С моими зверями больными?
Но твердо кораблик плывет,
Он в Африку Айболита везет!»
Вот добрались мы до Африки!
(Детей встречает Бармалей)
«Вот кровожадный, вот беспощадный,
Вот злой разбойник Бармалей!
Ему не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких (Да, очень маленьких!)
Детей!»
Долго я вас ждал! Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас! Неужели не испугались???
Бармалей:
- Вы многое умеете.
И не проооосто вам было сюда попасть. Мне тоже нужна ваша помощь. У меня есть фрукты, но я не умею считать!!! И не знаю, каких фруктов больше, а каких меньше. Помогите мне узнать? (Последнее задание фруктов поровну)
Бармалей:
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Я передумал вас есть. Я лучше пойду в школу. А этими фруктами я угощаю я вас!
Айболит:
-Ребята, наше приключение закончилось. Вы меня все очень порадовали. Не побоялись трудностей и справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться из Африки в детский сад.
Закрыли глаза:
Раз! Два! Вот и кончилась игра! В детский сад с ребятами возвращаюсь я!
В детский сад ребят возвращаю я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Разработка НОД в первой младшей группе. Область "Художественно - продуктивная деятельность", Тема: "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"
Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат...
НОД образовательной области «Познавательное развитие» (краеведение) в старшей группе «Светлячок». Тема: «Помощники Доктора Айболита»
Цель: расширять и углублять знания о родном крае, систематизировать знания о Крыме, о растительном и животном мире Крыма, расширять знание о пользе и применении лекарственных растений; ...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей скатывать из пластилина шар круговыми ...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей аккуратно рисовать предметы округл...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек.
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек....