Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе
«Путешествие в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
z_4.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе
«Путешествие в сказку»
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать: знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; различие предметов по размеру, форме и цвету.
2. Развивать у детей творческие способности, двигательную активность зрительное, слуховое и обонятельное восприятие, познавательный интерес, мышление, речь.
3. Воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.
Демонстрационный материал: разноцветный ковер-самолет из геометрических фигур, букет из 4-х цветов с разноцветными лепестками; картинки для д/и «Бусы»; коробочки с запахами для дидактической игры «Узнай по запаху», шарф.
Методические приёмы: Сюрпризные моменты; дидактическая игра на восприятие цвета, формы; работа с картинками.
Ход занятия:
1. Организационная часть. Встретить детей у входа в группу.
В— Ребята, а вы любите сказки? А хотите побывать в сказке?
Д- Да!!!
В: Ребята, есть у меня волшебный «ковёр-самолёт», мы на нём отправимся.
Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.
В: Ковёр у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нём в путешествие в сказку. Кто же это сделал?
Загадка: маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки.
В: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «ковёр-самолёт», давайте его отремонтируем.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
В: Назовите фигуры, которые вам понадобились. Молодцы! Справились с заданием. Становитесь на «ковёр-самолёт» и повторяйте волшебные слова.
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир мы попадём,
И героев там найдём. Полетели.
Летим за воспитателем друг за другом, руки в стороны. Оказались в середине группы на коврике.
В- А вот и сказочная страна! (Звучит музыка)
-Ребята, посмотрите, кто это?
Д-Зайчик!!!
В: - Что ты плачешь, Зайка!
Заяц: -А как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная! Пришла весна у Лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне жить и выгнала меня. И сказала, что пока я не выполню ее задания, не отдаст мне избушку.
В: - Ну, что, ребята поможем Зайке?
Д: -Дааа!!
В: - А какие задания Лиса тебе дала?
Задание № 1.
Заяц: - Лиса, рассыпала свои любимые бусы и велела их собрать. А бусы не простые….у них необычный узор. Посмотрите, ребята, сможете ли вы их собрать. (Заяц дает схему сбора бус детям).
Д/и «Бусы» – развиваем зрительное восприятие формы, цвета.
Задание: Определить ритм и продолжить.
-Ой, какие вы молодцы!
Задание № 2.
- Велела Лиса добыть ей букет цветов, да только лепестки у цветов разлетелись.
- Ребята, поможем Зайчику собрать лепестки? Будьте внимательны, не перепутайте, с какого цветка каждый лепесток.
Д/и «Подбери лепестки к цветам» - закрепляем знания о геометрических формах: квадрат, треугольник, овал;
Материал. Букет из трёх цветов. Лепестки разного цвета, но одинаковой формы и размера. Лепестки у 1 цветка из овалов, 2 – прямоугольников, 3 – треугольников, 4- кругов.
- Ребята, какие вы умницы и с этим заданием справились.
В: - А давайте, поиграем
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
по тропинке побежим, до лужайки добежим.
на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
стоп! немного отдохнем и домой пешком пойдем.
Задание №3.
- К Лисе приходил в гости Волк, фруктами заморскими угощал, я и вы таких и не знаете. Сможете угадать, что это за фрукты такие?
В: - Зайчик, мы с ребятами попробуем!
Задание № 3. Д/и «Угадай по запаху»- развитие обоняния. Задание: закрытыми глазами определить по запаху.
Заяц: - Молодцы то, какие, быстро вы, однако, отгадали все загадки, без вас я бы не справился. Побегу к Лисе, расскажу ей, что выполнил ее задания. А за то, что вы мне помогли, я вам подарю вот такие медали. Спасибо вам ребята!!! До свидания!
Дети: - До свидания, Зайчик!
В: - До свидания! Ребята, вот наше приключение подошло к концу, пора возвращаться домой, в детский сад! Встаем на ковер-самолет!
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В детский сад мы попадём,
И ребят там найдём. Полетели.
Рефлексия: Вам понравилось путешествие? Ребятки, скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось?
Ребятки, мне тоже очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. « Путешествие к кукле Кате»
Задачи: Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные п...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе.
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе. «Путешествие в сказку» Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное в...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»
1. Обобщить и систематизировать: представления детей об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание); знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, овал; различие ...
Конспект НОД по сенсорному воспитанию в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы, осязания, обоняния.Задачи:1. Обобщить и систематизировать: знания о геометрических форма...