Сравнение цифр 1-9. Раньше - позже.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Занятие, направленное на повторение изученных цифр 1-9. Дети отправляются в путешествие по стихотворению С.Я. Маршака "Где обедал воробей". Проследив весь путь любопытного воробушка, дети попутно повторяют счет до 9 (количественный, порядковый), сравнивают цифры, выстраивают числовой ряд, соотносят множества предметов между с собой и с цифрами, повторяют временные отношения "раньше - позже".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сравнение цифр 1-9. | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сравнение цифр 1 – 9. Раньше - позже»
Задачи: развивать умение сравнивать числа 1 – 9 на наглядной основе, называть, какое число больше, отрабатывать навык прямого, порядкового, обратного счета в пределах 9, определять место цифры в числовом ряду, учить определять последовательность событий, используя в речи выражения «раньше - позже»
Оборудование:
- воробей, лев, лисица, морж, слон, журавль, кенгуру, медведь, крокодил (игрушки или картинки);
- замочки с нарисованными на них цифрами от 1 до 9;
- клетки с разным количеством прутьев (1 – 9);
- карточки для игры «раньше - позже».
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Угадайте загадку, ребята, и вы узнаете, кто к нам сегодня прилетел на занятие…
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто же это?..
(воробей)
- А как вы думаете, где был воробей раньше, до того как прилетел к нам на занятие?..
(дети высказывают свои предположения, воспитатель следит, чтобы ответы детей были полными)
2. Работа по теме занятия.
- А теперь послушайте стихотворение С. Я. Маршака, и вы узнаете, где же был воробей…
- Где обедал воробей?..
- В зоопарке, у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Устный счет.
- Каких зверей посетил воробей?..
- Сколько их было, давайте посчитаем… (9)
Воспитатель пересчитывает вместе с детьми животных: по количеству, по порядку, в обратной последовательности.
3. Сравнение цифр.
- Пока мы с вами пересчитывали зверей, в зоопарке наступил вечер. Пора его закрывать. К воробью подошел сторож этого зоопарка и попросил ему помочь. Надо закрыть все клетки на замок, чтобы звери не разбежались. Только наш воробушек растерялся, и так не понял какой замок на какую клетку повесить. Поможете, ребята?..
Игра «Ключи и клетки»
Перед детьми выкладываются карточки для игры. Ребятам предлагается самостоятельно догадаться, какой замок, на какую клетку надо повесить, объяснить почему (соотнесение количества прутьев на клетке с цифрой, записанной на замочке).
9
1
2
4
3
5
7
6
8
- Покажите самую крепкую, на ваш взгляд, клетку.
- Почему эта клетка будет самая крепкая?.. (в ней больше всего прутьев, 9)
- Покажите самую непрочную клетку?..
- Почему эта клетка будет самой непрочной?.. (в ней всего 1 – 3 прутика)
Физкультминутка
Предлагаем детям отдохнуть и превратиться в воробушков, чтобы поиграть.
Воробьишки крепко спят,
Все по гнездышкам сидят.
А проснуться на заре,
Будут прыгать во дворе.
Полетели, полетели,
Воробьишки полетели.
Чик-чирик! Чик-чирик!
Вышла тетя на дорожку,
Воробьишкам сыплет крошки.
Воробьишки прилетали,
Все до крошки поклевали.
- Тук-тук-тук, тук-тук-тук, -
Клювиком стучали.
Тузик по двору гулял,
Воробьишек испугал!
4. Закрепление понятий «раньше - позже».
- Так громко лаял Тузик, что напугал даже сторожа, который нес вот эти
красочные картинки для посетителей (показываем). С испуга сторож обронил все карточки и они перепутались. Давайте поможем их разобрать.
Дети выстраивают последовательность картинок, определяя, что было раньше, а что позже.
Карточки:
- Яйцо, крокодильчик, крокодил
- Икринка, головастик, лягушка
- Семя, росток, растение
- Гусеница, куколка, бабочка
- Икринка, малек, рыбка
- Яйцо, птенец, птица
- Молодцы, ребята. А напоследок мне хотелось бы узнать у вас вот что. Как вы считаете, клетки в зоопарке стоят правильно, в верной последовательности?..
Дети выстраивают клетки, ориентируясь на замочки с цифрами (строим числовой ряд).
6. Итог занятия.
- Вот наше путешествие вместе с воробушком подошло к концу. Скажите, ребята, что вам понравилось больше всего?..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по математике в средней группе по теме "Раньше позже"
конспект НОД по математике в средней группе по теме "Раньше позже"...
"Время: утро, день, вечер, ночь; раньше - позже, сначала - потом."
ДОРОГИЕ НАШИ ПАПЫ И МАМЫ!Нам с детьми очень нужна ваша помощь, чтобы как следует разобраться в том, что такое УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ. Что происходит в природе утром? Днем? Вечером? ЧТО – ночью?Помоги...
Раньше, позже
Конспект занятияпо математике(по методике Л.Г. Петерсон) На тему: «Раньше, позже»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. ТЕМА: Раньше, позже (повторение)
Конспект занятия по математикев подготовительной группе.ТЕМА: Раньше, позже (повторение)Воспитатель: Кривобокова Л.В.Цель: Продолжать формировать математические представления.Задачи:Образователь...
Конспект занятия по развитию речи « Игры раньше-позже» с использованием приемов ТРИЗ технологии
Конспект занятия по развитию речи «Игры раньше-позже» с использованием приемов ТРИЗ технологии Дидактическая играЦель: учить детей составлять логическую цепочку действий, закреплять поняти...
Дидактическая игра " Раньше - позже"
Игры ТРИЗ...