Путешествие в страну кругов.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
конспект интегрированной образовательной деятельности в форме игры - путешествия. Интеграция: математика, развитие речи, изобразительная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_krugov.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в форме игры – путешествия.
Интеграция: математика, развитие речи, изобразительная деятельность.
Тема: «Путешествие в страну Кругов».
Цель: закрепление у детей понятия «геометрические фигуры».
Задачи:
Образовательные:
1.Уточнить представление о круге.
2.Закрепить счет до пяти.
3.Упражнять детей в умении сравнивать разные предметы по величине.
4. Совершенствовать умение находить круглые предметы в окружающей обстановке.
5. Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными и числительными.
Развивающие:
1.Развивать внимание, воображение.
2. Развивать мелкую моторику рук (вырезание кругов).
3.Развивать творческие способности, чувство цвета. (продуктивная деятельность детей.)
Воспитательные:
1. Вызвать желание помочь смешарикам.
Материалы к занятию: большой лист бумаги, на котором нарисован замок с 5 кругами разных размеров, соответствующих кругам на замке; мешочек с кругами разных размеров и другими геометрическими фигурами; изображения круглых (пуговица, блюдце, торт, колесо) и некруглых предметов; коробочка из четырех ячеек; большой бумажный круг для ковра и маленькие разноцветные квадраты, из которых надо вырезать круги для украшения ковра; ножницы, клей, круглые медали для награждения, ширма, игрушки смешарики.
Оформление: ширма, на которой висит замок из бумаги; за ширмой 3 стола, на которых сидят смешарики, на столах находятся необходимые материалы для выполнения заданий.
Ход: Воспитатель показывает детям большой лист бумаги, на котором нарисован замок с 5 кругами разных размеров.
Воспитатель: Это замок, который закрыл дверь в особую страну. Хотите в нее попасть?
-Какую форму имеют детали замка? (круглую). Чем отличаются круги? (одни большие, другие маленькие)
- Верно, круги отличаются по размеру.
-У меня есть мешочек. В этом мешочке лежат ключи от замка. Как вы думаете, какой они должны быть формы? (круглой, круглые)
-Сколько кругов нужно найти, чтобы открыть замок? Давайте посчитаем. (пять кругов). Игра «Волшебный мешочек». (Каждый ребенок нащупывает в мешочке круг и ищет в замке круг такого же размера.)
Воспитатель: Вот и открыли замок. Как вы думаете, в какую страну мы попадем сейчас? А называется она страна Кругов. (Воспитатель отодвигает ширму). Живут в этой стране знакомые вам жители. Кто это? (Смешарики). В этой стране почти все предметы круглые. Давайте подумаем, какие там могут быть круглые предметы. Назовите их.( дети называют)
Воспитатель: В стране Кругов нас очень ждали, потому что некоторым жителям нужна ваша помощь. Поможем? (Да)
-Сначала мы поможем Копатычу.
Воспитатель показывает тележку.
-Копатыч спрашивает, почему его тележка не едет? (Потому что колеса не круглые). Что нужно сделать, чтобы колеса стали круглыми? (нарисовать, поменять).
(Воспитатель показывает разные геометрические фигуры)
-Найдите среди этих геометрических фигур фигуры, подходящие для колес. Отдадим их Копатычу, чтобы он их поменял. Копатыч говорит вам спасибо!
-Дальше нашей помощи ждут Ежик и Крош. Им нужно помочь прибрать разбросанные прдметы. У них есть вот такая коробочка (воспитатель показывает коробочку из 4 ячеек). В нее нужно сложить только предметы круглой формы и назвать их. Например, круглое печенье. А все остальное они соберут сами. Крош и Ежик рады, что вы им помогли. Молодцы!
- А сейчас нас ждет на помощь Нюша. Ей нужно помочь сделать красивый коврик для своей комнаты. Для этого вам надо вырезать круги из цветной бумаги и приклеить вот на этот коврик.(Аппликативная деятельность детей)
-Молодцы, вы справились с заданиями, и становитесь почетными жителями этой страны. Вам вручаются круглые медали!
Ну, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться.
В какой стране мы сегодня с вами побывали? Почему вас посвятили в почетные жители? Понравилось? А кому понравилось помогать больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация "Небольшое путешествие в мир кругов Р.Луллия".
Данная разработка один из примеров того как можно познакомить старших дошкольников с игровой технологией "Круги Р.Луллия". Технология хороша тем, что позволяет не только обогатить представления дошко...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Путешествие по Зодиакальному кругу
Развитие коммуникабельной компетенции и умений конструирования из гимнастических фигур в совместной интегрированной деятельности учителя-Звездочет(логопед): (логопед): а, воспитателя и дет...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...