Путешествие в страну кругов.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

конспект интегрированной образовательной деятельности в форме игры - путешествия. Интеграция: математика, развитие речи, изобразительная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_krugov.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в форме игры – путешествия.

Интеграция: математика, развитие речи, изобразительная деятельность.

Тема:  «Путешествие в страну Кругов».

Цель: закрепление у детей понятия «геометрические фигуры».

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнить представление о круге.

2.Закрепить счет до пяти.

3.Упражнять детей в умении сравнивать разные предметы по величине.

4. Совершенствовать умение находить круглые предметы в окружающей обстановке.

5. Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными и   числительными.

Развивающие:

1.Развивать внимание, воображение.

2. Развивать мелкую  моторику рук (вырезание кругов).

3.Развивать творческие способности, чувство цвета. (продуктивная деятельность детей.)

Воспитательные:

1. Вызвать желание помочь смешарикам.

 

Материалы к занятию: большой лист бумаги, на котором нарисован замок  с  5 кругами  разных размеров, соответствующих кругам на замке; мешочек с кругами разных размеров и другими геометрическими фигурами; изображения круглых (пуговица, блюдце, торт, колесо) и некруглых предметов; коробочка из четырех ячеек; большой бумажный круг для ковра и маленькие разноцветные квадраты, из которых надо вырезать круги для украшения ковра; ножницы, клей, круглые медали для награждения, ширма, игрушки смешарики.

Оформление: ширма, на которой висит замок из бумаги; за ширмой 3 стола, на которых сидят смешарики, на столах  находятся необходимые материалы для выполнения заданий.

 Ход: Воспитатель показывает детям большой лист бумаги, на котором нарисован замок  с  5 кругами  разных размеров.

Воспитатель: Это замок, который закрыл дверь в особую страну. Хотите в нее попасть?

-Какую форму имеют детали замка? (круглую). Чем отличаются круги? (одни большие, другие маленькие)

- Верно, круги отличаются по размеру.

-У меня есть мешочек. В этом мешочке лежат ключи от замка. Как вы думаете, какой они должны быть формы? (круглой, круглые)

-Сколько кругов нужно найти, чтобы открыть замок? Давайте посчитаем. (пять кругов). Игра «Волшебный мешочек». (Каждый ребенок нащупывает в мешочке круг и ищет в замке круг такого же размера.)

Воспитатель: Вот и открыли замок. Как вы думаете, в какую страну мы попадем сейчас? А называется она страна Кругов. (Воспитатель отодвигает ширму). Живут в этой стране знакомые вам жители. Кто это? (Смешарики). В этой стране почти все предметы круглые. Давайте подумаем, какие там могут быть круглые предметы. Назовите  их.( дети называют)

Воспитатель: В стране Кругов  нас очень ждали, потому что некоторым жителям нужна ваша помощь. Поможем? (Да)

-Сначала мы поможем Копатычу.

Воспитатель показывает тележку.

-Копатыч спрашивает, почему его тележка не едет? (Потому что колеса не круглые). Что нужно сделать, чтобы колеса стали круглыми? (нарисовать,  поменять).

(Воспитатель показывает  разные геометрические фигуры)

-Найдите среди этих геометрических фигур фигуры, подходящие для колес. Отдадим их Копатычу, чтобы он их поменял. Копатыч говорит вам спасибо!

-Дальше нашей помощи ждут  Ежик и Крош. Им нужно помочь прибрать разбросанные прдметы. У них есть вот такая коробочка (воспитатель показывает коробочку из 4 ячеек). В нее нужно сложить только предметы круглой формы и назвать их. Например, круглое печенье. А все остальное они соберут сами. Крош и Ежик рады, что вы им помогли. Молодцы!

- А сейчас нас ждет на помощь Нюша. Ей нужно помочь сделать красивый коврик для своей комнаты. Для этого вам надо вырезать круги из цветной бумаги и приклеить вот на этот коврик.(Аппликативная деятельность детей)

-Молодцы, вы справились с заданиями, и становитесь почетными жителями этой страны. Вам вручаются круглые медали!

Ну, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться.

В какой стране мы сегодня с вами побывали? Почему вас посвятили в почетные жители? Понравилось? А кому понравилось помогать больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация "Небольшое путешествие в мир кругов Р.Луллия".

Данная разработка один из примеров того как можно познакомить старших дошкольников с игровой технологией "Круги Р.Луллия". Технология хороша тем, что позволяет не только обогатить представления дошко...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Путешествие по Зодиакальному кругу

Развитие коммуникабельной компетенции и  умений конструирования  из гимнастических фигур в совместной интегрированной деятельности учителя-Звездочет(логопед): (логопед): а, воспитателя и дет...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...