КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Путешествие по Зодиакальному кругу
план-конспект занятия по логопедии по теме

Развитие коммуникабельной компетенции и  умений конструирования  из гимнастических фигур в совместной интегрированной деятельности учителя-Звездочет(логопед): (логопед): а, воспитателя и детей старшего возраста в режиме здоровья сбережения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx35.21 КБ
PDF icon prezentatsiya2.pdf2.91 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

    Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3                   Е-mail: 2088@edu.mos.ru                                      

   Тел.  8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5688                                      ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

Путешествие по Зодиакальному кругу

по лексической теме «Космос»

 (Интеграция образовательных областей: социализация, безопасность, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество)

Учитель-логопед:   Гаева Наталья Николаевна

                                                                  Воспитатель:   Кот Елена Васильевна

Москва, 2016


Цель:

Развитие коммуникабельной компетенции и  умений конструирования  из гимнастических фигур в совместной интегрированной деятельности учителя-Звездочет(логопед): (логопед): а, воспитателя и детей старшего возраста в режиме здоровья сбережения.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление представлений о космосе;

- формирование навыка подбора родственных слов; 

- развивать умение находить родственные слова;

- совершенствование умения в составлении изображения космического транспорта из гимнастических фигур (кругов, обручей, перекладин).

Коррекционно-развивающие:

- коррегировать слуховую память, посредством запоминания и выполнения инструкций с родственными словами;

- развитие интонационной выразительности речи при чтении стихотворений;

- развивать языковое чутьё к лексическим оттенкам слов;

- развивать дифференцированные движения пальцев и кистей рук;

- развивать конструктивный праксис и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к логопедическому занятию, умение работать в коллективе.

 - развитие навыков позитивного общения.

Оборудование:

Спортивный инвентарь, магнитофон, телевизор, ноутбук, презентация.

Предварительная работа:

Чтение книг о космосе. Отгадывание и составление описательных загадок.

Цикл занятий в рамках проектной деятельности «Этот загадочный Космос».


  1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам  на занятие пришло  много гостей, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!!!

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

  1. Основная часть:

 Воспитатель: Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос:

«Где начало и где конец космоса?» Мир звезд богат и разнообразен

-А кто же считает звезды?

Дети: Это Звездочет.

Входит Звездочет.

Звездочет (логопед):  Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы уже многое знаете о звездах.

Звездочет (логопед): : Отгадайте мою загадку

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

(Солнце)

Звездочет (логопед): А что такое солнце?

Дети: Это самая ближняя звезда к нашей планете!

Звездочет (логопед):  А какие планеты вы еще знаете? Как двигаются планеты?

Дети: Жил на свете Звездочет , он планетам вел учет.

            Меркурий-раз, Венера - два,  три - Земля,

            Четыре - Марс, пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

            Семь - Уран, восемь - Нептун, девять - дальше всех

             Плутон.

Звездочет (логопед):  Какой прибор используют для наблюдения за звёздами?

Дети: Телескоп.

Давайте посмотрим в мой телескоп, может мы увидим

что-нибудь интересное? 

Презентация Космическое сообщение

СОС! СОС!

Нам срочно нужна помощь!

Звездочет (логопед): Чтобы понять, что случилось и как помочь инопланетянам, нужно выполнить несколько заданий.

Задание №1

Игра «Составьте слово из букв».

 На экране появляются перепутанные буквы. (АСМР), (ЗЕЯЛМ), (НАУР)

При выполнении задания правильно появляются картинки с изображением планет Марс. Уран. Земля.

Задание №2

Игра «Слова-родственники»

Подберите родственные слова к слову СОЛНЦЕ

Дети: солнышко, солнечный, подсолнух, солнцепек

К слову ЗВЕЗДА

Дети: звездочка, звездный, созвездия, звездопад, звездолет, Звездочет(логопед):

К слову ПЛАНЕТА

Дети: планетный, межпланетная, инопланетянин, планетарий

Задание №3

Упражнение «Четвертый лишний»

Солнце, Луна, звезда, лампа

Марс, Земля, ракета, Сатурн

Ракета, спутник, луноход, самолет

Звездочет (логопед): Ой, кто нам звонит?

Голос за кадром. На экране инопланетянин.

-Здравствуйте ребята!!!

- Мы заблудились в вашей солнечной системе и не можем улететь в нашу галактику.

Чтобы вернуться домой, нам сказали лететь через круг звездных животных.

Но мы облетели все небо и животных на небе не нашли.

Помогите нам вернуться домой!

Ведь только на Земле есть животные.

Воспитатель.

Дети, но земные животные не помогут инопланетянам.

Как вы думаете, какой круг им нужен?

Дети: Зодиакальный круг созвездий

Воспитатель.

Конечно, поможем. Собирайтесь ребята в путь!

Чтобы проводить инопланетян по этому необычному кругу нужен космический корабль

Дети делают ракету из спортивного инвентаря

  Давайте поиграем - ракету смастерим!

  Как наши космонавты, все в космос полетим!

Игра «Запуск ракеты»

Звездочет (логопед):  К запуску космического корабля приготовиться!

( Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

Дети: Есть, приготовиться! (повторяют его движения)

Звездочет (логопед):   Включить контакты!(Соединяет большие пальцы рук).

Дети: Есть, включить контакты!

Звездочет (логопед):  Завести мотор!

Дети: Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время Звездочет   начинает обратный отсчет).

Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК! (сомкнутые руки вверх).

Игра «Метеорит»

……….

Воспитатель: А сколько зодиакальных созвездий?

Дети: 12.

Звездочет (логопед):  А теперь, ребята, мы расскажем каждый о своем созвездии.

И инопланетяне смогут вернуться домой, облетев зодиакальный круг.

Камилла:

ОВЕН
Вот созвездие ОВНА!
В нем порой гостит Луна,
Потому что этот знак
Возглавляет ЗОДИАК.
И хотя барашек мал,
Его звездочка - ГАМАЛЬ
С давних пор
в морских походах
Помогает мореходам!

Вероника:

ТЕЛЕЦ
Орионов поясок -
Три звезды наискосок,
А от правого конца -
Путь в созвездие ТЕЛЬЦА -
Он указывает прямо
В красный глаз
АЛЬДЕБАРАНА.
Бык упитан и рогат.
Правый рог венчает НАТ,
А в носу его горят
Двести маленьких ГИАД.

Настя:

БЛИЗНЕЦЫ
БЛИЗНЕЦЫ - два верных друга
Ходят рядышком по кругу.
Как похожи их фигуры!
Это - Братья Диоскуры.
КАСТОР - раз и
ПОЛЛУКС - два!
Славит дружбу их молва!

Кристина:

РАК
Два отважных БЛИЗНЕЦА
К ЛЬВУ отправили гонца:
"Шлем поклон Царю Зверей!
Ждем Вас в гости в январе!"
Поспешил гонец в поход,
Правда, задом наперед.
Чтоб письмо доставить в срок
Полз все время на восток,
Но успеть не мог никак,
Ведь посланник этот - РАК!

Катя:

ЛЕВ
Царь зверей золотогривый
Величаво и лениво
На эклиптике лежит
И на Львенка не глядит
РЕГУЛ - символ царской власти
Под охраной грозной пасти,
А на кисточке хвоста -
Ах! Какая красота! -
ДЕВА в шутку приколола
Яркий бантик - ДЕНЕБОЛУ!

Степа:

СКОРПИОН и СТРЕЛЕЦ

А южней в разгаре лета
Полыхает красным светом
Злой АНТАРЕС - СКОРПИОН,
И ужалить хочет он
Змееносца прямо в ногу,
Но уже близка подмога!
Точно в сердце СКОРПИОНА
Целит лук СТРЕЛЬЦА Хирона!

Илья:

КОЗЕРОГ
КОЗЕРОЖЕК, КОЗЕРОЖЕК,
Рыбий хвостик вместо ножек,
Клочья пены в бороде,
А на рожках - по звезде.

Рамиль:

ВОДОЛЕЙ
Поселили в небе боги
Стайку РЫБ и КОЗЕРОГА,
И ДЕЛЬФИНА, и КИТА,
Но им всем нужна вода!
Тут позвали ВОДОЛЕЯ,
Льет и льет он не жалея!
Все вокруг залил водой,
Потому в сторонке той
Звезд приметных очень мало -
Еле светят вполнакала.
ВОДОЛЕЙ на небе - жди
Осень, лужи и дожди.

Звездочет (логопед):  Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Инопланетяне говорит вам «спасибо», и благодарят за помощь.

Теперь они смогут вернуться домой

Звездочет прощается с детьми. Уходит.

Воспитатель: А нам пора вернуться в детский сад. Дети садятся в ракету.

 

Слайд 1

Электронное письмо

Слайд 2

Слайд 3,4,5

Слайд 6

Слайд 7, 8

Слайд 9,10,11

Космический звонок

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности "Путешествие в Мур-ляндию"

Данный материал предназначен для формирования метроритмического чувства у детей старшего дошкольного возраста посредством методики "Элементарного музицирования" Карла Орфа...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...